Тест-драйв Chrysler Sebring |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Экспансия в старый свет Автогазета #26-2002 |
Chrysler Sebring
Павел Козловский Американский седан, по европейской классификации относящийся к сегменту В (бизнес-класс), который конкурирует с европейскими одноклассниками по части ходовых качеств, а также предлагает куда более богатую комплектацию за приемлемую цену? Честно говоря, если бы мне где-нибудь в кроссворде повстречался такой вопрос, то до недавнего времени я не смог бы дать на него точный ответ. Откуда такой модели взяться? Все американские автомобили, которые у нас в республике продаются, являются сколь угодно хорошими, красивыми и престижными, но вот назвать их хотя бы относительно доступными по цене до этого времени как-то не получалось. Теперь получится — после теста нового Chrysler Sebring мы точно знаем ответ на этот вопрос… Модель с именем Sebring — далеко не новичок в “крайслеровской” гамме, особенно для американского рынка. В середине девяностых там уже продавалось роскошное купе Sebring и одноименный кабриолет, в разработке которых принимали участие специалисты японской фирмы Mitsubishi. На тех рынках, на которых эта модель продавалась, она имела вполне устойчивый спрос: прийдя на смену популярнейшему в свое время Chrysler LeBaron, эта модель тоже целиком и полностью соответствовала идеологии “много автомобиля за небольшие деньги”. Правда, столь популярного на европейском, а особенно на нашем рынке кузова типа “седан” в гамме этой модели не было: его место занимали “близнецы” Stratus/Cirrus. И такое положение целиком и полностью устраивало производителя: относительно доступные седаны и более эксклюзивные и престижные купе и кабриолет, схожие технически, но стоящие на порядок дороже. Но когда американцы, теперь уже в компании с немцами, решили всерьез заняться европейским рынком и реально повысить уровень продаж американских бестселлеров в Старом Свете, то по стратегическим соображениям для европейской экспансии было выбрано имя Sebring. Такая модель, в отличие от вышеупомянутых Stratus/Cirrus, раньше у нас в республике официально не продавалась, так что новинка начинала жизнь “с чистого листа”. Что само по себе обещало ей неплохие рыночные перспективы. Вдохновленные последними версиями известных моделей Jeep Cherokee и Grand Cherokee, а также популярнейшим PT Cruiser, европейцы стали более благосклонно относиться к продукции заокеанских автомобилестроителей, так что и момент для начала продаж, и имя были выбраны подходящие... Но мы тем не менее не Европа, пусть даже и находимся в самом ее географическом центре, и для нас все эти брэнды и промоушены совершенно не важны. Белорусскому потребителю обязательно нужно что-нибудь этакое, шикарное и неповторимое, но при этом по цене чуть выше “жигулевской”. У нас вообще “американцев” продается относительно немного, да и даже для того, чтобы быть хоть как-то представленным на нашем рынке, американский автомобиль должен обладать как минимум целым букетом достоинств, коих нет у его европейских конкурентов. Бороться с “немцами”, “французами”, “итальянцами” и другими представителями европейского автопрома на их же “поле” американским моделям невероятно трудно, тем более что в лучших традициях американского автомобилестроения Chrysler Sebring имеет множество чисто заокеанских “нюансов”, коими американцы так гордятся, но при этом старательно пытаются от них избавиться. К примеру, качество отделки интерьера. Американцы долгое время гордились тем, что в их автомобилях при отделке интерьера применяется много дорогих и качественных материалов: кожа, дерево и т.д. И это действительно был стоящий повод для того, чтобы гордиться: на фоне европейских моделей начала-середины 90-х любой “американец” выглядел просто шикарно. Но это было тогда, а сейчас... Знаете, сейчас на интернетовских “конфах”, на которых обсуждается автомобильная тематика, ходит одна байка: мол, новейший Cadillac CTS не планируют поставлять на европейские рынки, хотя именно с учетом вкусовых пристрастий европейских водителей этот автомобиль и проектировался. А знаете почему? Говорят, что по качеству отделки интерьера (не стоимости материалов) этот представительский седан престижной марки уступает... продукции головного отделения VW! Это, повторяю, только слухи, но глядя на некоторые американские модели, в такую “байку” можно поверить. Впрочем, все, что было сказано выше относительно интерьера, к нашему сегодняшнему “герою” — Chrysler Sebring не имеет никакого отношения. И потому, что в нем этот самый интерьер если и не претендует на звание самого высококачественного, то, по крайней мере, не заставит краснеть ни владельца автомобиля, ни продавца, который рекламирует свой товар. Да, может быть, кожа там не совсем Connoly, как в Rolls-Royce, но по своему качеству она не уступает той, что применяется в европейских моделях. Хотя лично мне кожаные сиденья не нравятся вовсе — летом жарко и в поворотах с такого кресла постоянно съезжаешь. В остальном интерьер Chrysler Sebring очень оригинален: “приборка” в стиле “ностальжи”, как в более крупногабаритном 300М, придвинутая поближе к водителю центральная консоль, на которой находятся все нужные кнопки и переключатели. В протестированном нами экземпляре стояла “большая” (стандарт 2DIN) стереосистема Infinity, дополненная 4-дисковым CD-чейнджером, расположенным в самом низу центральной консоли. Руль несколько великоват в диаметре, но зато толщина обода подобрана практически идеально, к тому же сама “баранка” имеет великолепную кожаную обивку, которая входит в стандартное оборудование. Посадка за рулем несколько “расслаблена”: передние кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки. Зато для тех, кто скоростному маневрированию предпочитает не менее скоростное движение на дальние расстояния, посадочные места в Sebring наверняка придутся по вкусу: американцы всегда были самыми ярыми поклонниками комфорта, и этот случай не является исключением. Сзади тоже очень неплохо: широкий дверной проем позволяет без проблем сесть на задний диван даже очень крупному человеку. Места хватает, что называется, с запасом, причем по всем направлениям. Ширина автомобиля позволяет без проблем уместиться даже троим, тем более что на заднем диване нет характерной выштамповки в средней части подушки заднего сиденья, разделяющей диван на два отдельных кресла, как это сделано в европейских моделях. Правда, нет и центрального подлокотника — для модели, пространство в салоне которой позволяет использовать ее в качестве “директорской”, это серьезный недостаток. Зато во всем остальном Sebring не заслужил укора: места для ног оказалось, на удивление, много, потолок сверху “не давит”. В общем, если хозяин автомобиля будет ездить на заднем диване, у него, как мне кажется, не будет повода для недовольства. Все, что касается ходовых качеств, в данном тесте осталось, что называется, “за кадром”. Из-за возможных проблем с таможенными органами испытания автомобиля пришлось сильно ограничить. Но кое-какие впечатления получить все же удалось. Chrysler Sebring относится к той категории современных американских моделей, ходовые качества которых соответствуют понятию “динамичный автомобиль”. Не скоростной, не “драйверский”, а именно динамичный: машина не “заводит” на разгоне и не подзуживает водителя ехать все быстрее и быстрее, но и скорость в ней совершенно не ощущается. А это значит, что водитель за рулем Chrysler Sebring будет ехать быстро: чем комфортабельнее автомобиль, тем меньше дискомфорта он доставляет водителю и пассажиру во время движения и тем выше, как следствие этого, оказывается средняя скорость. Немного не понравилось то, как звучит работающий мотор Sebring. В европейских моделях шестицилиндровые двигатели такого внушительного объема звучат как-то более убедительно, “бархатно”. Здесь же звук мотора на разгоне напоминает о чем угодно, но только не о роскошных американских автомобилях: и шумновато будет, и тональность совершенно не та, какая должна быть в престижном автомобиле, претендующем на роль представительского. Впрочем, Chrysler Sebring далеко не одинок в этом: таким же совершенно безобразно поставленным “голосом” обладают и некоторые более дорогие и именитые модели. Новые Merce-des E320, к примеру... Маневрировать на Sebring в тесных городских закоулках — занятие не из приятных. Последователь моделей стиля “cab forward”, что в вольном переводе означает “продвинутый вперед салон”, Chrysler Sebring имеет невероятно красивый “профиль” с плавно спускающейся линией крыши, высокой “кормой” и, как это заметно сбоку, действительно немного смещенным вперед салоном. Обратите внимание, как сильно наклонены передние стойки и как далеко вперед заходит лобовое стекло — это и есть характерные признаки концепции “кэб форвард”. Но настолько же, насколько красивыми получаются автомобили, построенные по такому принципу, настолько же они оказываются неудобными при маневрировании на тесной площадке. До сих пор с ужасом вспоминаю один из своих первых тестов, когда пришлось пробираться по узким улочкам в центре Минска на огромном Chrysler 300М, который тоже относится к этой когорте моделей — единственное, что было хорошо видно с места водителя, это стойки кузова и боковые зеркала. Все остальное, начиная такими наиважнейшими параметрами, как хотя бы примерный намек на то, где начинается и где заканчивается этот автомобиль, оставалось неизвестным. Оставалось только уповать на то, что “чувство локтя”, если таковое применимо к вождению автомобиля, не подведет. Впрочем, на фоне того же 300М протестированный нами Sebring выглядит просто “малявкой”. Его габариты ощущаются гораздо лучше, хотя никакой информации о том, где же действительно заканчивается передний свес, к водителю по-прежнему не поступает. С задним свесом ситуация не лучше, но если владельцу от этого станет легче, могу сказать, что абсолютное большинство современных автомобилей, независимо от класса, размеров или типа кузова, тоже в той или иной степени страдают от этой проблемы. Важнее другое: за рулем “американца” вам не приходится преодолевать сопротивление гидроусилителя руля. Американцам наплевать на какую-то ни было “обратную связь”, поэтому рулевое управление в заокеанских моделях, как правило, очень легкое. И Chrysler Sebring не оказался исключением: при парковке руль можно крутить если не пальцем, то уж одной рукой точно. Неизвестно, правда, как это отразится на чувствительности рулевого управления при движении на высоких скоростях, но при маневрировании очень удобно. В целом же Chrysler Sebring показался мне несколько флегматичным. Несмотря на то, что эта модель по конструкции во многом схожа с моделью Stratus, которая очень неплохо показала себя на наших тестах, “драйва” обнаружить не удалось. С места, несмотря на то, что под капотом тестируемого автомобиля находился 2,7-литровый V6, Sebring стартует плавно, без приятного любому водителю вдавливания в спинку сиденья. Между прочим, версия с шестицилиндровым мотором и автоматической КПП с места до “сотни” разгоняется за 10,5 секунды, а точно такой же автомобиль, но с четырехцилиндровым мотором объемом 2,0 литра то же самое упражнение проделывает за... 11 секунд! Вот и решайте после этого, есть ли смысл гнаться за дополнительным объемом и “лошадьми”. Какого-то определенного “портрета” этого автомобиля, даже для себя, мне составить так и не удалось — слишком уж кратковременным было наше знакомство. И тем не менее тест можно считать удавшимся хотя бы потому, что все, что было сказано об этом автомобиле выше, для покупателя, который реально заинтересуется Chrysler Sebring, вполне может не иметь ровным счетом никакого значения. Почему? А вы обратите внимание на цену, указанную на различные версии Chrysler Sebring в подрубрике “Комплектация”. Ну как? Ничего сверхъестественного не заметили? Значит, вы просто никогда не интересовались ценами на модели бизнес-класса... Автомобиль бизнес-класса с кожаным салоном и автоматической коробкой передач меньше чем за двадцать тысяч долларов? Пару лет назад, когда немецкая марка достаточно резко “упала”, такие предложения на нашем рынке действительно были, но это можно отнести скорее к категории “счастливый случай”, нежели в разряд реальных деловых предложений. Теперь же любой автомобиль, относящийся к сегменту Е по европейской классификации, укомплектованный вышеозначенными опциями, стоит гораздо дороже. Цена на “нормальный” автомобиль престижной марки “плавает” в пределах 20-23 тысячи долларов за базовые модификации. И на этом фоне новый Chrysler Sebring, поставки которого на наш рынок только-только начинаются, выглядит очень привлекательно: хорошая машина, хорошая цена, хорошая комплектация. К тому же американские автомобили у нас по-прежнему гораздо престижнее любого европейского одноклассника… #26-2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2930 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chrysler
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |