Cadillac

Тест-драйв Cadillac CTS

Тест-драйв Cadillac CTS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Звонок Элвису

Автомобили Июль 2003

Cadillac CTS

Виталий Тищенко



США произвели на свет не только Голливуд, фастфуд, Билла Гейтса и молодое иракское правительство. Америка также подарила миру доллар, рок-н-ролл и мечту. Молодую мечту о внезапном сокрушительном богатстве (Вива Лас-Вегас!), нежной любви под Элвиса Пресли и собственном автомобиле Cadillac. Потом Король ушел, а мечта и «Кэдди» одряхлели: заел быт и передовые еврояпонские автотехнологии. Чтобы не помереть, пришлось, выражаясь по-ихнему, moving ass — двигать попой. У Элвиса это хорошо получалось. А у «Кадиллака» получился CTS.

На американский рынок CTS выкатили год назад. По заверениям руководства GM, его появление возвещает — ни много ни мало — новую эру, эру ренессанса легендарного брэнда. Ренессанс «Кадиллаку» наступает на всех фронтах сразу: обойма новинок уже заряжена «одноплатформенным» CTS'у кроссовером SRX и люкс-родстером XLR, всерьез облизывающимся при взгляде на территорию немецких и итальянских суперкаров. Даешь былое величие!

Впрочем, дома «Кэдди» всегда оставался автомобилем королевским. У символа воплощенной мечты — Пресли — их, говорят, было не менее полуста. Да и сегодня в придуманных жизнью новых песнях рэпперы, рокеры и блюзмены нет-нет да и воспоют все тот же иконостас: бриллиантовый перстень, золотой «Ролекс» и «Кадиллак». У белых — черный, у черных — белый. По нему отличишь «жирного кота», процветающего драг-дилера, кантри-звезду и просто богатого патриота старой закваски. You're riding with the king! А как же. Беда лишь в том, что молодые гении электронной коммерции в это время непатриотично раскатывают в «Лексусах», «Бенцах», БМВ и «Ауди» под жесткое «техно». Мода и Интернет интернациональны. Рок-н-ролл, типа, мертв, а мы еще нет. «Ах, вам техно? Ну, получай, яппист, гранату!» — решили в Главном управлении Cadillac.

И в сердцах срубили CTS. Просто взяли бомбардировщик Stealth и отсекли все сильно выступающие детали. Автомобиль, по американским понятиям, вышел небольшой — всего на какую-то ерунду длиннее MB E-class или BMW 5. Наверное, поэтому в его названии — «Си-Ти-Эс» — отчетливо слышится «сити», т.е. город. Городская машина. И сравнительно недорогая — на родине за нее просят меньше $40 000. Поэтому на внутреннем рынке ее отправили воевать с именитыми японцами и европейцами классом ниже — типа Lexus IS 300 или BMW 3, а весной предложили покупателям из Старого Света. С двумя V6 на выбор, объемом 2,6 или 3,2 л и РУЧНОЙ коробкой передач в стандарте. 5-ступенчатый автомат — опционально, 3,6 л — только для Америки. Мы едем на 3,2 с «автоматом» за $54 000. Это реальная альтернатива несколько более дорогим «одноразмерникам» — «ешке», «пятерке», А6. Из этого и придется исходить.

А может, Томми Ли Джонс был все-таки прав насчет того, что Элвис не умер, а просто улетел на другую планету? И, радея за честь любимой марки, прислал CTS оттуда. Ведь откуда еще, как не с другой планеты, взяться этим формам, напоминающим боевой шаттл из «Звездных войн» и доспехи средневекового рыцаря-крестоносца одновременно? На уличного зеваку жемчужно-белый граненый ста... снаряд действует так, как будто его стукнули «Кадиллаком» по голове. Всеми тысячей семьюстами двадцатью восемью килограммами. Подъедешь под казино, весь в переливах фонтанирующего оттуда неона и сиянии собственного ксенона, и из темных машин выходят темные люди: «Слушай, брат, на чем приехал, э? Продаешь, да?» На моей памяти такой эффект производил лишь один автомобиль — «бэлая» Волга ГАЗ-24. Да и то в скудные советские времена.

Внутри, правда, не так сногсшибательно, хотя тоже ребристо. Прямоугольные сиденья обиты гладкой и толстой «свининой». Во избежание сомнений к подголовнику подвешен образец размером с ладонь и сертификаты. В сертификатах прописано, что качеством этой кожи Америка гордится с тыща восемьсот какого-то года. Наверное, ей обтягивали еще лавки переселенческих фургонов в исполнении «хай-лакс». Ну и пусть — право на собственную гордость имеют не только советские. А так впереди хватает и места, и бокового упора, а набор электрорегулировок передних кресел, включая высоту и наклон сиденья, одинаков и у водителя, и у пассажира. Наверное, эти же стулья установлены в родстере XLR — у них замечательное заплечное крепление ремня прямо на спинке сиденья. Если вы его носите, то шею не натрет. Не хватает креслам только поясничной поддержки, а пилоту — регулировки руля по вылету. Ерзал-ерзал своими довольно средними 180 см, а удобно устроился с трудом. 100-процентный американец, очевидно, подлинней будет: тамошние журналисты удобство этих сидений хвалят взахлеб. Вот сзади, на плоском скользком диване, устроился без труда — регулировать тут ничего не надо. Потому что ничего не регулируется, не вентилируется, не шевелится и не обдувается. Весь раздельный климат — только спереди.

Все-таки недостает чего-то внутри для полного пафоса и мещанского счастья. Невзирая на интересные извивы панелей и чудные деревянные вставки в классном руле, набалдашнике КП и дверных ручках — никакого сертификата не надо, и так ясно: дерево стоящее. Похоже, виноват большой коробок центральной консоли из жесткого пластика. Все его ручки-кнопки-экраны удобны и однозначны, как армейский устав. Но с виду и на ощупь ящик внятно отдает недорогой магнитолой типа «бум-бокс» на плече юного рэггера. Наверное, это зашифрованный дизайнерский сигнал молодым. И музыка, кстати, звучит здорово. Громкость ее на ходу можно менять колесиком на спице руля — на эти спицы вообще много чего попристроено. И при размашистом маневрировании громкость тоже нечаянно регулируется. А если на стоянке сильно расслабиться, то правым водительским коленом в климат-контроле нечаянно регулируется температура — сразу до +31oС. Но это все пустяки, хоть и ненужные.

Нужных пустяков тут куда больше. Вот приехал, выключил зажигание, а музыка все льется, пока дверь не откроешь выходить. И стекла продолжают подниматься. И под ногами подсвечено. Сразу ясно — делали для людей. Экран DIC (Driver's Information Center, водительское информбюро), к примеру, показывает частоты зафиксированных на кнопках радиостанций. А переход в европейскую систему координат с километрами и литрами вместо миль и галлонов выглядит как фокус: под спидометром вместо mph загорается km/h, и все. Шкала-то прежняя! Но стрелка уже ходит по-другому...

Пейзаж за высокой кормой наблюдается в отличные боковые зеркала — совсем лежачее заднее стекло служит только источником дневного света и отражателем звуковых колебаний встроенного в полку огромного сабвуфера. А круто наклоненное лобовое стекло в обрамлении мощных стоек превращает встречный пейзаж в узкую ленту. И подоконники боковых окошек — по плечо. У тех, кто внутри, все это вызывает хорошо знакомое мотострелкам и подводникам клаустрофобное ощущение уюта и защищенности. А у тех, кто снаружи, — чувство зависти и беспокойства, отчего и пропускают CTS везде даже G-wagenы. Только что лыжами не шаркают угодливо.

И мчаться можно плавно, легко и весело. И получается. Потому что 218 л.с. на удивление легко и быстро договариваются с отличным «автоматом», а шасси не зря доводили на самом известном в мире автополигоне — немецком гоночном кольце Нюрбургринг. Что символично, Элвис тоже в Германии служил и полтора года, между прочим, возил на джипе командира взвода. Да еще познакомился там с будущей женой. Вот и Cadillac после службы на Нордшляйфе окончательно оставил расхлябанные американские манеры, собрался и накачал икроножные мышцы на старосветский манер. Разве что кренится в поворотах слегка не по-чемпионски, но так ведь и по раздолбанному стелется мягко, как бог. За столь точный для недешевого и крупного автомобиля баланс «управляемость/комфорт» мы сразу простили ему и несколько искусственное усилие на руле, и отсутствие секвентального режима у «автомата». Жаль, конечно, тереть колодки там, где можно притормозить двигателем, — конкуренты этот трюк давно освоили. Хотя, с другой стороны, с такими тормозами лишний раз на левую педаль нажать — удовольствие. А коробка хоть и не срывает с места с дымом, зато не задумывается над моментами переключений, лихо подстраиваясь под любой стиль пилотажа. И тишина, нарушаемая рокотом мотора только при разгоне «в пол». И плавность во всем такая, будто и дорогу, и колеса, и все движущиеся части смазали свежим сливочным маслом, а воздух за окнами заменили маслом оливковым. В общем, летишь, как шмат сала по горячей сковороде. Только однажды на центральном дисплее вдруг зажегся текст: «Сработал трэкшн-контроль». Правда? А мы и не заметили. Хотя носились, сознаемся, от души — и 220 км/ч, и по-всякому. Одного бензина, по данным DIC, жгли в среднем по 16,5 л/100 км вместо паспортных 11,7. А трэкшн-контроль ни гу-гу — мол, полет нормальный. Такое шасси дорогого стоит.

А вот вся машина, напомним, на фоне еврояпонской гвардии не так уж и дорога. И знаете, что понравилось? Вообще не напрягает! Ведь геометрически точному, аристократическому, до миллиметра выверенному нутру немецкого передвижного офиса сразу тянет как-то соответствовать. То ли шею вымыть, то ли спину выпрямить, то ли в лицо и манеры деловитости добавить. А лучше всего — немедля заключить с кем-нибудь крупный контракт на совместное разорение недр. И — в гольф. Стройся! Клюшки наголо! Целься! Пли! Cadillac же никого строить не пытается. В нем очень просто оставаться собой, сникерсить исключительно в своем формате и любить нежно. Силен все же в Америке демократический дух — поглядите только на молодое иракское правительство. Вива Лас-Вегас, где деньги делаются играючи! Может, в Главном управлении Cadillac все-таки дозвонились Элвису на его планету? И рок-н-ролл бессмертен? Даже если исполнить его на синтезаторе.

© Автомобили

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac CTS

Прочитано: 2396 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020