От седана BMW M550i до полноценной "эмки" - всего один шаг по фамильной лестнице. Но вот какая штука. Его новое поколение получилось настолько крутым, что дистанции между ним и M5 практически не осталось. Давненько выбор между "почти" и "совсем" не был таким трудным!
Да, выглядит 550-й не столь вызывающе, как его заряженный собрат. На спортивный характер здесь намекает всего пара-тройка внешних деталей. Крошечный спойлер на багажнике, утолщенные патрубки выхлопа, да воздухозаборники вместо передних противотуманок... А еще, если присмотреться, можно заметить увеличенные тормозные диски - тоже примета линейки M Perfomance.
В интерьере спортивных фишек больше. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Перед водителем устроилась пухлая спортивная баранка - прямо как у настоящих "эмок". А под ней, о радость, еще и подрулевые лепестки! Пусть джойстик-селектор АКП на центральном тоннеле удобен, но мало кто откажет себе в удовольствии пощелкать передачи вручную...
M550i - это в первую очередь бизнес-класс. Поэтому внутри царит атмосфера роскошного офиса.
И все же, M550i - это в первую очередь бизнес-класс. Поэтому внутри царит атмосфера роскошного офиса. Кожа Nappa, глянцевые вставки, алюминиевые окантовки приборов. Практичные, четко выстроенные блоки сенсорных кнопок. Климат-контроль с регулировкой "погоды" в четырех зонах. И туча настроек сидений с памятью, подогревом и вентиляцией...
Маневрировать по стоянке на этой машине легко, несмотря на внушительные габариты. Слепых зон, благодаря камерам, почти нет. Однако более интересный фокус - парковка с пульта Display Key. Выходите из салона, даете команду - и BMW занимает нужное место самостоятельно. Правда, парк-пилот осторожничает, оставляя до препятствия 30-40 сантиметров. Я подъехал бы ближе! Но в целом опция впечатляет. И даже немного пугает. Похоже, через пару поколений водитель этой машине вообще не понадобится...
 Пухлая спортивная баранка - прямо как у настоящих «эмок»
|  Графическая приборная панель
| 
|
 Мультимедиа на M550i - тоже крутая, с новым трапециевидным экраном, растущим из центральной консоли
| 
| 
|
Интерактивный пульт-ключ Display Key - одна из самых интересных фишек BMW. Ранее его оценили владельцы "семерок" и гибридных спорткаров i8. Ну а после смены поколения гаджет пришел и на 5-Series. По сути, это маленький смартфон, откуда контролируется целый ряд бортовых систем. Информация выводится на 2,2-дюймовый сенсорный дисплей. Удобно! Главное, не забывать его заряжать. Делается это через стандартный USB-разъем или через беспроводное устройство. Мультимедиа на M550i - тоже крутая, с новым трапециевидным экраном, растущим из центральной консоли. К качеству картинки и быстродействию претензий нет. Почти эталон! Ну а моя любимая игрушка - система распознавания жестов. Достаточно покрутить пальцем в воздухе, и магнитола изменит громкость. А если показать ей указательный и средний пальцы - включит следующий трек.

| 
|  Приборная панель в спортивном режиме
|
 Камеры кругового обзора не оставляют мертвых зон
|  Климат-контроль с регулировкой «погоды» в четырех зонах
|  Интерактивный пульт-ключ Display Key
|
С гаджетами новой "пятерки" можно возиться сутками и никуда не уехать. И это будет ошибкой. Ведь настоящий кайф BMW дарит именно на ходу. Прежде всего, здесь классная динамика. Бензиновый движок 4.4 с двумя турбинами и 462 лошадиными силами ускоряется, как самолет. Газ в пол – и вы летите бизнес-классом. Четыре секунды с места до сотни? Легко!
 Задний диван подарит бизнес-комфорт для двоих пассажиров
| 
|
 Сзади свой двухзонный климат-контроль
|  Объем багажника 530 л
|
Впрочем, для бизнес-седана не менее важно другое. Насколько легко управлять его "табуном"? В этом плане наш "бумер" еще более крут. Я думал, что на зимних дорогах совладать с его мощью будет непросто. Зря опасался! Если нужно, M550i ведет себя как послушный семейный седан. Он интеллигентно входит в повороты, не бросает вас на спинку кресла в неистовом кик-дауне. И окружающие отвечают ему тем же - вежливо пропускают в свою полосу, стоит только зажечь поворотник.
Однако найдите просторную дорогу, выберите спортивный режим - и BMW преобразится. Отклики на газ станут мгновенными. Динамика - почти ураганной. Реакции рулевого и "автомата" ZF обострятся, позволив ввинчиваться в повороты с задором, о каком многие "одноклассники" только мечтают. Причем, даже на зимней слякоти траекторию M550i держит отлично - заслуга полного привода xDrive.
Похулиганить "пятерка" тоже не прочь. Больше газа, бросок руля - и вот она уже метет хвостом почти в заднеприводном стиле. Сохраняя при этом спартанское спокойствие: не дрейфь, мол, все будет гуд! И правда. В последний момент электроника ловит проскальзывающие колеса и возвращает седан на нужную траекторию. Я даже испугаться не успел.
Что делает M550i таким универсальным? Прежде всего, шасси CLAR, унаследованное от 7-Series. Здесь стоит похожая ходовая - по два рычага впереди и сложная конструкция с пятью рычагами сзади. Только, в отличие от "старшего" седана, пневматические элементы 5-Series не положены.
А надо ли? Подвеска и так хороша. А особенно - опциональный вариант M Professional с электромеханическими стабилизаторами Dynamic Drive и адаптивными амортизаторами. Благодаря им M550i дает завидную плавность хода. Ямы, трещины и прочие неровности он "отрабатывает" без тычков, которые инстинктивно ждешь от седана со спортивным характером. А ведь на колесах у нас - жесткая резина Run Flat, да еще и на 19-дюймовых дисках!
От новой "семерки" унаследована и система Integral Active Steering. Подруливающая задняя ось поворачивает колеса на угол до трех градусов. На малых скоростях она работает в "противофазе" с передней подвеской, что позволяет уменьшить радиус разворота. Ну а в скоростных виражах все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, что делает машину устойчивее. Теперь ясно, почему M550i управляется столь филигранно.
Экономия топлива для машины, которая стоит порядка 100 тысяч долларов - вопрос десятый. Но движок, вопреки ожиданиям, оказался вполне адекватным. Средний расход за время езды по столице и трассам Подмосковья составил 13,5 литров на сотню, что для такого "табуна" - хороший результат.
Что в итоге? Если говорить о балансе комфорта, управляемости и оснащения, то BMW M550i получился практически идеальным. Но еще больше я ценю в нем умение удивлять. Умение быть разным. Дарить детский восторг от техно-игрушек и настоящий кайф от вождения вне зависимости от дорог и погоды. Будить эмоции, которых так не хватает современному прагматичному бизнес-классу.
BMW M550i может дарить детский восторг от техно-игрушек и настоящий кайф от вождения вне зависимости от дорог и погоды