Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Глубина резкости

Колеса Июль 2005

Ford Focus II

Николай Свистун



Что делать в гольф-клубе, если не собираешься играть в гольф? Особенно, если играть предлагают с Тайгером Вудсом – ни выиграть, ни удовольствие получить. Можно, конечно, предложить нечто новое. Например, взять бильярдный кий и катать по выстриженному газону хоккейную шайбу. Репутация нон-конформиста обеспечена, только вот… Вся эта публика вокруг бредит гольфом и уже вовсю машет клюшками.

Я преклоняюсь перед людьми из кельнского центра Ford Motor Company. Мало того, что они решились играть всерьез в этом "гольф-клубе" – европейском сегменте C – они еще предложили собственные правила! А правила, если кто не знает, тут принято выписывать из Вольфсбурга – там делают "народные автомобили", в честь которых клуб, собственно, и назван. И по вольфсбургским правилам не без успеха играют, например, французы из Peugeot: их львята уже довольно бодро катают беленькие мячики по зелененькой травке.

Фордовцы пошли своим путем. Нет-нет, никаких киев и тем более шайб. Рынок есть рынок. Но Ford Focus все же произвел революцию. New Edge! Новая грань блеснула неожиданно ярко и даже затмила Самого – того, из Вольфсбурга. Все присвистнули, многие кинулись покупать.

У нас было еще веселее. С момента развала Союза Focus стал первым продуктом отечественного автопрома, за которым взрослым и вполне состоявшимся дядям и тетям было не лень постоять в очереди. И это вам уже не Daewoo Nexia (читай – Opel Kadett), собранная в Ферганской долине руками терпеливых узбеков ради, кажется, одного только титула "народной иномарки", – а современный автомобиль. За вполне приемлемые деньги.

Допускаю, что выводить на рынок первый Focus было страшно – слишком радикально, слишном необычно. Но второй, полагаю, еще страшнее. Фордовцы подстраховались. Сначала спокойная Fiesta. Потом – череда заявлений и интервью с одной глобальной идеей: "новая грань" себя изжила. Журналисты ударились в словообразование, полосы запестрели однокоренными словами: "фокусировка", "расфокусировка", "сфокусировались".

Первые фотографии. Шумный выдох. Он в порядке. Да, не столь радикален, да, повзрослел. Но не будешь же всю жизнь ходить в коротких штанишках и каждый год устраивать революции! Если первый Фокус смотрел на вас с лукавым прищуром модного дизайнера, то второй – взирает со спокойствием самурая. Он свою битву уже выиграл. Он уверен в себе. Он принимает вызов.

Грани, кстати, никуда не делись. Они только слегка поддались модной тенденции – походить на старшую модель. Вот и Focus II слегка напоминает Mondeo. Особенно седан. Особенно формой задних фонарей. С другой стороны, без стилистических изменений было сложно уложиться в нормы еще одного требования маркетологов – неуклонного увеличения размеров из поколения в поколение. По чуть-чуть, но везде. Всенепременнейше. На 50 мм в длину, на 25 – в базе, на 40 – в колее. Хватит?

Вполне. Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься. Кстати, по словам представителей дилера, первая партия Фокусов-испанцев качеством не блистала. Made in Russia! Теперь мы можем говорить это с гордостью. Единственное, что мне не понравилось – аудиосистема от Sony. Ни к чему в этом (пусть и дорогом, версии Ghia) салоне эта псевдодеревянная полированность. Не гармонирует. Впрочем, звук – не догма, легко меняется.

А вот кресла менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Пора превращать подкапотные два литра из просто объема в объем рабочий. Во второй инкарнации Фокуса этот мотор может агрегатироваться и с пятиступенчатой механикой, что лично меня, например, очень радует. Потому что механические коробки у Форда просто великолепные! Не на всякой "горячей" версии не всякого автомобиля передачи включаются столь же вкусно. Первая, вторая, третья… Красный? Хорошо. Опять – первая, вторая… Настройка акселератора – подчеркнуто комфортная, без лишней агрессии. И при этом отнюдь не вялая: из "прямоугольных" поворотов можно совершенно спокойно выходить на третьей. Или все-таки переключиться? Нет необходимости. А хочется…

Ладно, излишнее пристрастие к рычагу – это уже что-то из Фрейда. Сосредоточимся на рулении. Если КПП здесь отличная, то рулевое – просто фантастическое! Кто там критиковал электрогидравлические усилители? Как говорил Михаил Жванецкий, "встаньте там и слушайте сюда"! А лучше сядьте на мое место и попробуйте сами. Начинаешь понимать, что все эти слова из пресс-релизов об увеличении жесткости элементов подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и рулевого не пустой звук. За каждой – огромная работа инженеров, конструкторов и доводчиков… Они хотели, чтобы нам было хорошо. Лично мне – уже. Никогда не думал, что эти кочковатые, инкрустированные трещинами и приправленные щебнем повороты могут доставить столько удовольствия. Это точно седан гольф-класса? А в его названии точно нет никаких приставок? Ну, может, RS, ST или там Cosworth? Не может быть!

Может. Кстати, будет и ST, и вроде как что-то еще более зажигательное. А пока пришло время делать выводы. Да, второй Focus – это не Focus первый. Да, надпись на крышке багажника стала попроще, а сама машина – взрослей и солидней. Нет, это не "расфокусировка". Это, выражаясь языком фотографов, – увеличение глубины резкости. Такой он – новый Focus: более солидный, более функциональный, менее сумасбродный, но гораздо более изысканный.

И очень точно прорисованный. До мельчайших деталей.

© Колеса

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 1338 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов