Тест-драйв Citroen C4 Picasso |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Однофамилец 5Колесо Апрель 2007 |
Citroen C4 Picasso
Максим Федоров С появлением 5-местного C4 Picasso, Citroen стал первым автопроизводителем, предложившим европейским покупателям сразу три модели компакт-вэнов, каждая из которых имеет свой оригинальный дизайн. С этого года росчерк Пабло Пикассо украшает боковины трех моделей Citroen: «старичка» Xsara Picasso (эта модель останется на конвейере до 2010 года), а также новинок — С4 Picasso и Grand С4 Picasso. Последние две модели отличаются не только длиной кузова и количеством посадочных мест, как, например, Renault Scenic и Grand Scenic, но и дизайном. За счет круто ниспадающего стекла двери багажника, волнообразного хромированного молдинга, пущенного по нижней кромке боковых стекол, вытянутым в горизонталь задним фонарям, а также немного измененному дизайну бамперов выглядит Citroen С4 Picasso более стильно и динамично, нежели его 7-местный «тезка». Посадка водителя в С4 Picasso не вызывает нареканий: при необходимости рулевое колесо можно подстроить как по высоте, так и по вылету. Передние сиденья имеют необычную форму: валики боковой поддержки кончаются, не доходя до плечевой зоны. По словам дизайнеров, это сделано для того, чтобы седокам было удобнее поворачиваться назад: так мамам будет легче следить за сидящими сзади детьми. Ну, а водитель может посмотреть, что творится сзади, даже не поворачивая голову: на дополнительном зеркале заднего вида весь задний диван виден как на ладони. Панели приборов отведено место по центру торпедо. Здесь находятся цифровые спидометр и тахометр, разделенные цветным 7-дюймовым экраном информационной системы, на который «завязаны» навигатор, аудиосистема и бортовой компьютер. Климат-контроль имеет два индивидуальных пульта управления для водителя и пассажира, объединенных с дефлекторами системы вентиляции. Привычный бардачок не отличается вместительностью, однако помимо него на передней панели имеется еще несколько отделений для хранения: пара перчаточных ящиков по бокам от панели приборов и охлаждаемый бокс в нижней части торпедо. Каждая деталь интерьера С4 Picasso говорит о том, что его создатели не экономили на материалах. Передняя двухцветная панель изготовлена из мягких пластиков разной фактуры. Внутренние ручки дверей имеют нескользкое покрытие из «прорезиненного» пластика. Понравилась алькантара, которой обшиты сиденья: этот материал гораздо «теплее» кожи и при этом отлично удерживает тело седока. Задние пассажиры размещаются на трех одинаковых креслах. Благодаря возможности регулировки наклона спинки, подвижным «салазкам» сидений и достаточному запасу пространства для ног сзади можно устроиться не хуже, чем в салоне бизнес-класса современного аэробуса. В спинки передних сидений встроены удобные откидные столики с подсветкой (за доплату здесь же устанавливаются ЖК-мониторы DVD-системы), а в ногах задних пассажиров имеются небольшие емкости для хранения, в которые удобно прятать ценные вещи: не всякий воришка догадается о существовании такого тайничка. Для того чтобы положить небольшую поклажу в багажник С4 Picasso, необязательно поднимать заднюю дверь целиком: достаточно откинуть только стекло. В самом багажнике внимание привлекла лампа подсветки, находящаяся в специальной нише на левой боковине: как оказалось, это не просто лампа, а переносной фонарик на аккумуляторах! На противоположной боковине багажника была закреплена фирменная тележка-трансформер Modubox с изотермическими стенками, помогающими сохранять тепло или холод перевозимых продуктов. Нас пригласили на тест-драйв С4 Picasso еще до его мировой премьеры на Женевском автосалоне, поэтому выбор модификаций был невелик, а самое главное, среди них не было ни одной машины с бензиновым двигателем! Хотя турбодизельные версии у нас продаваться не будут, делать нечего: беру ключи от машины с 1,6-литровым мотором HDi 110. Запустив мотор, отмечаю отсутствие характерного «тракторного» тарахтения и вибраций турбодизеля: конструкторы здорово поработали над акустическим комфортом новинки. Компакт-вэн оснащен электроприводом стояночного тормоза, активируемым при помощи небольшого рычажка возле панели проборов. У привода ручника есть своя особенность: он срабатывает с некоторым запозданием. Поначалу это раздражает, однако, привыкнув к такой манере работы стояночного тормоза, в дальнейшем проблем уже не испытываешь. 1,6-литровый турбодизель располагает к неспешной езде: пик его моментной характеристики приходится на 1750 мин-1, но затем турбодизель «скисает». Обратная сторона флегматичного характера мотора — низкий расход топлива: в городе он сжигает менее 8 литров солярки на сотню, при том что весит автомобиль более полутора тонн! Правда, уложиться в 8 литров способна только модификация с роботизированной трансмиссией, которая, как оказалось, имеет весьма специфичный характер работы: пере- ключение передач «вверх» происходит с ощутимой задержкой, сопровождаемой «клевком» автомобиля. «Ручной» режим не решает проблему: передачи также переключаются с запаздыванием. Подвеска компакт-вэна порадовала энергоемкостью и неплохими настройками: машиной легко и приятно управлять. Однако искусственное усилие на руле не дает водителю получить четкую обратную связь с колесами. В ходе тест-драйва обнаружился и эргономический просчет конструкторов: рука водителя, находясь в зоне «1–2 часов», перекрывает дисплей спидометра, и, чтобы понять, с какой скоростью едешь, нужно либо убрать руку, либо наклонить голову. Впрочем, мы уверены, что, несмотря на некоторые недочеты, автомобиль ждет светлое будущее. Спрос на Grand C4 Picasso уже превзошел ожидания маркетологов компании. Учитывая, что стильный C4 Picasso будет примерно на $1000 дешевле 7-местной версии, недостатка в желающих купить эту модель у Citroen не будет. Да будет свет! Благодаря огромному лобовому стеклу (2 м2) Citroen C4 Picasso обладает самой большой в своем классе площадью остекления, за счет чего в светлое время суток обеспечивается прекрасная инсоляция всего салона. С наступлением темноты в действие вступают источники искусственного света. Помимо привычных потолочных светильников, в оснащение однообъемника могут входить световые трубки, встроенные в нижнюю часть приборной панели, двери и потолок. Эти трубки дают мягкий рассеянный свет, яркость которого можно регулировать. В наружные зеркала компакт-вэна встраиваются автоматически включающиеся лампы, которые подсвечивают пространство возле передних дверей. На грязных российских улицах эта опция может оказаться весьма кстати. Любим — не любим БАГАЖНИК. Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 500 до 1734 литров. ВЫДВИЖНАЯ ШТОРКА. Такая «вуаль» защищает не только от солнца, но и от любопытных взглядов. Практично АККУМУЛЯТОРНЫЙ ФОНАРИК заменяет привычный плафон подсветки багажника. Необычно Вождение Рулевому управлению не хватает информативности. Роботизированная трансмиссия раздражает своей «задумчивостью». Салон Высокое качество отделочных материалов плюс обилие секций для хранения. Комфорт Отличная шумо- и виброизоляция салона. Большая площадь остекления визуально расширяет внутреннее пространство автомобиля. Безопасность Защиту пассажиров обеспечивают 7 эйрбэгов, входящие в «стандарт». Цена Компакт-вэн ощутимо дороже соплатформенного хэтчбека. Преимущества и недостатки + Стильная внешность, комфортабельный салон, отличная шумоизоляция. – Задумчивая роботизированная трансмиссия, неудачное расположение спидометра, недостаточная информативность рулевого управления. Наше мнение Пожалуй, самый стильный однообъемник марки Citroen. За красивым «фасадом» компакт-вэна скрывается очень уютный интерьер, в котором огромное внимание уделяется комфорту пассажиров. Насыщенность автомобиля опциями, качество отделки и забота о безопасности пассажиров заслуживают высокой оценки. © 5Колесо Апрель 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2980 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |