Тест-драйв Citroen Xsara Picasso |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Серебристый период Пикассо Автомобили Ноябрь 2001 |
Citroen Xsara Picasso
Никита Розанов Раннюю живопись великого испанца Пабло Пикассо искусствоведы разделяют на два основных периода — «голубой» и «розовый», названия которых характеризуют колористические особенности палитры мастера. Затем художник отошел от реалистической манеры и занялся абстрактной живописью, создав кубизм. Все это вспомнилось отнюдь не случайно: автомобиль нашего сегодняшнего первого старта носит имя Picasso, а автограф художника на переднем крыле настолько нехарактерен для прежнего имиджа фирмы Citroen, что волей-неволей задумаешься о новом периоде в автомобильном творчестве, который, по аналогии с живописью маэстро, можно было бы назвать каким-либо цветом, например, — «серебристый». Как раз таким был автомобиль, с которым мне предстояло познакомиться. Серебристый металлик наиболее эффектен и выгоден при визуальной оценке формы — недаром на итальянской фирме ITALDESIGN именно в этот цвет окрашивают каждый новый концепт, а также его аналоги, выставленные для сравнения. В нашем случае аналогов поблизости не было, и Picasso настолько резко выделялся из московского потока автомобилей, что за одно это заслуживал похвалы. Он хорошо узнаваем издали, ибо решен в характерном для Citroen стиле. Примерно так выглядят и Xsara, и С5, чей дизайн часто ругают. Восторга внешность Picasso и впрямь не вызывает, но она своеобразна и где-то даже игрива. Однообъемнику это в самый раз — чтобы не путали с маршрутным такси или фургоном для доставки пиццы. Picasso очень необычен. Официально именуемый минивэном, он похож на него лишь в ракурсе 3/4 спереди и тем, что имеет однообъемный бесступенчатый силуэт. Сзади это типичный хэтчбек с сильно наклонной задней стенкой и открывающейся вверх пятой дверью. Сразу понятно, что третьего ряда сидений там нет, а ведь именно его наличие — главный признак вэна (приставка «мини» может лишь намекать на малогабаритность внутреннего пространства). Нет, перед нами — самый настоящий хэтчбек, разве что однообъемный и с крышей повыше, чем обычно, — как у УПВ. Салон встречает не просто гостеприимно — он затягивает и тащит за руку, как хозяин траттории в зимней Венеции, ценящий каждого туриста в «мертвый сезон» на вес золота. Сесть в современный автомобиль без того, чтобы не запачкать брюки или плащ, — искусство или, по крайней мере, плод изнурительных тренировок. Picasso в этом смысле почти идеален, ибо в автомобиль не садишься, а входишь. Посадка — соответствующая, как в рабочем офисном кресле (не хватает лишь функции «качалки»). На передних сиденьях есть даже подлокотники: один откидной, а другой — в виде рельефа на формованной обивке двери. Удобно. Забота об удобстве чувствуется во всем: начиная от откидных столиков в спинках передних сидений и заканчивая рельефными пиктограммами возле «бутылкодержателей» в карманах дверей. А чего стоит хотя бы складная пластиковая тележка в багажнике, которая так пригодится в магазине? А два «подпольных» ящика для мелочей? Вообще, «вэновских» решений в интерьере много. Например, между передними сиденьями нет ни тоннеля, ни традиционного для легковых автомобилей кожуха. На первый взгляд, это странно, но зато, сложив подлокотник, можно протиснуться на задний ряд. Средняя часть трехместного заднего сиденья (регулируемого по углу наклона спинки) перемещается вперед-назад и, складываясь, образует удобный столик с зажимом для бумаг. Все, даже водительское место, сделано с большой любовью к человеку, а не только по сухим правилам функциональности и бесчувственной эргономики. Это, конечно, тоже соблюдается, и без особых нареканий, но настолько ненавязчиво, что я вновь вспомнил зимнюю Венецию, тратторию и непонятно откуда возникающего (когда нужно) услужливого официанта... Поворот ключа — и электронная комбинация приборов (центральной компоновки), вспыхнув на пару секунд контрольными лампами, оповестила, что на автомобиле имеется полный набор современного оборудования, включая четыре подушки безопасности и систему Traction control. В правой части дисплея высветилось заботливое сообщение о незакрытой левой передней двери. Хлопаю дверцей еще раз, и надпись сменяется информацией о дате, текущем времени и температуре за бортом — можно ехать. На холостых двигателя практически не слышно, да и в движении он ни одним раздражающим звуком о себе не напомнил. Пожалеть пришлось лишь об отсутствии тахометра и великоватых ходах рычага КП. Это немного раздражало, поскольку и озорной мотор, и приятная тяжесть педали сцепления просто провоцировали на активную езду. Что явно нравилось и Picasso — автомобиль очень достойно вел себя в поворотах: кренился не сильно, не визжал покрышками, а на нажатие педали тормоза отвечал завидным послушанием и... уменьшением громкости звучания магнитолы! Паркуясь, не очень добрым словом поминаешь разработчика наружных зеркал — они явно малы — и компоновщиков, сделавших невидимым правый передний габарит машины. Но это дело привычки и времени. Приехали. Признаюсь честно: выходить из автомобиля не хотелось — так там было тепло и уютно... Возвращаясь домой на метро с тремя пакетами купленных по дороге продуктов, я все время ловил себя на мысли: почему здесь обо мне никто не заботится, как в Picasso? По полу перекатывалась пустая бутылка из-под «Клинского», надпись на двери грубо требовала «не прислоняться», а сиденье грозно предупреждало о том, что оно только «для инвалидов». Остро захотелось отмотать время назад, открыть багажник, погрузить пакеты в пластиковую тележку, отправиться куда-нибудь далеко и, вспоминая по дороге живопись старика Пабло, размышлять, почему все-таки французы назвали его именем этот далекий от угловатых идей кубизма удивительно дружелюбный автомобиль. Ноябрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2610 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |