Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Генетически модифицированный

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Cadillac SRX

Евгений Хмельков



Выбирая продукты в магазине, люди часто ищут этикетки «без ГМО». Собственно, а чем они плохи-то, эти «объекты»? Ген лосося, добавленный в картошку, вряд ли вреднее литров пестицидов, вылитых на ее соседок по прилавку. А ученые делают последнее время огромные успехи. И касается это не только продуктов. Посмотрите на новый Caddy. Ну разве это привычный SRX?

В самом деле, половину десятилетия мы привыкали к длинному рубленому кузову предыдущего поколения SRX. Большой вагон – пожалуй, самое верное для него определение. Мы привыкли, облик до сих пор радует, а салон после рестайлинга наконец-то начал соответствовать премиум-сегменту, где играет кроссовер. Шло время, приближался момент смены поколений. Предвестником стал Provoq, который показали в прошлом году на Auto China. Все поняли, что скоро рубленый стиль, заложенный Кипом Васеноко, будет серьезно модифицирован. Очевидно было, что это по-прежнему стопроцентный Cadillac. Но явно не рассчитан на семерых. А еще концепт прятал под своей оболочкой не большой V8, а топливные элементы. А на крыше – ряды солнечных батарей. Новое время, новые песни…

Публика оказалась слегка неподготовленной к такому повороту событий. Ведь новый автомобиль не просто был другим по внешности и содержанию, но и перемещал SRX классом ниже! Новый SRX укоротился на 117 мм, присел на 52 мм, а расстояние между осями усохло на 153 мм! Появились даже слухи, что концепт является прообразом новой модели в линейке. Называли и предположительное имя – BRX. Однако с течением времени Provoq все-таки перевоплотился в SRX. В таксообразный вагон подмешали гены агрессии и стремительности. Получилось нечто свежее. Боксер?

Естественно, концептуальность ближе к серии пошла на убыль. Стильные ручки уступили место удобным и простым, а модные светодиодные противотуманки сдались под натиском галогенок и ксенона. Да и закрывающаяся решетка радиатора по понятным причинам оказалась не у дел. В остальном преемственность приятно удивляет. Самым эффектным приемом, бесспорно, является излом на боковинах, родившийся в выраженных «жабрах» и логично завершенный на крышке багажника. Если первый SRX был построен на одной платформе с CTS, названной Sigma, то последователь решил отделиться от родительского начала и осел на другой – Theta. Некоторые называют ее Theta Premium, и в этом есть разумное зерно. Просто сама по себе Theta создана для машин попроще, вроде Opel Antara, а SRX (кстати, на пару с Saab 9-4X) заимствовал часть деталей от платформы Epsilon-II.

Все эти мудреные слова скрывают одно – изменилась базовая схема. Вместо заднего привода основным стал передний, а полный предлагается в качестве опции. Но и полный – непростой. Подключаемый через муфту Haldex задний мост имеет «умный» дифференциал eLSD, способный перекидывать до 100% крутящего момента на нужное колесо. Схема уже опробована на Saab Turbo-X. А учитывая, что работать она будет вместе с подвеской с переменной жесткостью, можно ожидать еще более драйверского характера, чем у предшественника. Трансмиссия – не единственное, чем решил попользоваться новый SRX со склада унифицированных деталей. Например, мотор у него – хорошо знакомая сааберам и опелеводам турбированная V-образная «шестерка» объемом 2,8 л, которая в новой версии выдает 400 Нм и 300 л.с.

Но это не базовый мотор. Ниже в линейке агрегатов стоит атмосферный 3,0-литровый V6, который обладает мощностью 260 л.с. и моментом 300 Нм. Жаль только, что пиковые показатели достигаются мотором на высоких оборотах. Мощность – на 6950 об/мин, а момент – аж при 5600! Господа-разработчики, это точно кроссовер, а не спортивный родстер? Дополню, что оба двигателя работают в паре с шестиступенчатыми «автоматами».

Другое дело салон. Здесь на первый взгляд промахов нет, даже наоборот, все очень неплохо. Из приятных мелочей – «ручник», превратившийся в кнопку, украденную у CTS-V, спрятанный в панели приборов экран трехмерной навигации и остальные стандартные на сегодняшний день функции вроде жесткого диска для музыки. Надо отдать должное и материалам – шаг вперед в этом направлении люксовый кроссовер сделал уверенный.

Отличный получился автомобиль, но и конкуренты не дремлют. Генно-модифицированный SRX теперь будет биться с целой гвардией среднеразмерных премиальных кроссоверов. У него есть шансы на успех. А еще, теоретически, бренд SRX, который раньше соответствовал автомобилю выше классом, может сыграть в этом неплохую подмогу. Производство стартует во втором квартале этого года.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 2144 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020