Тест-драйв BMW X5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Быстрые и экономичные АвтоИзвестия #10-2004 |
BMW X3 & BMW X5
Сергей Ильинский Баварский концерн начал официально поставлять в Россию внедорожники с дизельными двигателями Так оно в нашей стране всегда и случается с дорогими машинами: вначале рождается спрос, люди начинают самостоятельно ввозить приглянувшиеся им модели, а потом и сами производители будто спохватываются. Вот мой добрый приятель еще в прошлом году заказал себе в Германии именно дизельный BMW X5. Машина пришла к осени, я на ней прокатился и был немало впечатлен динамикой. Теперь звоню ему с сообщением, что компания BMW Russland Trading начала официально ввозить в Россию модели Х5 и Х3 с 3-литровыми дизелями. «Ну и замечательно! — отвечает. — Думаю, что я все равно не прогадал — у меня автомобиль появился раньше, и менять его я пока не собираюсь — отличная машина!» Все дело — в солярке Между прочим, приятель не преминул заметить, что не испытывал ровно никаких хлопот с запуском двигателя зимой. Добавив лишь, что старался заправляться на «проверенных лично заправках, в основном на Agip и ЮКОС». Я же уверен, что качество дизтоплива улучшилось в целом. Во всяком случае, находящийся в редакции на длительном тесте Audi allroad quattro 2,5 TDI мы «подкармливаем» и на других (правда, тоже «фирменных») заправках, и проблем пока не испытывали. Между прочим, именно качество российской солярки тормозило (и тормозит) поставки легковых автомобилей с дизельными двигателями. Еще в 1993-94 годах специалисты BMW провели независимые исследования дизельного топлива в нашей стране, и пришли к неутешительным выводам: много вредных примесей, прежде всего — серы. Но совсем недавно BMW Russland Trading решила провести повторные испытания. По их результатам была отмечена «положительная тенденция в повышении качества топлива», и решение все-таки начать продажу автомобилей с дизельными двигателями было, наконец, принято. Сам по себе силовой агрегат, с которым теперь можно заказать баварские внедорожники Х3 и Х5, хорошо и давно известен. Это турбированный дизельный мотор с системой прямого впрыска топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, который также устанавливается на автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий. Он развивает 218 л.с. — если речь идет об Х5, и 204 л. с. в версии для Х3. Немного скромнее, чем у бензинового собрата того же объема, однако двигатель покоряет величиной максимального крутящего момента — 500 Нм! Как раз от этого параметра, напомню, зависит динамика разгона, а от «лошадок» — максимальная скорость. Дизельные Х5 и Х3 ускоряются до 210 км/ч (если вы закажете спортивные настройки шасси, то стрелку спидометра можно будет докрутить до отметки «218»). Спурт до сотни они проделывают менее, чем за 9 секунд. А это очень и очень неплохие показатели, вполне соответствующие идеологии BMW. Помимо замечательных динамических качеств, дизельные Х3 и Х5 отличает, конечно же, еще одно немаловажное преимущество — экономичность. Запас хода на одном баке составляет около 800 км. Можно доехать, к примеру, из Москвы до Питера. На ходу Что еще нового в этих машинах? Х3 остался прежним (да он и появился на свет совсем недавно), а вот Х5 в этом году претерпел некоторые изменения. Снаружи — это новые фары, решетка радиатора и передний бампер, придавшие автомобилю еще больше агрессивности. В интерьер изменения не вносились — там и без новшеств достаточно ощущается и спортивный дух, и комфорт. Передние кресла регулируются при помощи электроприводов во всех возможных направлениях. А поскольку на тест нам досталась Х5 в исполнении Business, то верхняя часть спинки вместе с подголовником к тому же имеет способность менять наклон — нужно лишь нажать на соответствующую кнопку. Кроме того, с 2004 модельного года Х5 комплектуются не пяти, а шестиступенчатым «автоматом». Поэтому старт даже сравнительно маломощной дизельной версии весьма интенсивен. АКПП от BMW, по моему мнению, всегда были на высоте, а теперь в них обрела законное место дополнительная передача, которая в паре с дизелем позволяет максимально экономить топливо на трассе. Работа механизма переключения — тоже одна из лучших в классе. Хотите ехать неспешно? Легко! Просто не нажимайте слишком сильно на педаль акселератора, а коробка в это время будет плавно, но удивительно быстро переходить со ступени на ступень. Есть необходимость мгновенно ускориться? Извольте, режим кик-даун «выстрелит» автомобиль без раздумий. Тормоза — под стать динамике. Хотя ход педали довольно велик, но, учитывая темперамент автомобиля, так оно и должно быть. Зато есть возможность плавно замедляться, точно представляя себе, какое именно усилие требуется приложить к педали. По комфорту в движении дизельный Х5 практически ничем не отличается от бензиновых собратьев. По крайней мере, ни единой вибрации или раздражающего звука до салона не доносится. Устойчивости Х5 в виражах может позавидовать иная легковая модель. Здесь все дело — еще в одной инновации, которую немцы начали применять на внедорожнике, начиная с этого года. Это система полного привода xDrive. В ней крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Однако это вовсе не значит, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует, скажем так, на уже свершившийся факт, когда автомобиль пошел в занос. Ее прелесть заключается в том, что при помощи системы стабилизации DSC, а точнее — многочисленных датчиков, электроника отслеживает текущую дорожную ситуацию и как бы предотвращает потерю сцепления любого из колес. Именно при таком алгоритме работы время играет наиглавнейшую роль. И xDrive решает возникшую проблему, не задумываясь. Вот конкретный пример. Впереди изгиб дороги. Скорость — около 100 км/ч. Поворачиваю руль, педаль газа в среднем положении. Где-то посередине виража чувствую, что подключились задние колеса, заметно уменьшив радиус поворота. Причем поначалу создается ощущение, что корма норовит уйти в занос, на самом деле — нет. Просто электроника помогает более четко и быстро пройти по намеченной траектории. Если уж водитель явно превысил скорость, то в действие вступит система стабилизации DSC, которая притормозит одно или несколько колес, причем ровно настолько, насколько нужно. А что, если DSC отключить? Разгоняюсь до 80 км/ч, и — руль влево. Корма немедленно начинает стремиться обогнать передок, то есть, возникает занос. Тут главное, как я быстро понял, не испугаться. Стоит сбросить газ, как получишь мягкое, но не слишком приятное скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. А вот если чуть повернуть руль в сторону заноса, и, главное, не уменьшать подачу газа, тогда Х5 в легком и контролируемом заносе пойдет в заданном направлении. Позволю себе заметить, что BMW вообще любит газ. Что касается цен на новые модификации баварских внедорожников, то они по-прежнему весьма высоки. Не возьмусь объяснить — почему именно, но за Х3 3.0d в исполнении Business просят 56 900 евро, а за Х5 3.0d Business — 71 900 евро. #10-2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3671 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |