Citroen

Тест-драйв Citroen C5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Citroen-отличник

Авто-Центр #51 - 2000

Citroen C5

Андрей Петров



Каждая разработка компании Citroen – новое слово в понимании массового автомобиля, дизайне или технологиях. И вот создан очередной полностью новый изысканный Citroen C5, который воплотил в себе самые прогрессивные инженерные мысли и четкий расчет маркетологов.

C5 впервые был представлен минувшей осенью в Париже. Он занял в иерархии Citroёn промежуточное место между моделями Xantia и XM, хотя по уровню оснащения вполне мог бы стать и флагманом.

Эксперты отмечают, что у этой машины есть «родственные связи» с собратом по концерну PSA Peugeot 607: общие моторы, трансмиссии и электронные системы. А отличают С5 уменьшенные размеры и фирменная активная подвеска.

Гидропневматическая подвеска была применена еще в 1955 году на знаменитой модели DS. Последним витком развития этой технологии стала система Hydractive, появившаяся на представительском XM. Основное преимущество такой подвески в том, что машина одновременно сочетает в себе высокий уровень комфорта и прекрасные характеристики управляемости. Специальный электронный блок с помощью пяти сенсоров (угла поворота руля, датчика ускорения, давления в тормозной системе, скорости и угла крена кузова) отслеживает стиль вождения и подбирает оптимальный режим жесткости подвески.

С 1997 года усовершенствованная система Hydractive II применяется на Xantia II. В отличие от первого поколения она имеет уже два алгоритма работы: «comfort» и «sport» – в зависимости от ситуации автомобиль автоматически выбирает режим, наиболее уместный в данный момент.

В подвеске Citroёn реализовано уже третье поколение системы Hydractive с еще более точными и быстрыми реакциями. Кроме того, при скорости свыше 110 км/ч автоматически уменьшается дорожный просвет передней оси на 15 мм, а задней – на 11 мм. В стандартное положение высоты над дорогой 160 мм машина возвращается автоматически после того, как скорость падает ниже отметки 90 км/ч.

Существует 4 уровня принудительной установки величины дорожного просвета: «H» – самый высокий для... замены одного из колес, вместо домкрата, «P» (200 мм) – используется для движения по плохим дорогам на малой скорости, «N» (160 мм) – стандартный для нормальных условий езды, а «B» (145 мм) – минимальный просвет, рекомендуется при высокой скорости. Информация о том, на какой высоте от дороги находится кузов в данный момент, выводится на многофункциональный дисплей, разместившийся в нише над центральной консолью.

Теперь несколько слов о самом салоне. Передняя панель в С5 сделана в форме скрещивающихся дуг, идущих от нижних уголков стекла. Их пересечение очерчивает центральную консоль, на которой разместились дефлекторы обдува, чуть ниже – магнитола, а под ней – пульт управления системой климат-контроля. Все сделано в очень солидном стиле. Присущие ранее салонам Citroёn плоские панели и простоватые формы канули в Лету.

Магнитола с акустикой JBL имеет функцию автоматического увеличения громкости с ростом скорости машины, в нее же встроен мобильный телефон с системой hand free. Есть удобный 17-литровый бардачок с охлаждением.

Проездив на С5 несколько лет, можно так и не знать, где находятся ручки включения стеклоочистителей. По сигналу датчика дождя при появлении осадков не только дворники сами смахнут воду с ветрового стекла, но и автоматически закроются дверные стекла и люк.

Наружное освещение включается тоже автоматически – как только на улице темнеет, когда вы въезжаете в тоннель или ухудшилась погода и видимость. Кстати, фары можно заказать ксеноновые.

Такой список оборудования говорит о том, что новую модель продвигают как весьма престижную. Об этом же свидетельствуют и два предлагаемых силовых агрегата – бензиновый 3,0 V6 мощностью 210 л.с. и дизельный 2,2 HDI 136 л.с.

Особые надежды возлагаются на дизельную версию. Этот мотор с системой непосредственного впрыска HDI экономичен, а его уровень выбросов в атмосферу достаточно низкий и соответствует требованиям стандарта Euro 4. Такие показатели обеспечивает система высокоточного впрыска Common rail в сочетании с турбонаддувом. Каждая из четырех насос-форсунок подает топливо под одинаково высоким давлением 1,350 бар в свой цилиндр. Применение турбонаддува с изменяемой геометрией позволяет уже с отметки 2000 об/мин получить максимальный крутящий момент 317 Нм. По достижении 3000 тыс. об/мин он снижается всего на 17 Нм, и даже при 4000 об/мин этот показатель – около 250 Нм. Но применение непосредственного впрыска влечет за собой более жесткую работу мотора и увеличение уровня вибраций. Для борьбы с этим были применены два балансировочных вала.

Учитывая, что моторы для машины предлагаются достаточно мощные, у С5 на всех колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Диаметр передних дисков составляет 288, а задних – 276 мм. Они способны даже с большой скорости остановить машину в считанные мгновения. А если торможение происходит в экстренном режиме, то в работу включается еще и система Emergency braking assistance (помощь при аварийном торможении). Она автоматически мобилизует все силы тормозной системы, даже если водитель не до конца выжал педаль, и при помощи антиблокировочной системы ABS и системы оптимального распределения тормозного усилия по осям EBD максимально быстро и безопасно полностью останавливает машину,.

Водителю С5 не нужно постоянно следить за состоянием колес. Эту роль успешно выполняет система автоматического контроля давления в шинах, которая при потере давления высвечивает на панели приборов соответствующую пиктограмму.

Как видим, французы вовсю стараются привлечь на свою сторону покупателей как серьезными техническими разработками, так и просто приятными мелочами. И не скрывают, что Citroёn C5 создан с намерением покорить если не мировой, то по меньшей мере европейский рынок автомобилей среднего класса.

© Авто-Центр

#51 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C5

Прочитано: 2192 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020