Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3

Citroen

Тест-драйв Citroen C3

Тест-драйв Citroen C3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нос с горбинкой

Автомобили Июль 2002

Citroen C3

Владимир Смирнов



За один лишь дизайн я априори готов простить этой чуть сутулой машинке все мелкие недостатки. А зная краткий курс славной истории ситроеновской техники, просто не могу не оценить те решения и приемы, которые напрямую перекликаются и соотносятся с тем лучшим, что было в автобестселлерах компании не столь уж давнего прошлого.

Когда новая модель создается фирмой с богатыми дизайнерскими традициями, то, с одной стороны, этот шлейф великих успехов уже изначально самым положительным образом действует на публику. А с другой — напрашивается иногда опасная параллель — сравнение прошлого с настоящим с не до конца определенными выводами. Citroen как раз яркий пример чрезвычайной удачливости и плодовитости в прошлом. Traction Avant, 2CV, DS19 безусловно вошли в десятку суперхитов XX столетия. А позже марка стала однозначно терять очки, плавно скатываясь в аутсайдеры. Многие гранды, окрыленные гениальными моделями в прошлом, закончили свой век или влившись в ряды невзрачных, но коммерчески удачных марок, или и вовсе бесславно скончались в тиши собственного банкротства. Похоже, Citroen, по крайней мере с творческой точки зрения, проскочил нижнюю критическую точку и его рейтинг с последними моделями неуклонно стремится вверх.

C3 возник в рамках нового поколения, оставляющего в прошлом генерацию машин с именами собственными, составленными с неизменной буквой X. Более того, он даже в модельном ряду стоит между Saxo и Xsara, не вытесняя (пока) никого из предшественников. Как это сейчас водится, в компактных классах новые модели соревнуются в необычности и оригинальности и, одновременно, демонстрируют повальную увлеченность стилем ретро. На ум приходят New Beetle и Ford Ka, Mini и Mercedes A, Audi A2 и Honda Jazz. Переплюнуть самых экстраординарных малореально, поэтому естественный, спасительный выход для многих — возвращение к неповторимому фамильному стилю. Круглый, высокий кузов C3 прозрачно намекает на проверенные десятилетиями формы гадкого утенка — «Де Шво». Если бы 2CV не был выпущен таким колоссальным тиражом, то странные «горбатенькие» передние стойки вряд ли бы воспринимались с таким ностальгическим умилением. Равно как и кругленький капотик и подоконная линия, понижающая свою кромку к передней части ниже воображаемого пояса. Да и куцая задняя часть машины — будто поджатый хвост испуганной собачки.

Интерьер салона не менее игрив. Строгое полукружие щитка, выступающего над панелью, — точно как у «21-й» «Волги». По этой шкале легко скачет стрелка тахометра. Туда же вписан и дисплейчик цифрового спидометра, прямоугольная форма которого смотрится инородным телом в этом царстве изящных и плавных, почти циркульных очертаний. О щитке стоит сказать еще пару слов — бензиновый и «антифризный» датчики здесь из серии лампочек, зажигающихся по мере роста объема или температуры. Необычно, но не совсем наглядно из-за излишней дискретности — трудно оценить целое, когда видишь лишь часть. В салоне — высокие, «табуреточные» передние сиденья. Нет, до потолка не достают даже двухметровые особи. Но, во-первых, долго так сидеть трудно — устаешь, а во-вторых, верхняя кромка лобового стекла мешает видеть сигналы светофоров, особенно запрещающий — красный. Отъехать пониже не удается из-за того, что появляется излишний угол наклона подушки назад, однако кинематика перемещения жесткая и поэтому приходится выбирать меньшее из зол — позу «у стойки бара». Зато заднему ряду вольготно, и втроем в том числе.

Из других особенностей отмечу одинаковые черные неуловимые кнопки кондиционера и магнитолы и приятный на ощупь и на вид рычаг коробки, «растущий» из оригинального резинового чехла с концентрическими кругами. Все это даже в движении ни на минуту не позволяет забыть о перекличке со стилем 50-х. Плюс добротный, толстый пластик, простая, но стильная обивка, смешные кругляшки вертящихся по всем осям дефлекторов обдува. В общем, салон — неповторимый, качественный и радующий ездоков своими формами и материалами. Куда там еще положено заглянуть в компактном, но емком автомобиле? Для очистки совести — в багажник. Он неожиданно просторен, но вроде бы ничего более... Ан нет! То, что мы приняли поначалу за пол, оказалось просто декоративной пластиковой легкосъемной полкой, скрывающей под собой еще почти такой же объем!

Начиная тестировать машинку класса 1,4 л в движении, вряд ли ждешь открытия америк. Но все-таки общее впечатление сложилось, хотя и не совсем однозначное. Динамика и подбор передач на C3 выше всяких похвал. Отличный прием, легкий набор скорости и тихий, ненатужный звук мотора порадуют кого угодно. Связь колес с рулем тоже достаточно жесткая, конкретная — чуткость и точность управления вообще всегда были присущи «Ситроенам». Ну а что же устроило меньше? Перечисляю: первое — необходимость держать избыточный газ при трогании — иначе глохнешь, даже при аккуратной работе педалью сцепления. Происходило это не раз и не два, а постоянно за «наши» 500 км. Второе замечание — недостаточная тормозная динамика. Ощущение это явно субъективное, наверняка точные приборы опровергли бы мое мнение, но тем не менее постоянное чувство, что C3 обязан замедлиться и остановиться быстрее при данном нажатии на педаль, так и не покинуло меня до окончания поездки. Ну и последняя придирка — к подгрохатывающим на ямах пластиковым панелям. При неплохой акустической изоляции шумы эти были особенно заметны — и это на новой-то машине!

При вынесении вердикта я задумался, сможет ли автомобиль ценой в $15 000 быть реальным конкурентом лидерам продаж в сегменте В — десятитысячным Fabia, Symbol и «206-й»? Вряд ли, но набора потребительских качеств C3 вполне хватит, чтобы позиционироваться как самый компактный автомобиль гольф-класса, где его цена уже не будет выбиваться из общего ряда. А за дизайн интерьера, экстерьера и фокстерьера (шутка), а также легкий и добрый нрав компактный Citroen многим обязательно и горячо полюбится.

© Автомобили

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3

Прочитано: 1706 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов