Тест-драйв Ford Focus |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
3D-эффект? Фокус! Автомобили Сентябрь 2005 |
Ford Focus
Антон Борисенко Русскими на Neste Rally Finland давно никого не удивишь. Но стайка из десятка черных трехдверных Focus II, собранных под Питером и на московских номерах, заставляла оборачиваться раллийных фанов и простых обитателей городка Ювяскюля. В Ювяскюля Ford решил отметить начало выпуска трехдверок во Всеволожске. На тесте – самые мощные, двухлитровые машины с «ручками». Эта версия позиционируется как «зажигалка», а разве можно ощутить «дух огня» лучше, чем в атмосфере самого-самого из всех ралли – «Ралли 1000 озер»? Тем паче, что «голубой овал» мелькал везде: Ford развернул мощную поддержку этого этапа WRC. Даже открывающими трассу машинами шли две Fiesta ST (одну вел экс-пилот F1 Мика Сало) и один... Ranger, шутливо окрещенный экипажем «Porsche охотника на оленей». При всем раллийном антураже «зажигать» в Финляндии рискованно – с их-то ПДД и полицией. И на шоссе «тестируешь» в основном интерьер. Того, что обнаружилось в версии Trend (а ведь «топовая» Ghia тоже никуда не делась), оказалось более чем достаточно, чтобы проникнуться уважением. Даже если держать в голове, что многое – дополнительные опции, в той же голове обязательно уложится, что и при максимальных «наворотах» соотношение цены и качества остается рекордным. Про Focus II мы уже писали не раз, качество и эргономичность салона неизменно получали высшие баллы. Не изменилось мнение и теперь. Дизайн без New edge не стал менее привлекательным. Все логично, со вкусом, даже красиво! Цветовая гамма, скорее, характерна для более высокого класса, а качество сборки безукоризненно. В очередной раз протираешь глаза: неужели это все собиралось на той же одной шестой части суши, что и... Ну, вы поняли. Отмеченные минусы, скорее, субъективны. Сиденья: поддержка развитая, регулировок достаточно (с запасом даже для моих 193 см), но реально удобную посадку «поймать» не удалось, что мигом отдалось усталостью в «загривке» через 150 км пути. Оппоненты меня разве что не освистали, вплоть до «таких удобных сидений давно не встречали». «Вопрос привыкания» и левые подрулевые переключатели, где «поворотники» соседствуют с управлением аудио. Рука все время ищет что-то аккурат посередине этих двух рычажков. Зато качество этой самой опционной (+$700) аудиосистемы Sony безукоризненно! «Тесты» разных CD, от «левака» за 100 руб. и до «оригиналов» за 30–40 евро стали отдельным развлечением в пробке при подъезде к раллийному спецучастку. Ксеноновый свет с датчиком освещения, обогрев заднего и переднего стекол, «хамелеон»-зеркало, датчик дождя... Это все о машине, которая «со свистом» укладывается в $20 000! А тут еще предупредительно запищал парктроник – это было уже на грани шока! Чего здесь нет? Есть и говорящий по-русски компьютер, и штатные три режима усилителя руля (нормальный/спорт/комфорт). В общем затертая фраза – «много автомобиля за те же деньги» – звучит для Focus II в новом цвете. Кстати, о «много автомобиля». Известно, что в ширину новичок перерос даже Mondeo. А внутри прибавки не замечаешь. Прежний салон тесным было не назвать, но, скорее всего, дополнительные сантиметры ушли на заметное увеличение толщины дверей. Дань безопасности без ущерба для комфорта. После всего этого заявление представителей фирмы: «Мы не стремимся делать дешевые машины, мы даем покупателю хороший современный автомобиль за доступные деньги» не выглядит ни бравадой, ни маркетинговым ухищрением. «Оттянуться» удалось лишь на местных (в том числе гравийных) дорогах и специально перекрытом для нас «настоящем раллийном спецучастке» (всего километр, зато со стенограммой, как «у взрослых»). 145 сил обещают прием и тягу, но... ох уж эти «Евро 4»! Конечно, и до 3000 об./мин «горячий» Focus едет (в той же пробке на первой передаче машина плелась даже без нажатия на газ). Но драйв все же – именно с 3000. Впереди грунтовый поворот: скорость на пониженную, морда машины – внутрь виража, газ... но вместо запланированного «веера» черный хэтч неловко становится боком почти поперек дороги, и лишь активное «отлавливание» позволяет удержать от разворота. Что за ерунда для переднеприводника? Имя «ерунды» выясняется быстро – ESP! Отключаем, повторяем упражнение – вот так-то! Только надо привыкнуть к работе подруливающей задней подвески. Полезная для обычной езды ESP при «отжиге» мешает, но это не вина и не беда машины, а обычный компромисс. Как и компромисс между комфортом и «спортивностью» подвески. Focus, порадовавший плавным ходом по шоссе и проселкам, на неровностях «почти раллийной» трассы отзывался резонансами в подвеске. Побойтесь Бога, это же дорожная машина! Кстати, вскоре должен появиться и «оспортивленный» вариант подвески, и он не будет связан с потерей дорожного просвета. Но любителям «пораллировать» все-таки без тюнинговых амортизаторов не обойтись. Хотя что-то подсказывает, что мало кому придет пока в голову «отжигать» на такой машине за пределами асфальта. Нельзя не отметить, что на финском бензине мотор работает мягче, «вкуснее». Большая часть нашей группы уже катала пятидверный Focus в России и сравнивать могла. Как ни верти, но за право обладания современным европейским автомобилем придется расплачиваться игнорированием «беспородных» и подозрительных заправок. Не слишком ли много восторгов от этого Focus II, спросит читатель? А что поделаешь, если они генерируются и генерируются. А фраза «за такие-то деньги» из головы и клином не вышибается! И попробуйте упрекнуть в ангажированности! Тут в редакции уже двое на стульях вертятся – им на днях забирать свои новые Focus II, а третий достал вопросами как грамотнее оформить кредит. Угадайте на что? Кстати, это «что» именно трехдверное, хотя и с моторчиком попроще... Ну а лично мне понравился еще и обновленный силуэт трехдверки. Вот что хотите со мной делайте, а красивая машина! А это уже не просто вопрос денег. Сентябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2951 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |