Тест-драйв Ford Focus |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Второй становится первым 5Колесо Август 2005 |
Ford Focus II
Игорь Кузнецов С началом производства Ford Focus II во Всеволожске потребительский интерес к новинке достиг апогея. Тест, организованный российским представительством марки, пришелся ко времени. В ходе него выяснилось, что второму «Фокусу» вполне по силам стать первым. Ford Focus первого поколения достиг в России такой степени популярности, что стал лидером продаж среди иномарок «гольф-класса». Неудивительно: баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделали свое дело. Впору пересматривать табель о рангах: «фокус-класс» нынче звучит точнее. Преемник любимца публики, второй «Фокус», по заявлению создателей, — плод эволюции первого. Следовательно, машина должна быть не менее успешной? Поживем, как говорится, увидим. Хотя и сейчас с большой долей уверенности можно сказать, что перспективы у новинки многообещающие — во многом благодаря оставшейся на прежнем уровне (низкой) стоимости. Автомобиль, с которым довелось иметь дело, — 5-дверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Наряду с ним всеволожский завод производит седаны и универсалы (кстати, это единственное в мире предприятие, выпускающее сразу всю линейку кузовов) с гаммой двигателей: 1,4 л, две модификации 1.6 и упомянутый 2.0. Автомобили с двигателями 1.6 меньшей мощности могут комплектоваться автоматической трансмиссией. Осенью ассортимент пополнится хэтчбеком и дизельной версией с мотором 1.8. Девизом второго «Фокуса» фордовцы провозгласили: «Качество решает все». Добиться этого можно лишь при наличии современного производства. Именно такого, какое создано во Всеволожске. Мы не раз писали о нем, но после очередного посещения предприятия убеждаешься, что, динамично развиваясь, завод идет в ногу со временем. И способен выпускать продукцию, идентичную (а то и превосходящую) по качеству той, что выходит из ворот фордовских заводов в развитой Европе. Вот и наш подопечный, лоснясь, словно елочная игрушка, на все сто выглядит добротной заморской иномаркой. А кузовные зазоры чего стоят! Недаром фордовцы отчаянно бились над их минимизацией при создании машины. О ее российском происхождении снаружи свидетельствуют лишь брызговики. Эластичные и ковшеобразные, они теперь надежно защищают автомобиль от грязи. Брызговики, выпускаемые российскими партнерами Ford, — результат локализации производства. Помимо них машина также оснащается «русскими» сиденьями, тканевой обивкой, стеклами, воздуховодами и т.д. Вживую второй «Фокус» смотрится солиднее предшественника. От былого легкомыслия не осталось следа. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Номер два шире и длиннее первого. Вот почему и в салоне так просторно даже задним, прежде обделенным пассажирам. И покатая крыша, придающая облику машины стремительность, на их головы не «ложится». Зато съедает часть багажного объема. Впрочем, тоже не смертельно, всего лишь до вполне приемлемых 385 литров. В соответствии с наружностью интерьер второго «Фокуса» стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. В целом все эстетично и удобно. Несколько озадачивает лишь стыковка торцов передней панели с обшивкой передних дверей. Оснащен автомобиль с размахом. Включено почти все. А вообще, степень комфорта клиент определяет сам, заказывая те или иные опции в меру своих финансовых возможностей. Едет двухлитровый хэтчбек честно. Без удали, но уверено. Разгон равномерно-стабильный, после 3000–3500 мин-1 становится бодрым. И хотя стартует автомобиль без ожидаемого энтузиазма, процесс разгона в целом оставляет хорошее впечатление. По сравнению с первым, во втором «Фокусе» заметно тише. А еще во время движения стала чувствоваться солидная увесистость автомобиля. Это приятно: словно вместо дешевой пластмассовой зажигалки взял в руки дорогую металлическую. Пользоваться коротким рычагом пятиступенчатой коробки передач — сплошное удовольствие, настолько избирательны и точны включения. Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений. Подвеска, по ощущениям, стала мягче. Достоинство это или недостаток, каждый определит для себя сам. Во всяком случае, управляемость подконтрольна сидящему за рулем. Неровности подвеска демпфирует знатно. Вот только на небольшой скорости на выбоинах настораживают приглушенные подвесочные стуки (пропадают с ростом скорости). Фордовские инженеры на это говорят: «Все о'кей, это лишь ни на что не влияющее специфическое звуковое сопровождение работы подвески». В глобальном смысле хэтчбек хорош без дураков. Если к тому же учесть, что в рейтинге Euro NCAP второй «Фокус» признан самым безопасным автомобилем в классе, то он хорош вдвойне. А потому, закрепив успех предшественника, вполне способен из «второго» стать «первым». © 5Колесо Август 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2106 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |