Приобрел в 2008 году, основными критериями выбора были: экстерьер, интерьер, безопасность, цена приобретения и цена владения (стоимость ТО и расходников). Из положительного о владении СГВ: чистокровный японец; безопасность на высоте - шесть подушек безопасности в штатной комплектации + усиленные боковые двери (трубы - снимал обивку двери), экстерьер - по мне классическое исполнение внедорожника наиболее привлекательно (стремление ведущих производителей Японии за высокой аэродинамикой в части внедорожников мне кажется излишне - все таки это внедорожник, а не "спортивный снаряд"). Благодаря классической форме к достоинствам СГВ можно отнести - хороший обзор, маневренность, хорошая читаемость габаритов а/м (даже с вынесенной запаской на заднюю дверь); интерьер - высший бал не поставить, но только в сравнении с американцами и немцами. Если сесть после СГВ во внедорожники от других Японских производителей Тойота, Хонда, Ниссан, Мазда, то некоторые детали интерьера Вы узнаете - есть ощущение, что многие производители Японии берут их в одном месте. Климат контроль в штатной комплектации дополнительный плюс, печка очень мощная и тихая, при минус 20 через минуту после прогрева ДВС не остается обледенелых участков на задних боковых стеклах.
Цена приобретения: по 2008 году наиболее привлекательная (839,800 руб.) в сравнении с другими японскими и корейскими брендами. Стоимость ТО низкая (стоимость нормо-часа 1,300 руб.) и периодичность ТО нечастое (через 15,000 км), гарантия 5 лет или 100,000 км. (не входят в гарантию только свечи, лампы фар и тормозные колодки, у корейцев перед покупкой читайте гарантийные обязательства продавца, там список гораздо шире). Наличие и стоимость запасных частей для СГВ: выбор широк и продаются везде за умеренные деньги.
Динамика и расход: ко всему нужно привыкать, через шесть месяцев владения СГВ я привык к поведению и оптимальным режимам двигателя и автоматической коробки моего автомобиля: на сегодняшний день расход в смешанном цикле 11,5 л/ 100 км., на трассе 10,5 на 100 км (засекал по расходу бака топлива на суточный пробег) - экономично при массе а/м 1600 кг и постоянном полном приводе. Динамика конечно не на высоте (явно душат настройки коробки и мозгов - мозги можно "прошить", после окончания гарантии). Постоянный полный привод - для меня это спокойствие и простота конструкции а/м. Спокойствие, вот пример: едете зимой с утра по льду, в обед по дождю и соли, вечером по снегопаду и льду (нормальные условия для Московской зимы) - а/м всегда уверенно чувствует себя на дороге и цепляется всеми колесами за дорожное покрытие, а вы при этом не отвлекаетесь на включение мостов и блокировок. Конечно вискомуфта решает все эти проблемы, но усложняет конструкцию и соответственно стоимость ремонта в будующем. Колеса R17 гасят колебания от всех дорожных неровностей, бордюров, лежачих полицейских , повышая комфорт а/м, к тому же дают возможность эксплуатировать а/м на летней резине зимой (это мой опыт эксплуатации СГВ на протяжении двух сезонов и ни в коем случае не хочу навязывать его никому).
Из недостатков: маленький багажник (но удобная трансформация сидений - при необходимости можно снять совсем; большое пространство для задних пассажиров); неудобная посадка на задние сидения (мешает арка заднего крыла), в тоже время арка всегда чистая благодаря закрытой конструкции двери (следите за состоянием уплотнителей двери). Аэродинамика тоже неплохая: боковые стекла и зеркала при движении в мокрую погоду не пачкаются.
В целом своим выбором после двух лет эксплуатации доволен - надежный и комфортный японский а/м за умеренные деньги.