Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Смена политической платформы

Журнал «МОТОР» Декабрь 2000

Ford Mondeo

Михаил Васильев



Ford Motor Co. не может похвастаться успехами в Западной Европе - продажи продолжают падать. К примеру, к концу первого полугодия 1999 г. компания имела 11,5% рынка, а через год - 10,3% (данные ACEA). Продажи уменьшились на 8,6% - до 849.365 машин. В 2000 г. компания была вынуждена закрыть завод в английском Дагенхэме и принять ряд жестких мер по экономии…

Причины - не слишком внятная стратегия замены моделей, отсутствие предложений в быстро растущем секторе мини-УПВ и невнимание к набирающим популярность дизельным двигателям. (Подчеркнем, что вышесказанное касается только Европы, в США ситуация иная.)

Выступая в Париже, Ник Шиле, председатель Ford of Europe, признал, что "компания находится не в лучшей форме". И сообщил, что есть планы утроить (sic!) частоту выпуска новых моделей и уделять большее внимание улучшению имиджа компании.

Премьера нового Ford Mondeo - первый шаг на пути исправления ситуации. Собственно, премьерой в Париже являлся показ Mondeo-универсала (седан и визуально неотличимый от него пятидверный хэтчбэк дебютировали раньше).

Чтобы правильно оценить исключительную важность новой модели для Ford Motor Co., стоит рассмотреть "историческую перспективу"...

Казавшуюся в свое время привлекательной идею "машины для всего мира" компания впервые попыталась воплотить в модели Ford Escort. Не вышло: европейские машины - для того, чтобы продавать их и в США, - пришлось сильно переделывать, и вся "экономия" пошла прахом.

Второй попыткой был Ford Mondeo (в США - Ford Contour/Mercury Mystique), появившийся в 1993 г. Пытаясь исправить промах с моделью Escort, компания угробила на создание Mondeo 8 лет и $6 млрд. Опять не получилось - для американских покупателей салон оказался маловат...

В целом на Mondeo вроде бы заработали - $6,014 млрд (прибыль 0,23%). И так копейки, а если учесть временной фактор, экономический спад начала 90-х и "высшую финансовую математику", получается, что теоретическая прибыль на деле обернулась серьезными практическими потерями. Обидно - ведь машина была неплоха (зря, что ли, ее ходовой частью занимался сам Джэки Стюарт!).

Некоторые плюсы из этой эпопеи компания все же извлекла. Главное достижение - похоронена идея "глобального автомобиля". Если старый Mondeo выпускали по обе стороны океана, то новый будут производить только в Европе (в Бельгии), и в США продавать не собираются. Кроме того, лишнего времени на разработку не тратили - все семейство автомобилей было создано за 13 месяцев...

Что главное в универсале (если это не Alfa Romeo Sportwagon или Audi RS4)? Конечно же, внутренний объем. В этом отношении Mondeo не подкачал. Пространство для пассажиров заднего сиденья - рекордное в классе. Или взять багажник. Совершенно плоский пол. За спинками задних сидений - 540 л (до поясной линии) или 830 л (до потолка). Если спинки сложить - 1020 и 1700 л соответственно. В первом случае длина груза составит 1140 мм, во втором - 1982 мм. Расстояние между колесными арками, определяющее ширину перевозимого груза, - 1146 мм.

Дверь сделали максимально широкой, большое стекло обеспечило хорошую обзорность, да и дизайн задних фонарей получился интересным.

Герт Хохенестер из Merkenich Design Studio в Кчльне - главный дизайнер Mondeo - утверждает, что универсал проектировался отдельно и не является простой "переделкой" седана: "Оставаясь в рамках европейского С/D-класса, мы создали универсал, который воспринимается как автомобиль D-класса с точки зрения его стати, вместимости и возможностей".

Задней подвеской универсал отличается от седана и хэтчбэка - она выполнена на рычагах неравной длины (как и на предыдущей модели). Именно благодаря ее компактности удалось сделать багажный отсек таким вместительным. Задняя подвеска может быть самовыравнивающейся (опция).

Для универсала предлагается три семейства двигателей, два из них - новые. Гамму 4-цилиндровых бензиновых Duratec HE составляют три мотора объемами 1,8 л (110 л.с. и 160 Нм или 125 л.с. и 170 Нм) и 2,0 л (145 л.с. и 190 Нм). Семейство Duratorq DI включает два 2 л турбодизеля с непосредственным впрыском (90 или 115 л.с., последний развивает крутящий момент 280 Нм при 1900 об./мин.). Самый мощный мотор - 2,5 л Duratec V6 (170 л.с. и 220 Нм) - позаимствован у предыдущей модели.

В зависимости от двигателя (Duratec HE - полегче, Duratorq DI и Duratec V6 - потяжелее) автомобиль оснащается рулевым управлением с разными передаточными числами, что должно обеспечивать одинаковую управляемость...

Но вернемся к "исторической перспективе". За семь лет в 60 странах продали около 2,5 млн автомобилей Mondeo. Пик европейских продаж (350.000 машин) пришелся на 1994 г. - первый после выпуска. Ник Шиле рассчитывает сбыть в 2001 году 285-300 тыс. машин, а в последующем держать планку на уровне 250-275 тыс. Эти объемы позволят удерживать цены (пока не объявленные) на достойном уровне - лучше продать поменьше, но заработать побольше.

Кстати, ожидаемая доля Mondeo-универсала в общем объеме продаж должна составить около 40%.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1639 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов