В мире стало весьма тесно. Автомобильные выставки следуют одна за другой. Едва успело закончиться мотор-шоу в Нью-Йорке, как тут же начался Шанхайский автосалон. Но если в Китае в основном развлекали местную публику и главным образом концептами, то в США состоялись несколько мировых и вполне реальных премьер. К числу таких интересных новинок, безусловно, относится Cadillac CTS 2014 модельного года.
Бренд Cadillac вышел за пределы Америки сравнительно недавно, тем не менее, всё успешнее соперничает на мировых рынках с Mercedes-Benz, BMW, Audi. Помимо немецкой премиальной тройки к конкурентам американцев относится и японская – Lexus, Infiniti, Acura. Дома у «Кадиллака» тот же набор противников, что и в Европе – с той лишь разницей, что в Новом Свете японцы чувствуют себя немного увереннее, чем в европейских странах. Но по большому счёту это ничего не меняет – образцом для всех остальных являются автомобили премиум-класса из Германии.
Седан Cadillac CTS 2014 модельного года
Поначалу флагман концерна General Motors попробовал конкурировать с опытными европейцами, предлагая покупателям «больше автомобиля за меньшие деньги» - обычный американский приём. Как и следовало ожидать, «Кадиллаку» такой способ успеха не принёс. Клиенты сегмента «премиум» требуют лучшую машину, а не больший автомобиль. В итоге Детройту не осталось ничего иного, как сражаться с врагом его же оружием – добиваться технического совершенства и безусловного качества своих автомобилей.
Седан Cadillac CTS относится к сегменту среднеразмерных премиальных автомобилей
| Новый c CTS построен на платформе GM Alpha, которая уже используется в модели Cadillac ATS
|
Новый Cadillac CTS построен на заднеприводной платформе GM Alpha, которая уже используется в модели Cadillac ATS. В передней подвеске седана CTS применяются стойки MacPherson (с двойной нижней шаровой опорой), а в задней – многорычажная система.
Габариты седана, представленного в этом году в Нью-Йорке, несколько отличаются от размеров его предшественника. Длина нового «Кадиллака» составляет 4966 мм, ширина – 1833 мм, высота – 1454 мм. Колёсная база CTS увеличилась до 2911 мм, колея передних колёс равна 1560 мм, а задних – 1568 мм.
Не смотря на увеличение длины нового автомобиля, его снаряжённую массу удалось снизить примерно на 110 кг (по сравнению с моделью предыдущего поколения) – до 1640 кг, применительно к базовой версии. Ещё больше инженеры гордятся практически идеальным распределением массы по осям автомобиля: 50,3% нагрузки приходится на переднюю ось и 49,7% - на задние колёса. Правда, для того чтобы этого добиться, им пришлось прибегнуть к хитрости, которую, как мне кажется, сложно назвать стопроцентно правильным техническим решением. Американские специалисты изготовили основные детали задней подвески не из алюминия, а из стали – но не для того, чтобы добиться необходимой прочности, а с целью перераспределения нагрузки в пользу задней оси машины. Если бы задняя подвеска была алюминиевой (так же как и передняя), автомобиль, вероятно, можно было бы сделать более лёгким. Тем не менее, инженеры GM предпочли равномерную развесовку, которой, кстати, отличается продукция их баварских конкурентов. Конечно, с одной стороны, новый Cadillac CTS и без того на 90 кг легче, чем BMW 528iA, если сравнивать модификации с моторами сопоставимой мощности, приводом задних колёс и автоматическими коробками передач (это самый лёгкий автомобиль в сегменте). Но с другой стороны, поступать таким образом – всё равно, что возить балласт в машине. К тому же, скорее всего, стальные рычаги подвески привели и к росту неподрессоренных масс.
Не смотря на увеличение длины автомобиля, его снаряжённую массу удалось уменьшить примерно на 110 кг
Линейка силовых агрегатов, предлагаемая для нового «Кадиллака», включает в себя три бензиновых мотора и две автоматических коробки передач.
Младшим в линейке является двигатель 2.0L Turbo DI VVT, имеющий рабочий объём 1998 куб. см. Данный турбо-мотор развивает мощность 203 кВт (272 л.с.) при 5500 об/мин, а также крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин и сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом». В базовой версии автомобиль с указанным силовым агрегатом – заднеприводный, но в качестве опции можно заказать и полноприводную трансмиссию.
В первом случае расход топлива Cadillac CTS составит 12,4 л/100 км – в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе, а во втором соответственно – 13,1 л/100 км и 8,4 л/100 км.
Далее следует атмосферный мотор 3.6L V6 DI VVT рабочим объёмом 3564 куб. см. Его максимальная мощность равна 239 кВт (321 л.с.) при 6800 об/мин, а крутящий момент составляет 373 Нм при 4800 об/мин. Максимальная скорость вращения коленчатого вала у такого двигателя (красная линия) – 7200 об/мин. Данный двигатель агрегатируется либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, либо с 8-ступенчатой АКПП с подрулевыми лепестками. Новая 8-ступенчатая коробка передач Cadillac обеспечивает более высокую (по сравнению с 6-ступенчатой трансмиссией) эффективность и улучшенные эксплуатационные характеристики автомобиля, в том числе полуторапроцентную экономию топлива. Стоит ли ради столь скромной экономии бензина усложнять конструкцию коробки, а также повышать её стоимость? – вопрос сегодня риторический. Автомобильные инженеры бьются за каждый грамм топлива. Если ещё в прошлом году специалисты немецкой компании ZF утверждали, что девять передач в трансмиссии – это предел, то уже в этом году американские концерны Ford и General Motors анонсировали совместную разработку 10-ступенчатых «автоматов».
Двигатель V6 DI VVT в паре с 6-супенчатой АКПП предлагается для полноприводной версии седана Cadillac CTS, а в сочетании с 8-ступенчатой трансмиссией – для автомобиля с задними ведущими колёсами. Полноприводный вариант «Кадиллака» потребляет 13,1 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на шоссе, в то время как заднеприводный расходует 12,4 л/100 км и 8,4 л/100 км, соответственно.
На автосалоне в Нью-Йорке состоялась не только премьера седана Cadillac CTS 2014 модельного года. На этом автомобиле дебютировала уже упомянутая мной автоматическая коробка передач (первая 8-ступенчатая трансмиссия Cadillac), и, главное – был представлен совершенно новый двигатель Cadillac 3.6L V-6 Twin-Turbo DI VVT (LF3).
Новый двигатель Cadillac 3.6L V-6 Twin-Turbo DI VVT (LF3)
| TL80 – первая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Cadillac
|
Названный мотор имеет рабочий объём 3564 куб. см и оснащается двойным турбо-наддувом, благодаря которому он развивает мощность 313 кВт (420 л.с.) при 5750 об/мин и крутящий момент 583 Нм в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин. При этом 90 процентов от максимального значения крутящего момента доступны в интервале от 2500 до 5500 об/мин.
Как заявляет американский производитель, двигатель Cadillac LF3 является самым мощным мотором с 6 цилиндрами в сегменте среднеразмерных премиальных автомобилей. Наверное, не зря специальная заднеприводная версия седана Cadillac CTS, для которой предназначен данный мотор (в сочетании с 8-ступенчатой АКПП) получила наименование Vsport. Тонкий намёк на BMW M Sport? А почему бы и нет? Cadillac CTS Vsport разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Двигатель Cadillac 3.6L V-6 Twin-Turbo развивает мощность 420 л.с.
| Двигатель Cadillac 3.6L V-6 Twin-Turbo является самым мощным 6-цилиндровым мотором в сегменте
|
Версия Vsport отличается от других модификаций автомобиля Cadillac CTS не только силовым агрегатом. В список её стандартного оснащения входят 18-дюймовые диски колёс с шинами Pirelli (19-дюймовые колёса предлагаются в качестве опции), задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, система демпфирования Magnetic Ride Control (для других версий доступна за дополнительную плату) с оригинальной калибровкой амортизаторов, более мощные тормоза Brembo, «укороченный руль» и система охлаждения двигателя с дополнительными радиаторами, а также подвижными створками решётки.
Вдобавок ко всему в рулевом управлении и адаптивной подвеске «Кадиллака» Vsport предусмотрен режим Track Mode, который изменяет параметры работы данных систем в сторону большей «спортивности».
Хотя Cadillac CTS Vsport пока не дотягивает до уровня BMW M5 или Mercedes-Benz E 63 AMG, он всё ближе приближается к ним. Причём делает это весьма успешно, учитывая тот факт, что немецкие инженеры занимаются повышением мощности своих автомобилей в течение десятилетий, а американские парни совершают только первые шаги. Речь в данном случае идёт о мощности, как о производительности – или об удельной мощности, да ещё с учётом общей эффективности, то есть расхода топлива. Судите сами, достаточно мощный седан CTS Vsport потребляет всего лишь 13,8 л бензина на 100 км в городе и 9,4 л на 100 км – на шоссе.
Концерн General Motors отстаёт от компаний BMW, Mercedes-Benz и Audi не только в технике, но и в области дизайна. Однако, как я полагаю, в данном случае, это, скорее, идёт американцам на пользу, чем наоборот. Попробую пояснить эту парадоксальную мысль.
Седан CTS унаследовал черты концептуального кабриолета Cadillac Ciel – крупную решётку радиатора и дневные ходовые огни в виде вертикальных светодиодных полос
В настоящее время при массовом выпуске автомобилей никто (или почти никто) из их производителей не ориентируется на творческое откровение (или талант) своих дизайнеров. Процесс изменения внешнего вида и дизайна интерьеров идёт постепенно, поэлементно, в соответствии с некогда разработанной стратегией и затрагивает всю гамму моделей той или иной компании. Можно утверждать, что дизайном машин сегодня занимаются не художники-творцы, а ремесленники-профессионалы. В результате подобной практики автомобили той либо иной марки постепенно начинают выглядеть скучно, однообразно и непонятно. Время от времени процесс заходит в тупик (наступает кризис). И тогда требуется разработка новой стратегии дизайна.
Мало того, поскольку большинство производителей друг за другом подсматривают, кадры мигрируют, а процесс везде выстроен примерно одинаково, то похожими становятся машины не только одной компании, но и некоторых разных фирм. Однако самое неприятное состоит в том, что время смены стратегии дизайна наступает у ряда производителей почти одновременно. Причём, чем ближе уровень развития таких компаний, тем выше вероятность подобной «одновременности».
Так вот, на мой взгляд, вся тройка немецких производителей вплотную приблизилась к часу “X”, в то время как дизайн «Кадиллака» кажется свежим, свободным и оригинальным.
Если сказать, что новый Cadillac CTS отлично выглядит, это будет преуменьшением. Дизайн экстерьера седана CTS выполнен в стиле последних новинок марки Cadillac (ATS, XTS, ELR), и вместе с тем в его облике ярко проявились черты роскошного концептуального четырёхдверного кабриолета Cadillac Ciel – крупная решётка радиатора, а также дневные ходовые огни в виде узких вертикальных светодиодных полос.
Забавно, но у меня возникло сложное ощущение общей схожести этого «Кадиллака» с «Мерседесом» (притом, что нет ни одной похожей детали) – возможно, не с современным, запутавшимся в поисках своего стиля, «Мерседесом, а с автомобилями Mercedes-Benz Поля Брака и Бруно Сакко.
У вас не возникает ощущения схожести этого «Кадиллака» с «Мерседесом»?
Что же касается интерьера, то и здесь у нового CTS тоже всё совсем неплохо. Его дизайн лаконичен и строг, а материалы отделки являются одними из лучших, которые когда-либо применялись на автомобилях этой марки.
Интерьер седана Cadillac CTS 2014 модельного года
12,3-дюймовый экран, которым дизайнеры Cadillac заменили классический щиток приборов, предлагает четыре варианта отображения информации. Данный монитор также поддерживает работу системы активной безопасности автомобиля. Опционально он может быть дополнен цветным проекционным дисплеем с изменяемой конфигурацией. А работой информационно-развлекательной системы Cadillac CUE можно управлять, как при помощи 8-дюймового цветного сенсорного экрана высокой чёткости (с тактильным подтверждением команды), так и посредством голоса.
Новый Cadillac CTS комплектуется аудиосистемой Bose с 11 динамиками (в базовом исполнении) или же системой Bose Centerpoint Surround с 13 динамиками (по заказу), а также (впервые в истории этой марки) передними сиденьями, регулируемыми в двадцати направлениях.
Седан CTS 2014 модельного года является первым автомобилем Cadillac, который оснащается технологией помощи при парковке (речь идёт об автоматической параллельной парковке). А список других цифровых помощников, имеющихся на этой модели, включает в себя адаптивный круиз, работающий во всём диапазоне скоростей, камеру заднего вида, систему предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, которая работает как при движении вперёд, так и назад, технологию предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, систему мониторинга «слепых зон», режим адаптивного головного освещения и даже систему активной защиты пешеходов.
Есть у «Кадиллака» и абсолютное ноу-хау из области безопасности: пакет Driver Awareness включает запатентованную Cadillac технологию Safety Alert Seat – сиденье с функцией предупреждения об опасности. Такое сиденье начинает вибрировать в случае появления помехи в «слепой зоне». Сиденье вибрирует слева, справа или с двух сторон – в зависимости от местоположения угрозы.
С каждой новой моделью Cadillac всё ближе подходит к немецким автомобилям
И всё же Cadillac несколько отстаёт от своих немецких соперников. Дело здесь не в том, что задняя подвеска седана CTS в основном сделана из стали, а также не в том, что в его интерьере нет того внимания к мельчайшим деталям, которое характерно для Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Так в чём же проблема? Посмотрите, к примеру, на линейку двигателей. Для нового поколения седана CTS Cadillac предлагает только три мотора, в то время как Mercedes-Benz для Е-Класса – пять бензиновых двигателей, столько же дизелей, одну гибридную силовую установку плюс две версии мотора AMG. Отсутствие дизельных моторов у производителя сегодня является серьёзным минусом, как в Европе в целом, так и в России в частности. И премиум-сегмент не является исключением из этого правила. Не догнав немецкие компании в технике, невозможно рассчитывать на серьёзный успех.
Тем не менее, с седаном CTS 2014 модельного года «Кадиллак» чуть ближе подошёл к производителям из Германии.
Фото компании Cadillac