Citroen

Тест-драйв Citroen C4 Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Разумная достаточность

5Колесо Август 2008

Citroen C4 Grand Picasso & Ford Galaxy

Олег Калаушин



Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает владельца и его семью. Он удобен, просторен и функционален, но… Может, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?

Борис Колтов, 34 года, предприниматель, ездит на Citroen C4 Grand Picasso, стаж вождения 17 лет

Не скрою, внешне новый Galaxy очень даже неплох. Конечно, он не так красив, как мой Grand Picasso, и все же. Здесь есть на что посмотреть и за что уцепиться взглядом. Однако, как мне кажется, в облике этого мини-вэна слишком много пафоса. Уж слишком он строг, в связи с чем более представителен. Мне он как-то больше видится в автомобильном кортеже с официальными лицами, нежели на лужайке среди играющих ребятишек. Дизайн C4 Grand Picasso в этом отношении более демократичен. Его запросто можно использовать и как офисный, и как семейный автомобиль.

Продолжим осмотр. Как я понимаю, Galaxy длиннее моего автомобиля. Что ж, вполне вероятно, что это плюс. Как говорится, чем больше автомобиль, тем просторнее салон. Вот только насколько он просторней? Начнем, пожалуй, с багажника. Да, кладовка в пятиместном варианте несомненно больше у Galaxy. Сколько, вы говорите, здесь литров? Тысяча сто тридцать, если грузить под потолок. Что ж, внушительная цифра. Однако и у моего Grand Picasso она тоже не мала. Аж пятьсот семьдесят шесть, при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. И это только по уровню спинки. А если оба задних ряда сложить, то и вовсе получается порядка 1951 литра. Однако, как я понимаю, у Galaxy эта цифра еще больше. Похвально. А как тут открывается стекло в двери багажника? Как не открывается?! Да это же явный просчет. Через такой проем очень удобно грузить машину, когда багажник наполовину уже полон — не высыпается ничего.

Как я понимаю, что в моем автомобиле, что в этом третий ряд сидений можно считать полноценным только для неполноценных. Конечно, подкинуть кого-либо на них недалеко можно, но вот высидеть там часа три-четыре сможет только ребенок лет десяти. Я вообще считаю, что действительно полноценным был третий ряд лишь в моем предыдущем автомобиле — Mazda MPV. А значит, по этому показателю и Ga­laxy, и Grand Picasso можно считать вполне схожими. Разве что кинематика складывания и раскла­дывания этого самого треть­его ряда в моем автомобиле чуть проще. Зато на втором ряду просторней, кажется, в моем автомобиле. Видимо, в Galaxy все же большую часть объема салона решили отвести под багаж. Как, впрочем, и большую часть потолка. Видеть такое количество потолочных боксов мне несколько непривычно. Ощущение такое, что попал не в салон автомобиля, а в кабину аэробуса. Вот только мне кажется, что большую нагрузку они не выдержат, да и «сверчки» лишние при загрузке появятся. И все же не признать то, что здесь боксов под мелочовку куда больше, чем в моем Citroen, значит слукавить. А вот то, что управлять климатом в салоне Grand Picasso можно куда эффективней, нежели в Galaxy, — это факт. В отличие от Ford, где климат-контроль двухзонный, в Citroen он четырехзонный. Да и расположение органов его управления на мой взгляд куда более практично. Как и расположение остальных органов управления. В Galaxy тоже все на своем месте, однако расположение всего и вся здесь традиционно. Citroen же не побоялся уйти от традиций, в связи с чем интерьер, и в частности передняя панель, в нем выглядит куда интересней. Чего стоит один лишь щиток приборов. Красив, функционален и информационно наполнен. А что до того, что он стоит по центру, так это дело привычки. Мне, для того чтобы несколько изменить мировоззрение, потребовалось не больше трех дней, и теперь я воспринимаю его как должное.

Несколько слов об обзоре. Конеч­но, по сравнению с Grand Picasso, Galaxy по этому показателю несколько проигрывает. Во-первых, передние стойки у него чуть толще, а во-вторых, он не располагает таким огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом. Последнее существенно облегчает езду в городе, особенно когда останавливаешься прямо под све­тофором. Нужды выглядывать из-под козырька нет. Семьдесят градусов вертикального угла обзора,­ по сравнению со стандартными тридцатью пятью гра­дусами, чего-то да и значат. Понравился ли мне Galaxy на ходу? В принципе, да. Он достаточно уверенно разгоняется. (Динамика, кстати, по ощу­ще­ниям, у него, несмотря на более мощный двигатель, схожа с Grand Picasso.) Хорошо, за счет большей колесной базы, держит траекторию, меньше подвержен раскачке и, чего греха таить,­ благодаря большей массе — мягче. Однако тормоза у него мне показались недостаточными. Какие-то они, по сравнению с Grand Picasso, вялые. Давишь, давишь, а замедление не столь эффек­тивное, как хотелось бы. А еще меня поразило то, что в Galaxy автоматический электрический стояночный тормоз идет только как опция. В Grand Picasso он стоит уже в базе, и, нужно признать, пользоваться им очень удобно. Конечно, при автоматической коробке передач, как у Galaxy, он не так актуален, однако, насколько мне известно, есть версии и с «ручкой», и вот там он скорее всего бы пригодился. Ведь как удобно, когда при старте в горку автомобиль не откатывается назад.

Citroen C4 Grand Picasso

Вождение

Я практически не ощущаю, что езжу на мини-вэне. Своими повадками и динамикой C4 практически не отличается от легкового автомобиля.

Салон

Просторен и очень удобен. Особенно мне наравится огромное количество перчаточных ящиков на перед­ней панели. Все, что нужно, туда помещается без труда.

Комфорт

Уровень комфорта очень высок. Особенно нравится наличие четырехзонного климат-контроля. Доволен я и шумоизоляцией.

Безопасность

Как мне кажется, она оптимальна.

Цена

Устраивает.

Ford Galaxy

Вождение

Солидный автомобиль и на дороге ведет себя солидно. Впрочем, позажигать с таким двигателем можно и на нем. Разве что, по сравнению с С4, тормоза не очень хваткие.

Салон

Достаточно просторен и удобен, но больше всего понравился багажник. Впрочем, как мне кажется, его здесь даже слишком много.

Комфорт

Все на уровне, все удобно, разве что сиденья, на мой взгляд, могли бы быть и помягче.

Безопасность

Думаю, что здесь с ней тоже все в порядке.

Цена

Не пугает.

Мой вердикт

Несомненно, Ford Galaxy очень удобный, просторный, хорошо оснащенный, а главное — современный автомобиль. Однако для моих потребностей он слишком велик. Да и дизайн его мне несколько чужд: слишком много пафоса. А вот C4 Grand Picasso — это именно то, что мне нужно. Во всяком случае, и габариты, и оснащение, и уровень комфорта меня и мою семью полностью устраивают. И выбирай я машину сегодня, все одно глаз бы положил именно на C4 GRAND PICASSO. разве что брал бы машину уже с задней пневматической подвеской, пружинная все же жестковата.

Мнение эксперта

ОЛЕГ КАЛАУШИН, ЖУРНАЛИСТ «5 КОЛЕСА»:

— В принципе, мы другого итога этой встречи и не ожидали. C4 Grand Picasso действительно более домашний автомобиль, нежели Galaxy. Зато последний, ввиду строгого дизайна, больше подойдет в качестве офисной машины. Что же касается предпочтений, то нам глянулись оба.

© 5Колесо

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4 Picasso
  Ford Galaxy

Прочитано: 5198 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020