Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Совсем другой

Журнал «МОТОР» Июнь 2004

Cadillac SRX

Леонтий Тютелев



Несмотря на свою давнюю историю, компания Cadillac, входящая в империю General Motors, по сути новичок на рынке внедорожников. В активе лишь три модификации Escalade, одна из которых и вовсе пикап.

Cadillac SRX? это "кэдди" новой волны. Автомобиль традиционно позиционируется как предельно комфортабельное и максимально роскошное средство передвижения, но ? в новом прочтении. Cadillac ? уже не марка для пенсионеров. Новая модель противостоит ультрасовременным кроссоверам вроде Infiniti FX45, Lexus RX300, BMW X5 и Volvo XC90. В люксовом сегменте внедорожного рынка сильна конкуренция ? не затеряется ли новинка среди маститых соперников?

Уж за что, а за дизайн Cadillac SRX переживать точно не стоит. Машина не только не затеряется, она будет одной из самых заметных, где бы ни появилась! Дизайнерская концепция современных автомобилей Cadillac, заложенная в далеком уже 1999 году в концепткаре Evoq Кипом Васенко, оказалась на редкость актуальной и востребованной. Первая ласточка в виде седана CTS, который дебютировал в прошлом году, и сегодня заставляет оборачиваться прохожих. Что уж говорить о пятиметровой махине, выдержанной в таком же граненом техно-стиле? Однозначно, хит!

Настроение в образе этого пришельца из космоса задает передняя часть, и произведенное ею впечатление оказывается настолько сильным, что не сразу обращаешь внимание на гораздо более спокойную и "приземленную" боковину. Удивительно динамичный и собранный вид спереди, пропорциональный и гармоничный ? вертикальная светотехника, массивная фальшрадиаторная решетка, поднятые и увеличенные практически до размера фар противотуманки. Но эта растянутая плоская боковина... Ведь можно было снабдить ее парой проштамповок или молдингов?

Покоится автомобиль на 18-дюймовых колесах ? размер вполне достаточный. Понятно, что эффектнее смотрелись бы 20-дюймовые, однако люди из Cadillac оставили удовольствие их установки тюнинговым конторам и потенциальным владельцам.

Задняя часть машины хороша. Тут стоит отметить "инопланетные" матричные фонари под прозрачным стеклом весьма необычной вытянутой формы, которые затекают на крылья, визуально скрадывая длину SRX. Так или иначе, следует поставить команде дизайнеров высокую оценку, ведь перед нами внедорожник, а пропорции SRX и примененные решения однозначно выделяют машину из ряда конкурентов, где пока преобладают классические настроения. Прогрессивный "кэдди" (звучит несколько необычно, но это так!) вырывается вперед за счет броского дизайна.

Отлично, идем дальше ? внутрь. Достаточно открыть водительскую дверь и поместить свое тело в симпатичное кожаное кресло, как вырывается вздох ? да, практически вздох разочарования. Перед тем как переходить к описанию интерьера, считаю нужным отметить один немаловажный факт из досье SRX ? его цену. Автомобиль, который побывал на тесте, оценивается примерно в 70.000 условных единиц. А теперь покопаемся внутри...

Радует красивая баранка с кожей и деревом, небольшая по диаметру, трехспицевая ? спортивно! Хорошо продумана эргономика управления функциями автомобиля. Тут есть аудиосистема Bose с CD-чейнджером, управление которой продублировано на руле (звук неплохой, если вы находитесь спереди), а также раздельный климат-контроль. Дизайн внутреннего пространства машины выдержан в техно-стиле, но в свете яркого майского солнца все это выглядит дешево, вернее, недостаточно дорого. Серый "офисный" пластик кажется твердым и не способствует созданию уютной атмосферы (как тут не вспомнить почти домашний интерьер RX300!). Справедливости ради отметим, что на ощупь большинство панелей все же оказалось мягким, но это уже не смогло изменить сложившегося впечатления! А ухающие при закрывании двери?

В центре передней панели ? словно футуристический аппарат из холодной Матрицы, прорубивший защитное поле Зиона, но застрявший на полпути. Это центральная консоль. Она слегка развернута к водителю и сделана из твердой черной кондовой пластмассы. Качество кнопочек и переключателей также вдали от представлений об идеале. То тут, то там серую унылость пытаются разбавить деревянные (орех) вставки, однако среди пластика выглядят они неблагонадежно, не по-настоящему...

Что касается наполнения SRX опциями, то предложенный список представляется исчерпывающим. Кресла с подогревом и электрорегулировками совсем не американские, скорее европейские. Положение рулевой колонки меняется только по высоте, однако присутствует электрическая регулировка педального узла ? проблем с посадкой не будет ни у кого. Электропакет, парктроник, круиз-контроль, естественно, прилагаются.

Сзади легко и непринужденно усаживаются три взрослых человека среднего роста. Запаса пространства для ног и над головой предостаточно. Есть даже система персонального обдува на сиденьях второго ряда ? как в самолете. Интересно, это на случай укачивания? Своеобразный штрих, призванный подчеркнуть динамические достоинства машины?

Отдельного упоминания заслуживает стеклянная крыша. Опция UltraView название свое отрабатывает на сто процентов. Два нажатия уполномоченных клавиш ? и потолок автомобиля над передним и средним рядом сидений исчезает! Можно откинуться и любоваться синим небом или встать и высунуться из машины почти по пояс ? также из чисто эстетических побуждений. Красота!

С вопросами внешности разобрались: роскошный американец, которому все же есть куда расти. Не менее интересно познакомиться с начинкой автомобиля.

Cadillac оставил в прошлом свой багаж, тяжелый и неповоротливый ? отправляться в будущее с ним было бы проблематично. SRX щеголяет современными техническими решениями: несущая конструкция кузова, мощный двигатель, постоянный полный привод и независимая подвеска всех колес, современная автоматическая коробка передач и "активные" амортизаторы системы Magnetic Ride Control. Как работают все эти компоненты вместе?

Силовой агрегат ? хорошо известный Northstar. В версии, устанавливаемой на SRX, атмосферный двигатель выдает 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента при рабочем объеме чуть больше 4,5 л. Показатель впечатляющий, а заявленные цифры машина легко подтверждает отменной динамикой. Разгон с места до 100 км/ч занимает порядка 7,5 секунд, что скорее характерно для спортседана, а не для массивного кроссовера. Ощущения важнее цифр, но и они соответствуют заявленным характеристикам.

По ощущениям SRX ? автомобиль, способный на локальные телепортации в городском потоке. Особенно если вы выбираете ручной режим работы коробки передач. "Момент" всегда под ногой, и он бросает автомобиль вперед независимо от того, какие обороты по-казывает тахометр. Двигатель достаточно "крутильный", и ураганный напор ускорения будоражит кровь почти до 6000 об./мин. Передаточные числа АКПП, конечно, не сближенные, но в данном случае это только на пользу ? налицо гармоничный союз двигателя и коробки передач.

В штатном режиме работы "автомата" все не так прозрачно. Коробка думающая, она постоянно меняет алгоритм работы, стараясь то экономить, то "наливать" по полной ? к этому надо привыкнуть. Задержки при переключениях присутствуют, но при таком мощном двигателе они совершенно некритичны.

Итак, две тонны "мокрой" массы благополучно разогнались и несутся по шоссе со скоростью, положим, под 200. Что чувствуют при этом водитель и пассажиры? Сидящий за рулем совершенно спокоен. SRX летит по прямой, не отклоняясь от курса и не нервируя сидящего за рулем. Шумоизоляция справляется с большей частью звуков из внешнего мира и тех, что порождает сам автомобиль. Кстати, приятно удивил низкий уровень аэродинамических шумов. Лишь азартный рык двигателя, работающего на высоких оборотах, прорывается внутрь, но он не раздражает. Салон не скрипит, не дышит, и только на откровенно тяжелых неровностях маленький сверчок напоминает о себе.

Плавность хода SRX впечатлила ? пассажиры наверняка останутся довольны, за что стоит поблагодарить Magnetic Ride Control. Амортизаторы наполнены специальной жидкостью, которая по сигналу компьютера изменяет свои характеристики ? как следствие, меняется и жесткость подвески, исходя из условий движения и качества дорожного полотна. Результат такой работы ? дороги разглаживаются и становятся шире, а люки и трамвайные пути исчезают. И как тут не порадоваться "18-м" колесам с резиной достаточно высокого профиля ? как ни крути, а это верный выбор для наших дорог.

Впрочем, упомянутая плавность может обернуться некоторыми сложностями при поворотах и скоростном маневрировании. SRX охотно кренится и не готов порадовать водителя однозначной обратной связью на руле ? здесь, в частности, сказываются большие габариты и масса. Но при этом автомобиль не пугает своими реакциями. Они однозначны и предсказуемы (главное ? не забывать о внедорожном классе машины и высоком центре тяжести), и в целом SRX позволяет чувствовать себя в виражах и при перестроениях достаточно уверенно. Система динамической стабилизации всегда готова вам помочь. Можно отключить трэкшн-контроль кнопкой, однако это будет чем-то вроде самообмана. Система допустит пробуксовку колес, но все так же цинично вмешается в процесс развития заноса. И правильно, это не WRC ? безопасность дороже.

Кстати, буксовать много на SRX не придется ? машина снабжена постоянным полным приводом с равным распределением крутящего момента между осями и свободными дифференциалами. Система может имитировать блокировки, притормаживая буксующие колеса. Все это намекает на то, что SRX лучше не использовать в качестве покорителя серьезного бездорожья ? следует ограничиться вылазками на дачу или пикник.

Вернемся к затронутому в начале статьи вопросу ? SRX и его конкуренты. По большому счету, единственным ощутимым аргументом "против" покупки SRX (при наличии необходимых средств) может стать качество интерьера. Впрочем, как показывает практика, критерий этот не всегда бывает главным при выборе авто и вообще любая оценка субъективна. У SRX есть чем привлечь потенциального покупателя (забудем о качестве пластмассы)! Это и мощный мотор, и высокий уровень оснащения, и размер, и дизайн, и такое достаточно редкое решение, как стеклянная крыша.

В США SRX продается в двух модификациях. Та, что попроще, имеет двигатель V6 мощностью 260 л.с. и задний привод, что позволяет считать ее почти демократичной. У нас же модель позиционируется исключительно в качестве внедорожника класса люкс. Признаем, в той комплектации, что побывала у нас на тесте, SRX таковым и является. А что же салон? В принципе, все его проблемы решаемы, ведь тюнинг еще никто не запретил.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 1536 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020