Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Смена политической платформы Журнал «МОТОР» Декабрь 2000 |
Ford Mondeo
Михаил Васильев Ford Motor Co. не может похвастаться успехами в Западной Европе - продажи продолжают падать. К примеру, к концу первого полугодия 1999 г. компания имела 11,5% рынка, а через год - 10,3% (данные ACEA). Продажи уменьшились на 8,6% - до 849.365 машин. В 2000 г. компания была вынуждена закрыть завод в английском Дагенхэме и принять ряд жестких мер по экономии… Причины - не слишком внятная стратегия замены моделей, отсутствие предложений в быстро растущем секторе мини-УПВ и невнимание к набирающим популярность дизельным двигателям. (Подчеркнем, что вышесказанное касается только Европы, в США ситуация иная.) Выступая в Париже, Ник Шиле, председатель Ford of Europe, признал, что "компания находится не в лучшей форме". И сообщил, что есть планы утроить (sic!) частоту выпуска новых моделей и уделять большее внимание улучшению имиджа компании. Премьера нового Ford Mondeo - первый шаг на пути исправления ситуации. Собственно, премьерой в Париже являлся показ Mondeo-универсала (седан и визуально неотличимый от него пятидверный хэтчбэк дебютировали раньше). Чтобы правильно оценить исключительную важность новой модели для Ford Motor Co., стоит рассмотреть "историческую перспективу"... Казавшуюся в свое время привлекательной идею "машины для всего мира" компания впервые попыталась воплотить в модели Ford Escort. Не вышло: европейские машины - для того, чтобы продавать их и в США, - пришлось сильно переделывать, и вся "экономия" пошла прахом. Второй попыткой был Ford Mondeo (в США - Ford Contour/Mercury Mystique), появившийся в 1993 г. Пытаясь исправить промах с моделью Escort, компания угробила на создание Mondeo 8 лет и $6 млрд. Опять не получилось - для американских покупателей салон оказался маловат... В целом на Mondeo вроде бы заработали - $6,014 млрд (прибыль 0,23%). И так копейки, а если учесть временной фактор, экономический спад начала 90-х и "высшую финансовую математику", получается, что теоретическая прибыль на деле обернулась серьезными практическими потерями. Обидно - ведь машина была неплоха (зря, что ли, ее ходовой частью занимался сам Джэки Стюарт!). Некоторые плюсы из этой эпопеи компания все же извлекла. Главное достижение - похоронена идея "глобального автомобиля". Если старый Mondeo выпускали по обе стороны океана, то новый будут производить только в Европе (в Бельгии), и в США продавать не собираются. Кроме того, лишнего времени на разработку не тратили - все семейство автомобилей было создано за 13 месяцев... Что главное в универсале (если это не Alfa Romeo Sportwagon или Audi RS4)? Конечно же, внутренний объем. В этом отношении Mondeo не подкачал. Пространство для пассажиров заднего сиденья - рекордное в классе. Или взять багажник. Совершенно плоский пол. За спинками задних сидений - 540 л (до поясной линии) или 830 л (до потолка). Если спинки сложить - 1020 и 1700 л соответственно. В первом случае длина груза составит 1140 мм, во втором - 1982 мм. Расстояние между колесными арками, определяющее ширину перевозимого груза, - 1146 мм. Дверь сделали максимально широкой, большое стекло обеспечило хорошую обзорность, да и дизайн задних фонарей получился интересным. Герт Хохенестер из Merkenich Design Studio в Кчльне - главный дизайнер Mondeo - утверждает, что универсал проектировался отдельно и не является простой "переделкой" седана: "Оставаясь в рамках европейского С/D-класса, мы создали универсал, который воспринимается как автомобиль D-класса с точки зрения его стати, вместимости и возможностей". Задней подвеской универсал отличается от седана и хэтчбэка - она выполнена на рычагах неравной длины (как и на предыдущей модели). Именно благодаря ее компактности удалось сделать багажный отсек таким вместительным. Задняя подвеска может быть самовыравнивающейся (опция). Для универсала предлагается три семейства двигателей, два из них - новые. Гамму 4-цилиндровых бензиновых Duratec HE составляют три мотора объемами 1,8 л (110 л.с. и 160 Нм или 125 л.с. и 170 Нм) и 2,0 л (145 л.с. и 190 Нм). Семейство Duratorq DI включает два 2 л турбодизеля с непосредственным впрыском (90 или 115 л.с., последний развивает крутящий момент 280 Нм при 1900 об./мин.). Самый мощный мотор - 2,5 л Duratec V6 (170 л.с. и 220 Нм) - позаимствован у предыдущей модели. В зависимости от двигателя (Duratec HE - полегче, Duratorq DI и Duratec V6 - потяжелее) автомобиль оснащается рулевым управлением с разными передаточными числами, что должно обеспечивать одинаковую управляемость... Но вернемся к "исторической перспективе". За семь лет в 60 странах продали около 2,5 млн автомобилей Mondeo. Пик европейских продаж (350.000 машин) пришелся на 1994 г. - первый после выпуска. Ник Шиле рассчитывает сбыть в 2001 году 285-300 тыс. машин, а в последующем держать планку на уровне 250-275 тыс. Эти объемы позволят удерживать цены (пока не объявленные) на достойном уровне - лучше продать поменьше, но заработать побольше. Кстати, ожидаемая доля Mondeo-универсала в общем объеме продаж должна составить около 40%. Декабрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2245 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford