Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Grand Vitara

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Больше и строже

Журнал «МОТОР» Май 2006

Suzuki Grand Vitara

Сергей Знаемский



Прежняя Grand Vitara отличалась весьма безобидной внешностью – этакая бабушкина любимица, довольно упитанная, с широкими добродушными глазами-фарами. Новая модель не такая – строгая, подтянутая, смотрит сурово исподлобья. Сразу видно – стала старше. Grand Vitara выросла и в длину (на 56 мм), и в ширину (на 11 мм), и в колесной базе (на 44 мм). На улице автомобиль уже не тушуется в компании настоящих, больших внедорожников. Правда, костюмчик Suzuki, хоть и из хорошей, но прошлогодней коллекции – примерно таким был RAV 4 предыдущего поколения.

С другой стороны, более легкомысленная внешность поставила бы машину в один ряд с остальными компактными «паркетниками», а это было бы не совсем справедливо. Grand Vitara вообще некорректно относить к категории кроссоверов. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, эта модель является полноценным внедорожником – с рамой и «настоящей» полноприводной трансмиссией. Теперь рама немного интегрировалась в кузов, на месте остались постоянный полный привод, межосевой дифференциал с блокировкой и понижающий ряд в автоматической трансмисии. Из явных улучшений независимая подвеска всех колес. Правда, все это относится только к пятидверной модификации – у трехдверки и блокировка дифференциала, и понижающий ряд отсутствуют.

Салон же у всех Grand Vitara одинаково хорош – и современным дизайном радует, и классной эргономикой. Приборы отлично читаются и производят впечатление дорогих оптитронных. Насторожил климат-контроль – даже на самой маленькой скорости вентилятор дует столь напористо и назойливо, что заставляет либо наглухо задраить все дефлекторы, либо серьезно повысить температуру потока.

Многофункциональный руль (с него можно управлять музыкой) хорошо лежит в руках, хотя выполнен из недорогого полиуретана. К слову, весь салон отделан не самым дорогим жестким пластиком, зато выглядит он солидным и мягким. Простеньким материалом обтянуты и сиденья; профиль их незамысловат, но удобен, а диапазон механических регулировок вполне достаточен для высокого человека. На просторном заднем диване легко разместятся трое взрослых, они даже смогут выбрать угол наклона спинки – ступенчатая регулировка предусматривает девять положений. С трансформацией никаких проблем: пригнул спинку вперед, потянул за ремешок сзади, и подпружиненная секция дивана почти сама прыгает вперед и встает вертикально за передними креслами. Пол ровный, задняя дверь широкая, грузить можно под завязку. Максимальный объем багажника – 1396 л. 398 литров доступны, когда диван занимает штатное место.

А вот мотору, наоборот, «лишний» объем совсем не помешает. Пока что пятидверный Grand Vitara предлагается только с 2–литровым 4–цилиндровым мотором. Впряженный в такую большую и тяжелую тележку, он обречен трудиться на пределе возможностей. И возможности эти невелики: 140 сил – средний показатель для безнаддувного агрегата такого объема. Как следствие, стиль предполагает спокойные ускорения, заранее просчитанные маневры, отсутствие агрессии. Можно, конечно, ненадолго прибегнуть к насилию – втопить педаль и «наслаждаться» конвульсивным ускорением и отчаянными воплями мотора, но для этого надо быть садистом. Кстати, с акустическим комфортом вообще не все гладко – двигатель слышно всегда, ветер – чуть реже.

Словом, вся надежда на 2,7–литровый V6, который, как обещают дилеры, появится к концу года. Это очень заманчивое предложение, потому как даже с откровенно слабым мотором Grand Vitara демонстрирует очень хорошие манеры. 4–ступенчатый «автомат» работает плавно, хоть и с ощутимыми запаздываниями – от них можно в какой-то мере избавиться, если выбрать для коробки динамичный режим с помощью клавиши A/T Power. Гидроусилитель тоже трудится добросовестно – усилие на руле приятное, нарастает логично, активно работать рулевым колесом можно без раздражающих усилий. Надо сказать, что на эту работу Vitara с готовностью реагирует – и на средней и на высокой скорости автомобиль уверенно выполняет маневры и даже не думает пугать водителя запаздываниями, а пассажиров – избыточными кренами. Но в отсутствие системы стабилизации воодушевляться послушностью машины и искать пределы устойчивости не стоит.

Понравится пассажирам и подвеска – в меру упругая и комфортная, способная сгладить «шероховатости» загородного путешествия и не вызывающая при этом приступов морской болезни. А вот к тормозам есть вопросы – ход педали большой, и усилие на ней дозировать неудобно. Зато ABS справляется со своими обязанностями хорошо.

К сожалению, хозяева автомобиля умоляли нас воздержаться от серьезных внедорожных испытаний: «Поймите, сейчас каждая машина на счету, дождитесь, когда спрос нормализуется…» Понимаем, поэтому, вздыхая и мысленно извиняясь перед Grand Vitara, направляли ее в объезд расхлябанных проселков и скользких пригорков. Впрочем, ограничение ареала обитания этого автомобиля только городскими джунглями не так уж и противоестественно. Каких покупателей больше – тех, кто рассматривает Suzuki в качестве полноценного внедорожника, или тех, кого привлекли солидная и стильная внешность, просторный удобный салон и относительно доступная цена? Вполне возможно, что количество Grand Vitara, которые никогда не узнают, что такое отсутствие асфальта, с появлением последнего поколения модели резко возрастет. Ну а мы все равно будем ждать «нормализации спроса». Дождемся ли?

© Журнал «МОТОР»

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Grand Vitara

Прочитано: 3069 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020