Тест-драйв Citroen C3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Блестящие Автопилот Сентябрь 2003 |
Citroen C3 & Nissan Micra
Валерий Чусов Такие машины часто называют "женскими". Это скорее комплимент, чем упрек. По крайней мере в адрес Nissan Micra и Citroen C3. "Вас не очень смущало, что ездили на женской машине?" - спросила меня сотрудница представительства Nissan, когда забирала Micra. Машинально буркнув что-то вроде "нет, это же просто работа такая", я задумался: а меня это смущало? Может, того, в Таиланд пора, на операцию? Однако по итогам краткого самотестирования выяснилось, что во всем остальном, кроме обоснований "права" пользования Nissan Micra, нынешняя гендерная принадлежность меня как-то устраивает, так что пришлось искать другие причины. Мысли, разумеется, двинулись дальше в, модно выражаясь, глобальном направлении: что такое "женскость" в применении к автомобилю? Чаще всего подобным эпитетом награждают компактные, сравнительно маломощные и стильные автомобили. То есть идеальный "женский" автомобиль - это сумочка на роликовых коньках. Только косность потребителей не позволяет производителям дойти до этого логического конца цепочки: многие автовладельцы до сих пор хотят иметь четыре места, крышу над головой и багажник емкостью хотя бы с тележку из супермаркета. Все это типичный городской автомобиль им и обеспечивает. И даже больше. КТО ДЕВУШЕК УЖИНАЕТ... Внешность, пожалуй, главный признак "женской" машины. Все автомобили стараются сделать красивыми, однако именно для маленьких считается уместный либо нетривиальная компоновка и соответствующие пропорции, либо использование ярких стилистических решений. Первым отличается Citroen C3, второй подход выбрали авторы Nissan Micra. Да и большинство их одноклассников тоже успешно выделяются в потоке - и не только размерами. Всяческие экстравагантности объясняются жесточайшими ограничениями по габаритам: порадовать комфортом пассажиров большой машины не так уж сложно, создателям же малюток приходится напрягать воображение. Рецепт относительно прост: более вертикальная посадка плюс использование каждого кубического дециметра объема кузова. Компоновка Micra ближе к традиционным моделям, зато по изысканности стиля машина не уступает ни С3, ни другим конкурентам. Что подтверждено престижным немецким призом за дизайн Rote Punkt ("Красная точка"). На наш взгляд, сравнительно невысокая машина выглядит тяжеловато. Но с этим можно и смириться. Особенно когда ближе знакомишься с интерьером: тщательная проработка деталей и масса приятных мелочей, которые делают повседневное использование машины удобным и приятным. Citroen в этом плане тоже неплох, однако Nissan его чуть-чуть, но опережает. Например, дополнительный "бардачок" под правым передним сиденьем Micra - чрезвычайно удобная штука, когда оставляешь машину в городе. Сюда можно спрятать относительно крупные вещи, которые не хочется таскать с собой, но на виду в машине оставлять не стоит. Можно и в багажник - но ведь до него еще идти надо. У C3 имеется выдвижной ящик под сиденьем, который не так вместителен и удобен. Обе "наши" машины были в довольно дорогом исполнении. В в список возможных опций у Nissan входит теперь такая, уже привычная владельцам дорогих моделей вещь, как радиоключ: у машины можно открыть двери и включить зажигание просто имея ключ в кармане - мы это оценили. Еще здесь имелась аудиосистема с CD и управлением на рулевом колесе. Впрочем, последним может похвастать и С3. Кстати, французские производители одними из первых стали предлагать возможность управлять звуком, не снимая рук с руля. Да и сдвигающееся вперед заднее сиденье в этом классе "открыли" французы. Но в нашей сегодняшней паре такую возможность предлагает только Micra. К сожалению, оригинальная "фишка" C3 - складывающаяся полка Moduboard в багажнике - доступна только в самых дорогих вариантах. ...ТОТ ИХ И ТАНЦУЕТ Оба автомобиля мы взяли в наиболее "женском" варианте - с автоматом. Такая трансмиссия предлагается, по традиции, только с наиболее мощными моторами: хотя в данном случае речь идет о 1,4-литровых, Micra "выдает" почти 90 л.с., а C3 - на 15 "лошадей" меньше. Тем не менее за комфортное управление без постоянных переключений "мешалки" надо платить: динамика у таких модификаций далека от рекордной. Однако для города и этого достаточно: во всяком случае, кик-даун обеспечивает достаточно интенсивный разгон до 60-80 км/ч и позволяет уйти от светофора с опережением иных внедорожников, которые вроде как должны быть настоящими "мачо". Но тут уже вступают в силу законы инерции, которая зависит от массы. Однако в характере машин есть масса различий. Micra, хоть и выглядит предельно стильной, по компоновке и конструкции более традиционна, чем С3: этакая отличница, которой прощают косметику и украшения за вежливость и отличные ответы по истории. А Citroen, салон которого оформлен на первый взгляд не так изысканно, однако не уступает по числу оригинальных идей, которыми наделили его создатели с щедростью настоящих творцов. Изящная и простая конструкция дефлекторов системы вентиляции позволяет управлять потоками воздуха в невероятно широком диапазоне, а футуристический щиток приборов оказывается вполне удобным для считывания информации - правда, после хотя бы 20-минутного периода привыкания. Эти впечатления подтвердились и на ходу. Nissan оставляет ощущение легкости - однако иной раз хочется, чтобы мотор не казался столь субтильным, а подвеска не сдавалась так легко при проезде неровностей. Понятно, что в городах Европы, для которых Micra предназначена, дороги - настоящие дороги, а не напластованиями асфальта разного возраста, да и ямы обычно принято объезжать. Тем не менее, французский автомобиль относится к таким препятствиям гораздо спокойнее, а его двигатель, кажется, меньше напрягается при столь же активном стиле движения. Схожесть проявилась только в конструкции рулевого управления: на обеих машинах стоит электрический усилитель, характеристики которого изменяются в зависимости от скорости. Хотя по субъективным впечатлениям Citroen и тут кажется пожестче. Единственное, чем С3 разочаровал, так это своим главным принципиальным отличием от Micra. Автоматическая трансмиссия снабжена функцией ручного выбора передач, которая на конкурентке из Англии отсутствует в принципе. Однако при такой скорости реагирования на команду рычага этот режим мог бы отсутствовать и на Citroen: в "автомате" разгон если и хуже, то ненамного. Так что единственное действительно разумное применение секвентального режима здесь - торможение двигателем. Еще одно любопытное различие выявилось при парковке. Забавные блок-фары Micra устроены так, что видны с места водителя и служат своеобразными "габаритоуказателями". Хотя с такими низкими бамперами все равно приходилось быть осторожным. Сложная же форма задка, где имеется намек на "настоящий" выступающий багажник в стиле классического Mini, окончательно склонила в пользу парковки a la Lupo из известного рекламного ролика - так, как будто машина на полметра больше по всем габаритам. Поскольку на самом деле размеры вполне скромные, это не слишком затруднило поиск мест для стоянки. У С3 покатый капот при обычной посадке практически не виден, зато обзорность назад и вбок гораздо лучше. Плюс черный пластик на бамперах. Если вы бывали во Франции и обращали внимание на парижские машины, у половины из которых явственно видны следы парковки "на слух", то наверняка оцените разумность такого подхода. ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЮ Трехдневное пребывание в роли, так сказать, трансвестита, не слишком меня напрягало. Я пришел к выводу, что машины для прекрасной половины человечества не так уж и отличаются от "мужских"... ну, хорошо, будем политкорректными - от машин в стиле "унисекс". А некоторые "женские" излишества либо просто заимствованы у наиболее дорогих представителей четырехколесного племени, либо с высокой вероятностью скоро появятся на многих "универсальных" моделях. Чему можно только порадоваться. Сентябрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3664 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |