BMW

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Жизнь взаймы

Автопилот Январь 2007

BMW X5

Дмитрий Гронский



Первая же станция, которую поймало радио, передавала греческие церковные песнопения. Стихирарии, которые выводили монахи Афонского монастыря, щелканье автомобильных замков и замков ремней безопасности, а также синтетический голос навигационной системы, подтверждавший правильность выбранного пути, - все это очень напоминало первые кадры какой-нибудь криминальной драмы. Типа парни молятся перед выездом на стрелку, а на экране вот-вот должно появиться имя главного героя - нового BMW X5.

Все это, конечно, ерунда. Нет, дело и вправду происходило в Греции, не так далеко от города Солоники и совсем рядом с местом, где встретил свою смерть Саша Македонский, чья фамилия, по иронии судьбы, была Солоник. Только криминальные сюжеты, связанные с BMW X5, скорее всего закончились с выходом на экраны фильма "Бумер 2". Когда в миллениум этот автомобиль появился на наших дорогах, милицейская статистика говорила, что так или иначе с криминальными посягательствами сталкивался каждый второй владелец X5. Только все это очень быстро кончилось. Врагов победили если не уменьем, то числом - это точно. Наши люди накупили столько "икс-пятых", что в жизнеутверждающей колонне этих машин, прочно оккупировавших левые крайние полосы, без следа растворились и нехорошие люди из числа автовладельцев, и еще более плохие из числа конокрадов. Так что сегодня BMW X5 - не криминальная, а просто очень взрослая машина. Знаете, товары для совершеннолетних помечают XXX. Так вот, у этой машины таких "иксов" целых пять, куда уж взрослее.

Похоже, поняли это и в Мюнхене. На новой X5, разумеется, есть система iDrive. Однако конструкторы с дизайнерами все же пошли навстречу тем взрослым солидным людям, кто считал утомительным занятием заглубляться в дебри компьютера, управляемого серебристой шайбой, лишь для того, чтобы удовлетворить свою самую невинную прихоть. Теперь на центральной консоли выстроились в ряд целых восемь "горячих кнопок", каждую из которых можно настроить на любимую радиостанцию, любимый телефонный номер или любимый адрес, который помнит навигационная система. Сама консоль теперь немного повернулась к водителю, как в настоящем BMW. Из новых материалов отделки следует, конечно же, обратить внимание на бамбук, впервые применяемый BMW для отделки интерьера.

В салоне теперь нашлось место не только для бамбука, но и для тех, кто со временем научится его курить. Новый X5 все же стал длиннее почти на 19 см. И дело не только в том, что новое поколение любой модели всегда более пухлое. Просто у всех конкурентов теперь есть третья, "детская" лавочка. Поэтому нынче она есть и у "икс-пятого".

Жаль только, что дизайнеры попытались закамуфлировать возросшие габариты и сделали все, чтобы новый X5 стал похож на своего младшего брата - BMW X3: те же рубленые линии и раскосые фары. Хотя есть и приятные глазу моменты. У предыдущего X5 корма была решена так, что с непривычки могло показаться, будто машина потеряла где-то на дороге бампер. Теперь эта деталь на месте. Зато запасного колеса нет, да и куда его класть, если в багажнике надо для третьей лавочки место оставить. Поэтому шины по умолчанию - Runflat, даже если пробиты все четыре колеса, можно дотянуть до аэродрома, вернее - до сервиса.

Очень давно, когда на дорогах еще не было не только SAV, но и SUV, а компьютер - обычная "персоналка" - стоил столько же, сколько автомобиль, многие из нас играли в игру, которая называлась Comanche. Это был вертолетный симулятор: в зависимости от миссии ты летел над горами или джунглями на вертушке, если не ошибаюсь - RAH-66 от Boeing-Sikorsky, и постреливал по сторонам то из пушки, то ракетой с тепловым наведением, то еще чем-нибудь полезным. В углу экрана мелькали цифры, отсчитывающие твои скорость и высоту. Казалось, что можно все.

Чувство дежавю у нас появилось среди "сопок", окружающих греческую столицу. Новый BMW X5 на большой скорости плавно входил в повороты, менял высоту и, казалось, не ехал, а летел. Эти трехмерные перемещения в пространстве не ощущались вовсе - ни кренов, ни каких-либо перегрузок при ускорениях-торможениях, как будто я и в самом деле сидел не внутри автомобиля, а в кресле перед монитором. Окрестности самые что ни наесть боевые: с одной стороны дороги - местечко Марафон, откуда бежал гонец с вестью о результате битвы, с другой - кладбище, где похоронены предки сегодняшних баварских моторостроителей, завоевавших Грецию в последнюю мировую войну. На лобовом стекле проецировалась скорость автомобиля, и изредка появляются стрелки, показывающие, в какую сторону надо сворачивать, чтобы выполнить миссию. Под правой рукой был джойстик, очень похожий на тот, которым очень давно управлялся упомянутый Comanche.

Кстати, именно с джойстиком поначалу вышла незадача. Новый X5 оснащается исключительно автоматическими коробками, что с точки зрения маркетинга разумно - на прежней модели "механику" выбирал лишь каждый двадцатый покупатель. Управляется "автомат" тем самым джойстиком на центральном туннеле. Джойстик своих положений не фиксирует: толкнул его вперед - автомобиль едет назад, толкнул назад - поехал вперед. Для тех, чьи руки помнят PRND точно так же, как QWERTY на клавиатуре, проблем не будет. Но если ты чувствуешь себя компьютерным игроком, то где тут, извините, логика? Ведь для движения вперед ты интуитивно и рычаг тянешь в ту же сторону!

И еще на "гашетку" надо жать очень аккуратно. Ведь 4,8-литровый бензиновый V8 развивает 355 л.с. До "сотни" такой X5 стартует всего за 6,5 секунды, а максимальная скорость на всякий случай решили ограничить не на 250, а на 240 км/ч. Есть еще рядная бензиновая "шестерка", которую даже язык не поворачивается назвать "более слабым силовым агрегатом". Пусть кто-нибудь скажет, что 277 л.с. и 8,1 секунды до 100 км/ч - это мало. Достаточно. Особенно если учесть, что сидишь ты не в распластанном по асфальту спорткаре, а в довольно высоком и габаритном Sport Activity Vehicle. Ну и есть еще трехлитровый дизель мощностью 235 л.с., если кому это интересно.

Во всем остальном опять же помогут хард и софт, которого в новом BMW X5 стало еще больше. Специально для нового BMW X5 была настроена система динамического контроля тяги DTC, улучшающая внедорожные характеристики автомобиля, не сразу вмешиваясь в работу двигателя и тормозов, чтобы можно было начать движение с пробуксовкой на снегу или песке. Это первый автомобиль в своем классе, который в качестве опции оснащается активным рулевым управлением с гидроусилителем Servotronic. Оно дополнительно адаптирует передаточное число к текущей скорости движения и тем самым повышает маневренность. А при торможении на дороге с неоднородным покрытием срыву в занос будет препятствовать короткий импульс рулевого механизма в сторону, противоположную заносу. Ведь в отличие от кинофильма или компьютерного симулятора у водителя BMW X5 нет двух жизней в запасе.

© Автопилот

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5

Прочитано: 1813 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020