Тест-драйв Cadillac SRX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Коммандо Автомобили Январь 2003 |
Cadillac SRX
Виталий Тищенко «Кадиллак» как прорвало. Второй раз за полгода держусь за руль нового Кэдди. Это не облагороженный Opel с наклепанной на морду геральдикой, не перелицованный «Антуан Эскалад де ля Мот дю Шевро ле Тахо» и даже не кавер-версия уже знакомого седана CTS. Опять совершенно новая модель. Brand new кроссовер SRX. С пылу, с жару — и прямиком в Европу, где автомобильный рейх кровопролитно грызется с дальневосточной автоимперией микадо. В глубокие немецкие тылы. Что это: очередная партизанская вылазка или открытие второго фронта? В детстве продвинутый приятель, выпучив горящие глаза, рассказывал: «А знаешь, что в Америке все катафалки — «Кадиллаки»? Это оттого, что ездить на Cadillac — мечта каждого америкоса. Им если не в жизни, то хоть до кладбища надо прокатиться». Я верил. Как и в то, что мечта должна сбываться даже вперед ногами, а круче Кэдди — только «Роллс-Ройс». Cadillac был чем-то вроде порнухи — и то, и другое можно было увидеть только на картинке. Один из штампованных символов Америки, «где я не буду никогда»: звезды-полосы, Микки-Маус и «Кадиллак». Экзотический, как загадочные «Брокер», «Дилер» и «Шоубиз» — не то былинные богатыри, не то рядовые дворняги. Сюда этот запретный плод многолетнего процветания и техасско-нефтяного шика попадал в гомеопатических дозах: по-черному, серому и подержанному. Выглядел громоздко, шикарно и нелепо — как конный Клинт Иствуд, выехавший из вестерна на тротуары Пешков-стрит. И вот шоу кончилось. Начался биз. Две новых модели в год, шасси, настроенные на гоночном кольце Нюрбургринг, Мекке европейских автоиспытателей. Уже заметные невооруженным глазом официальные продажи в России. В прошлой жизни Кэдди не обращал внимания на моду — на родине мода на него была всегда. Теперь он держит нос по ветру. SRX — первый в истории «аутентичный» Кэдди-4х4 и Кэдди-кроссовер. И первый Кэдди-универсал — не считая, конечно, катафалков. С седаном CTS они все же родственники, хотя SRX на 122 мм длиннее, на 131 шире и на целых 198 выше. Объединяет их то, что на GM называют «новой заднеприводной архитектурой Сигма», а еще фирменная дизайнерская грань. Острая — хоть брейся. Но если седан напоминает сбитый югославскими партизанами бомбардировщик-«невидимку» Stealth, то SRX визуально летуч не больше, чем памятник современной архитектуры. Из стекла и бетона. Он монументален и горизонтален, как упавший небоскреб. В масштабе 1:43... Извините. Но так аккуратно упавший, что все стекла и люди внутри целые. И на той же Пешков-стрит водители будут уважать SRX не меньше, чем здание «Макдональдса» у Центрального телеграфа. Уважать спереди, где ксенон и бульдозерный отвал бампера. Уважать сзади, где елочные гирлянды хай-тек-стоп-светодиодов. И в профиль — с характерной оранжереей багажного отсека — тоже наверняка будут уважать. Так что ж мы стоим? Разуваемся... то есть заходим, присаживаемся, заказываем! Хотя, похоже, тут уже сервированы все деликатесы из автогурманского меню. Над головой — гигантская стеклянная крыша UltraView. Под капотом — V8 на 4,6 литра. Под ногами — регулируемый педальный блок, под руками — фасонистый руль с кнопками управления музыкой Bose и пр., и пр., в багажнике — дополнительная портативная скамейка с электроприводом сдвигания и складывания. Под брюхом — постоянный полный привод (опция, на родине для SRX стандарт — ведущий «зад»). А за окнами — осыпанные белым загородным снегом и облитые закатным солнцем поля и пригорки, отлично видимые во все стеклышки. Кроме заднего. Но чтобы ненароком не совместить массивный тыл с березами и откосами, тут — не поверите — имеется «парктроник»! Да заокеанская ли это машина, если на ней наконец появилась эта копеечная и очень полезная примочка? Не иначе, ее они тоже на Нюрбургринге высмотрели, за каким-нибудь семилитровым «Брабусом» гоняясь... А машина все же американская. Главный вещдок прямо перед глазами — перекочевавшее с CTS торпедо с блеклой приборной панелью и полукубометром жесткого серого пластика — центральной консолью типа «поставленный на попа ящик». Причем ежели в заграничном варианте ящик украшен цветным навигационным дисплеем и вставками из ценных пород пластиковой древесины, то в «русских» машинах вместо этого — унылая пустошь. Boom box. Архипелаг невезения в море кожи с редкими поддельно-деревянными островками. В седане он казался алтарем демократии, хлопком по надутым щекам сноба: «Не парься! Будь счастлив, как твой земляк с косяком, ямайскими косичками и магнитолой из того же серого материала!» Но democracy в предельно навороченном SRX? Это за который и дома-то, где телушка за полушку, просят без малого шестьдесят кило зеленых?!! Спокойно, гайз. Все в порядке. Просто вы, старосветские помещики, так и не привыкли носить шиншилл с кроссовками, а бриллианты с джинсами. И любоваться машиной снаружи, всем миром, а не изнутри, в одиночку. Не так уж и долго учили вас это любить. Зато салона тут на все деньги — и в смысле простора, и в плане удобства, и в части кожаных сидений, а также пластиковых подоконников и велюрового багажника. Кругом электрификация и раздельный климат, сзади — со своими дефлекторами и вентилятором. Самая большая в классе колесная база позволяет свободно протянуть даже голливудские ноги. А если они не дотягиваются до стандартов «Коламбиа Пикчерс», то задние кресла можно сдвинуть вперед, освободив место конечностям малолетних чилдренят на той самой багажной скамье. Нет мелких отпрысков? Тогда вместо третьей лавки лучше заказать «систему грузового менеджмента» из трех напольных лотков и съемного контейнера. И тут же активно ей воспользоваться — ведь в салоне кой-какую мелочевку можно распихать только по небольшим откидным кармашкам в дверях. «Перчаточный» же ящик в SRX скорее почтовый: ничего крупнее конверта и пачки визиток-кредиток в эту смешную емкость не лезет. В общем, все разложено по отдельным полкам: грузу — грузово, седокам — пассажирово. Встряхнуть, но не смешивать, yeah? Однако хватит бродить вокруг да около, прыгать на кожаных подушках и пачкать штаны о высокий порог. Ведь кроме «ютилити» и «лакшери» нам обещана спортивная душа, будто бы отродясь живущая в «архитектуре Сигма» и воспитанная на гоночном кольце! К нам же, как к настоящему спортивному купе, прикручены 18-дюймовые разные колеса: 235/60 впереди, 255/55 сзади! У нас новый 5-ступенчатый «автомат с типтроником» (на CTS такого не было) и прорва стабилизирующе-противобуксовочно-дотормаживающей электроники! У нас, в конце концов, лучший джиэмовский мотор — «Северная звезда», 320 сил! Yahoo!!! Ага. А еще у нас снежная целина, ледяные трассы Дмитровского автополигона и нешипованная демисезонная резина. Не в звезду! Даже северную... Этот мир придуман не нами. Не я завел моду строить двухтонные полноприводные корабли для битья рекордов формульной трассы, установленных такими же чумовыми конкурентами. Мне-то мчаться под едва слышный рык «восьмерки» пришлось в треть педали. Уже этого оказалось достаточно, чтобы StabiliTrak с неразлучным Traction Control исписали весь дисплей напоминаниями о том, что я ни за что, никогда не попал бы вот в этот поворот без их бесценной электронной помощи. И вот в этот, и в этот тоже, и не распахал бы эту целину вдоль и поперек, и даже с места сдвинулся бы послезавтра. Вполне достаточно, чтобы низко поклониться старому китайцу Ай Би Эму: кто бы сейчас управлял автомобилем, не изобрети он вовремя микропроцессор? Но также этого хватило, чтобы поверить: быстрее набирает «сотню» только Infiniti FX45; BMW X5 едет ухо в ухо, VW Touareg виснет на бампере, а Volvo XC90 и Lexus RX300 безнадежно отстают. Хватило, чтобы понять: SRX — злой, быстрый и жесткий даже в тапках не по сезону. И очень захотелось проверить, сведя этих многоборцев бампер к бамперу на сухом асфальте и жидкой грязи. Без дураков. На всю конфорку, «типтроник» и 320 подкапотных мустангов. То есть «кто кому Шумахер», окончательно выясним к весне, к теплу и началу массовых поставок. Но уже сейчас можно быть уверенным: захваченный седаном CTS плацдарм-пятачок на берегу Эльбы до зубов вооруженный кроссовер SRX расширит и укрепит. А там, глядишь, и родстер XLR десантируется. Еще помните, как отставной «коммандо»-Шварценеггер в одноименном кино раскрасил лицо и, выручая дочь, почти в одиночку искрошил целую военную базу? Правда, это была комедия. Но Cadillac, похоже, всерьез намерен доказать, что три крутые буквы — это не только BMW и AMG. Иначе чего бы он делал на Нордшляйфе, в глубоких немецких тылах? Январь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2016 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Cadillac
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |