Тест-драйв BMW 5-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пятерка с плюсом 5Колесо Март 2001 |
BMW 530iA
Игорь Кузнецов Хотите — считайте это оценкой отлично продаваемому автомобилю. А хотите — воспринимайте так саму недавно модернизированную пятую серию BMW. Усовершенствования, привнесенные в BMW 5-й серии 2001 модельного года, определяются целым комплексом мероприятий. Но с кондачка, что называется, новации рестайлинга определить сложно. Внешне — все тот же безупречно чистый, стремительный силуэт солидного седана. И хотя автомобиль появился пять с лишним лет назад, к его облику, как говорится, «ни убавить, ни прибавить». Пластическая операция в таких случаях чревата последствиями, и немцы не стали усердствовать. Точнее — рисковать. Они деликатно поддержали непреложные ценности «пятерки» округленными противотуманными фарами, более выразительной никелированной окантовкой «ноздрей» на капоте, изящными легкосплавными колесными дисками, которые из разряда опций перекочевали в стандартную комплектацию автомобиля. Получилось неплохо, однако если бы не гениальное по своей простоте и эффектности решение передних габаритных огней, разговор о внешней модернизации можно было бы попросту опустить. Дело в том, что с наступлением темноты каждый из четырех элементов головной оптики обрамляется сияющим ореолом. Смотрится суперстильно. Кажется, будто фары опоясаны по окружности светящимися неоновыми трубочками, хотя все гораздо проще — выгнутый кольцом световод и замаскированная под кромкой капота галогеновая лампочка. Кстати, задние фонари тоже не оставлены без внимания. Благодаря использованию светодиодов, «стопы» в них стали ярче и долговечнее, они оперативнее реагируют на тормозную педаль. Салон обновленной «пятерки» в основном копирует апартаменты предшественника, хотя перечень дополнительного оснащения расширен. Потребителю, например, стали доступны кресла, по совместительству выполняющие функции вибромассажера. А встроенный в средний подлокотник мобильный телефон теперь стал беспроводным, и т.д. Однако седан, как и раньше, отлично экипирован уже в базе. Великолепно организованы быт и безопасность его пассажиров. Но предпочтение, как видно, по-прежнему отдано сидящим впереди. Особенно «рулевому». Это косвенное подтверждение принципа BMW — автомобиль для водителя. Более конкретное — увеличение мощностных параметров двигателей. И хотя энергетика возросла у всей гаммы шестицилиндровых моторов, речь в данном случае о трехлитровом силовом агрегате седана 530i, превосходящем двигатель предшественника — 528i — по объему, мощности (231 л.с. против 193) и максимуму крутящего момента (300 Нм против 280). Соответственно, улучшились тягово-динамические характеристики. Как скорость — кстати, искусственно ограниченная 250 км/ч, так и приемистость. Разгоняясь до ста километров в час за 7,6 секунды, «пятерка» стала на целую секунду стремительнее, нежели раньше. Стоит от души нажать на педаль газа, и «биммер», словно подхваченный порывом ветра, срывается с места и молниеносно тает в пространстве. Нужно ли говорить, насколько актуальнее теперь исправно несущая службу электронная система стабилизации устойчивости и контроля тяги (АSC+T), предотвращающая пробуксовку ведущих колес на гладкой поверхности, особенно в поворотах и при трогании с места. Бесспорна значимость пятиступенчатого «автомата» с экономичным и спортивным режимами и возможностью ручного переключения передач, бескомпромиссной антиблокировочной системы тормозов. Весьма кстати пришлось оснащение автомобиля «русским пакетом»: у BMW 530i усилена подвеска, имеется защита картера двигателя, увеличен дорожный просвет, используются резинотехнические изделия повышенной морозоустойчивости. С учетом вышеперечисленного и возросшей энергоемкости подвески, дорожные выбоины в большинстве своем утратили роль сдерживающего движение фактора. Теперь одинаково уверенно чувствуешь себя на ровном асфальтированном шоссе и на выщербленном заснеженном зимнике. Любопытно, что ставшая более мощной, «пятерка» в «абсолютном зачете» сохранила на прежнем уровне — 10,7 литра на 100 километров — средний расход бензина. А еще интересней то, что обновленную пятую серию для российского рынка собирают в Калининграде, что снижает отпускную цену по сравнению с аналогом немецкого производства аж на двадцать процентов. Причем качество нашей сборки, как недавно удалось убедиться воочию, благодаря мелкосерийности даже выше фирменного. Вот такая вот пятерка с плюсом. © 5Колесо Март 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2536 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |