Тест-драйв Cadillac CTS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Кинозвезда Автопилот Июль 2003 |
Cadillac CTS
Валерий Чусов Довольно часто дебют новой модели стараются подкрепить ее участием в модном блокбастере. В суперпопулярном фильме "матрица: перезагрузка" можно было увидеть новый Cadillac CTS. Одна моя знакомая в ответ на вопрос насчет предпочитаемого стиля в одежде, два года назад отвечала просто: "Ну, знаешь, как в "Матрице"". Как-то наша встреча была назначена возле ее вуза, и я вынужден был признать, что барышня не одинока в своих предпочтениях - 95 процентов студенток были в черном. Засилье Cadillac на улицах (и уж тем более возле вузов) нам по понятным причинам не грозит, однако GM явно выбрала неплохой объект для того, что называется product placement: оставив споры о достоинствах фильма профессионалам и фэнам, заметим, что как носитель стиля второй фильм ничем не хуже первого. И новый Caddy отлично вписывается в моду начала нового века. КРАСНАЯ КОВРОВАЯ ДОРОЖКА Звезда не может выглядеть "как все": коли добились всенародной известности, извольте не забывать о своей "особости". CTS даже и без голливудского эпизода в биографии вполне годится на звездную роль. Вытянутые шеи водителей и пассажиров в соседних машинах и ненужные в общем-то обгоны - лишь бы увидеть машину со всех сторон - стали привычными с первых минут пребывания за рулем этого автомобиля. Еще бы! Пожалуй, впервые дизайнеры столь смело использовали возможности, предоставляемые новыми технологиями в области светотехники. Узкие вертикальные фары и задние фонари великолепно вписываются в граненую форму. К тому же нынче модно вспоминать о славном прошлом - а ведь когда-то красные рассеиватели, вписанные в "плавники" задних крыльев, были одним из фирменных элементов Cadillac, хотя лет десять назад про них практически забыли, поддавшись моде на "европейский" стиль. Сейчас мы видим, что современный дизайн способен придать новое звучание практически любой идее, а технологии позволяют их реализовать без потери функциональности. Общая клиновидная форма благодаря граням скажется даже стремительнее. А перламутровая белая краска с едва заметным золотистым оттенком (опция $580) великолепно подчеркивает особенности формы. С обычным белым этот номер не прошел бы. Да, внешность получилась на самом деле "звездной". И CTS отлично вписался в кортеж Элтона Джона во время его гастролей в Москве - эта модель стала официальным автомобилем этого визита. Отличное начало! В ГРИМЕРКЕ Легковые "американцы" давно уже стремятся быть похожими на своих европейских конкурентов. Тут и пресловутая глобализация, и не слишком приятная для самой богатой страны мира констатация того факта, что неизбалованные просторами и ресурсами компании Старого Света раньше вынуждены были научиться "вылизывать" каждую деталь. Даже фактический предшественник CTS, Cadillac Seville начала 90-х, преподносили как "наш ответ Mercedes-Benz и BMW". Однако судьба другого "предка" - Cadillac Catera , представлявшего собой американизированный вариант Opel Omega, - показала, что прямое копирование успеха не приносит. Так что CTS - все-таки чисто американский автомобиль, использующий некоторые черты "европейского" подхода. Даже двигатели у него практически те же, что используются на некоторых моделях Opel. "Европа-люкс" ощущается и в дизайне салона. Но его старосветские черты реализованы чисто по-американски: прямоугольная консоль удобно развернута к водителю, но выглядит великоватой по сравнению с тем же Opel. К тому же ради того, чтобы добраться до настроек автомобиля и информации бортового компьютера, придется долго блуждать среди кнопок управления аудиосистемой - понятно, что они используются чаще, но хочется иметь возможность временами вспоминать о том, что мы едем. А не прослушиваем CD, кассету и радио. Все эти источники тут есть и расположены, спору нет, удобно. Но все же. Элегантная панель приборов снабжена почти микроскопическим перчаточным ящиком, чего не компенсируют ни вместительные карманы в дверях, ни наличие емкостей под центральным подлокотником и в нем самом. Задние сиденья умеренно просторны. Ровно настолько, чтобы пассажиры не чувствовали себя людьми "второго сорта". Но и "первым сортом" им стать не удастся. Нормальное равноправие - для больших боссов есть большие лимузины. Впрочем, Элтон Джон вроде бы не жаловался, когда его возили на CTS. А вот багажник откровенно разочаровал: вроде и отделка есть, и сетка с креплениями в разнообразных положениях, но... Стоит только заглянуть в глубину - и обнаруживаешь торчащие из-под полки под задним стеклом концы винтов. Они достаточно длинные, и можно не то что поцарапать, но даже порвать чемодан или сумку при резком торможении. Ладно, допустим, если бы не наклонились, то могли бы этого не заметить. Но отсутствие внутренней ручки на крышке по нынешним временам выглядит совершенно необъяснимо. Именно потому, что это мелочь, этот пробел особенно удивляет. А вот отсутствие блокировки крышки заливной горловины бензобака для модели такого класса просто необъяснимо. ПОЧТИ ПО СТАНИСЛАВСКОМУ Рабочее место водителя все-таки напоминает другие модели GM. Например, кнопки включения зимнего и спортивного режимов почти такие же, как на Opel. Это не придирка, а констатация приятного факта. А вот руль - по-американски великоват, к тому же, что гораздо хуже, регулируется только по углу наклона - так что подбирать удобную позу приходится с помощью изменения угла наклона спинки. Разумно, но не всегда удобно. Ремни безопасности интегрированы в кресло и в незастегнутом положении временами чувствительно напоминают о своем существовании, упираясь замком в поясницу. Ну, допустим, я-то всегда пристегиваюсь, но доставать ремень из непривычного положения не очень-то удобно. Впрочем, безопасность стоит секунды, потраченной на извлечение ремня из-за плеча. Вот в чем действительно стоило бы пожертвовать "американизмом", так это в настройке двигателя и трансмиссии. Практически тот же 3,2-литровый мотор на Vectra GTS ведет себя гораздо более четко и приятно. Вероятно, у нас просто слишком "европейский" вкус, но густой рык двигателя заставляет задуматься о его перегрузке, а не о мощности под капотом. Возможно, в этом виновата трансмиссия - уж очень долго она "рефлексирует" перед тем, как "ответить" на резкое нажатие педали акселератора. В общем, иногда хочется почти как Константин Сергеевич воскликнуть: "Не верю!" Вряд ли нас обманывают в том, что касается мощности двигателя и динамики разгона, но вот ощущения от этих возможностей сильно отличаются. Как ни цинично звучит, но лучше бы было наоборот. Тормоза, впрочем, настроены вполне по-европейски - ход сравнительно небольшой и, меняя усилие на педали, можно достаточно точно дозировать замедление. То же можно сказать и о подвеске - обычной для американской классики мягкости и тем более кошмарных кренов в поворотах здесь не ощущается. Из других недостатков можно отметить чрезмерное занудство системы управления светом. В CTS имеется автоматический режим внешнего освещения, датчик которого очень чувствителен и включает фары даже относительно светлым летним вечером. После перевода переключателя из Auto в положение "Все выключено" на дисплее появляется надпись типа "Рекомендуется включить фары". ФАНАТЫ Попробуем подвести итоги. Эффектная внешность - огромный плюс. Престижность марки - кто бы спорил! Характеристики - тоже вполне нормальные для этого класса. Но закрыть глаза на особенности американской сборки и не соответствующие ожидаемым впечатления от вождения могут только поклонники американских автомобилей как явления. Таких хватает и в России, и в Европе, и в Азии. Так что в относительно неплохом рыночном будущем CTS можно не сомневаться. Ведь все равно приятно услышать завистливый вопрос: "Это тот, который в "Матрице" снимался?" И иметь возможность ответить: "Конечно!" Июль 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2335 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Cadillac
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |