Тест-драйв Citroen C5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Степень оригинальности Автогазета #28-2002 |
Citroёn С5
Павел Козловский Citroen - это своего рода экзотика на нашем рынке. Вроде бы и модели этот французский автопроизводитель выпускает массовые, причем даже относительно недорогие, но у нас они до недавнего времени как-то совершенно не котировались. То ли излишне экстравагантная внешность тому виной, то ли наличие некоторых технических изюминок вроде знаменитой гидропневматической подвески, то ли мешала вообще непонятная репутация французских автомобилей. Хотя нет, приплетать сюда "национальность" автомобиля не стоит: у "земляков" Citroёn, французских фирм Peugеot и Renault дела на нашем рынке шли не в пример лучше, так что претензий к качеству товара, по идее, у покупателей не возникало. Видимо, причина была все же в продавце: до недавнего времени эту марку на территории республики представлял дилер, деятельность которого по продвижению этой самой марки на наш рынок даже вялой нельзя было назвать. Но теперь все изменилось: открылся новый фирменный автосалон Citroёn, фирменная же СТО, и новый дилер, компания "ЮКОЛА Авто" начала активную рекламную кампанию... Рекламный слоган "Citroёn: ответ на любой вопрос" наиболее полно отражает рыночную позицию фирмы. В гамме этого производителя есть практически все: спортивные модификации, семейные седаны, хэтчбеки и универсалы, минивэны и даже коммерческие модели, не хватает разве что внедорожников. А модель С5 на данный момент является вершиной гаммы, топ-моделью. Представительских моделей Citroёn пока что не выпускает, так что Citroёn C5 3.0 Aut, что был нами протестирован - это на сегодняшний день самый дорогой автомобиль этой марки. И французы не были бы французами, если бы не предложили свою интерпретацию на тему престижной модели среднего класса. У С5 столько различных "изюминок", в том числе и технических, что даже технически совершенные "японцы" на его фоне просто блекнут. Начнем с того, что данная модель, изображенная на фото, является... хэтчбеком. Тип кузова, который немецкие производители уже давно используют в основном на моделях классом поменьше, французы очень любят, поэтому для них любой автомобиль может быть хэтчбеком, независимо от того, к какому классу он принадлежит. И после того, как Renault представил представительский хэтч-бек Vel Satis, не стоит удивляться тому, что Citroёn не отказался от любимого типа кузова в среднем классе. Правда, сами французы называют такие трехобъмные автомобили вовсе не хэтчбеками, а седанами с задней дверью - во всех каталогах нет даже упоминания о каких-то там пятидверных хэтчбеках. Впрочем, сбоку С5 действительно мало похож на пятидверный автомобиль. Если судить по тому, как сильно "выпирает" багажник, его действительно можно принять за полноценный седан. Может, в этом действительно есть смысл. Зачем покупать якобы престижный седан, если вместо него можно получить не менее привлекательный, но зато куда более универсальный и удобный хэтчбек. И не надо говорить о том, что вы никогда ничего крупногабаритного в машине не возите, в жизни всякое бывает, а не будешь же из-за каждой покупки "Газель" заказывать... Но одной функциональностью покупателей нынче не привлечешь, и вполне естественно, что основной упор при разработке С5 делался на дизайн. Автомобили марки Citroёn всегда были очень экстравагантны, а иногда даже и эпатажны, поэтому покупатели в очередной раз ожидали увидеть нечто... И Citroёn не разочаровал. Может быть, новый С5, который, кстати, первым "перешел" от старой индексации с использованием имен собственных к новой, буквенно-циферной системе, и не выглядел как истинный Citroёn, коим поклонники этой марки считают только модель XM, но зато он смог привлечь новых, молодых покупателей. Ведь далеко не секрет, что совсем недавно у Citroёn были большие проблемы со сбытом именно потому, что их автомобили имели слишком уж оригинальную внешность: покупателей, желающих таким способом выделиться из автомобильной "толпы", со временем находилось все меньше. И С5, как первая из моделей нового поколения, была призвана изменить общественное мнение. Странно, но почему-то у всех, кто видел этот автомобиль "вживую", он вызывает ассоциации с... рыбой. Не с какой-то конкретной, а вообще. Подбирая для нее наиболее характерный эпитет, вспоминаешь именно о водных обитателях. То ли формы такие, то ли передняя светотехника слишком похожа на глаза, но факт остается фактом: С5 действительно хочется назвать "водоплавающим". Но это не означает, что автомобиль некрасив. Французы всегда были большими доками по части прекрасного, и в автомобильном дизайне вкус их не подводит. И похоже, что немало талантливых парней работают в Citroёn: коренным образом изменить имидж марки, но при этом сделать автомобили узнаваемыми - для этого надо быть большими профессионалами. И если с "младшим" C3, который уже был у нас на тесте, все понятно, ведь он просто сделан в стиле "классического" 2CV, то с С5 дизайнерам было гораздо труднее: ни на одного из своих предшественников он не похож. Впрочем, удачный дизайн или нет - это решать покупателям, которые выбирают новый автомобиль исходя из личных вкусовых пристрастий. От себя хотелось бы добавить только одно: на наш взгляд, лучше всего смотрится С5 в светлых колерах. Черная машина, которая побывала у нас на тесте, выглядела массивно и даже казалась крупнее, чем есть на самом деле. Все линии, которые играют на светлом кузове, на темном абсолютно теряются, и машина становится похожа на грузные "мерсы", которые были так популярны лет пять-семь тому назад. Интерьер тоже ничем сверхъестественным не поразил: никаких "экспериментов", все строго, в соответствии с требованиями специалистов по эргономике и стилистов. Интересно смотрится центральная консоль, напоминающая по форме лепесток, а в остальном все довольно обыденно. К качеству, равно как и у удобству посадки, никаких претензий не возникло. Модель разрабатывалась слишком тщательно, чтобы иметь какие-то "детские болезни". На той версии, что была у нас на тесте, имелась регулировка водительского кресла по высоте, и она оказалась очень кстати: машина все-таки достаточно большая, и ее габариты при низкой посадке остаются "за кадром". Сзади места не то чтобы очень уж много, но вполне достаточно для этого класса: до Mondeo еще далеко, но с Passat и ему подобными С5 по этому показателю конкурирует напрямую. А что до багажного отсека, то тут уж С5 просто вне конкуренции. Даже если по цифрам объем багажника у соперников окажется больше, то по части трансформации Citroёn со своим кузовом "хэтчбек" может предложить гораздо больше; по-моему, туда не то что телевизор, даже холодильник должен поместиться. Ездит С5 очень интересно, напористо, но совсем не так, как это делают немецкие одноклассники с мощными шестицилиндровыми моторами. Даже если вы вдавите педаль газа в полик, вряд ли ваш пульс участится: машина просто разгоняется, причем весьма активно, но назвать это ускорение "пушечным" язык не поворачивается. Возможно, все дело в том, что на С5 стоит 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которой явно маловато для того, чтобы сделать достаточно тяжелый автомобиль одновременно быстрым, динамичным, экономичным и комфортабельным. Многие из одноклассников С5 уже щеголяют 5-ступенчатыми АКПП, и только по этой причине их динамику можно назвать более волнующей. Наличие дополнительной ступени позволяет конструкторам сделать все передачи немного "короче", что весьма благоприятно отражается на разгонной динамике. Только вы не подумайте, что С5 с шестицилиндровым мотором и "автоматом" флегматичен или обладает недостаточной динамикой - ему просто не достает некоторой резкости или ярко выраженного "подхвата". Так что если вы сторонник активного вождения, рекомендуем обратить внимание на С5-й с "механикой" - с шестицилиндровым мотором он разгоняется с места до "сотни" всего лишь за 8,2 секунды! Но динамика - это еще не все, ведь абсолютно прямых дорог не бывает, и рано или поздно автомобилю придется проходить повороты. И от того, насколько хорошо у него это получается, зачастую и зависит мнение владельца о динамических возможностях своего автомобиля. Ведь как бы быстро не ехал автомобиль по прямой, упрямое нежелание поворачивать по нужной траектории может свести на нет все преимущество, а то и привести к крайне неприятным последствиям. У Citroёn С5 с управляемостью полный порядок: если немного и не хватает информативности рулевому управлению, то зато "рулится" С5 просто отменно. Знаменитая гидроподвеска Hydractive, а на этой модели стоит подвеска третьего поколения, дает возможность не только изменять дорожный просвет в широких пределах, но и отлично работает в поворотах. Крены - минимальные, хотя и нельзя сказать, что их нет вовсе. Правда, мы ездили в обычном, дорожном режиме, и вполне вероятно, что при более низком положении подвески машина стала бы еще более устойчивой. Кстати, что касается режимов работы гидропневматической подвески, то некоторые владельцы автомобилей Citroёn, с которыми мне доводилось общаться, иногда используют ее не совсем по назначению. Далеко не секрет, что при выключенном двигателе можно заставить свой Citroёn "присесть", да так сильно, что со стороны он будет казаться чуть ли не лежащим на "брюхе". Как оказалось, данная особенность имеет свои положительные стороны: в некоторых странах, если вы стоите в неположенном месте или не заплатили за стоянку, на переднее колесо машины надевают "каблук", который препятствует движению. Так вот, под "лежащий" Citroёn этот самый "каблук" пододвинуть просто невозможно: колесо почти полностью скрывается в колесной арке, и нацепить на него этот самый блокиратор практически невозможно... Среди одноклассников, особенно на нашем рынке, Citroёn С5 выделяется прежде всего "неизбитым" имиджем: практически все марки, представленные на нашем рынке, уже имеют устоявшуюся репутацию. Причем весьма часто реноме той ли иной марки зависит не только от того, насколько престижна сама марка или ее отдельные модели, но и от того, как активно и, неприятно об этом говорить, порядочно работает местный дилер. Ведь очень часто бывает так, что даже самая серьезная марка у нас в республике только продается, а о ее гарантийном обслуживании и некоторых других моментах дилер просто "забывает". Нет, так называемая "фирменная" станция, естественно, имеется, но качество выполняемых там работ, равно как и познания "специалистов", на ней работающих, не идут ни в какое сравнение с западными или даже московскими СТО. Спросите любого владельца нового автомобиля, обслуживающего своего "коня" на фирменной СТО - ему наверняка приходилось сталкиваться и с грязью в салоне, остающейся после ремонта, какими-то "лишними" гаечками или шайбочками или даже (ужас какой) обнаружить замененные на старые щетки стеклоочистителей. В этом смысле Citroёn имеет большие перспективы: уровень обслуживания на фирменной СТО, как было обещано на пресс-конференции, будет действительно высоким. Такие элементарные вещи, как подменный автомобиль на время ремонта, обязательная мойка перед ремонтом или просто высококачественный сервис в данном случае становятся чем-то само собой разумеющимся. Похвально, тем более что учитывая срок гарантии, который составляет 3 года, владельцу так или иначе придется иметь дело с сервисом. #28-2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2375 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |