Взял себе Skoda Rapid летом этого года с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG. Выбирал между обычным мотором 1.6 л и турбированным. Решил, что морозы у нас в регионе редки и бензин неплох. Прокатившись несколько раз на подобном моторе и коробке раньше, заценил динамику при невысоком расходе топлива. Тут и акция у дилера подоспела, так что разница в цене оказалась не фатальной. К тому же в топе у Рапида есть полный набор подушек безопасности, а я после того, как в нас влетел пьяный, очень оценил это изобретение.
В выборе не разочаровался – очень комфортный автомобиль. Динамичность его мне нравится – машина всегда готова ехать. Очень приятно на трассе на обгонах – вроде бы и двигатель не особо сильный, а разгоняется отлично. Правда, в пробках немного раздражает дерготня на старте, но это можно пережить. А вот расход топлива для города не такой, как заявлен - 4,8 л на сотню. Обычное дело – 7 – 7,5 л/100 км, реже 6,5 л.
На дороге стоит очень неплохо для бюджетного автомобиля. Маневренность и управляемость мне очень нравятся, к габаритам привык моментально. Надо сказать, что мультимедийная система вообще шик – музыка отличная, есть навигация и приятный бонус – камера заднего вида.
И вообще, в машине отлично организованный салон – все под рукой, шикарная центральная консоль, подлокотник, большой бардачок. климат-контроль.
Сидения заднего ряда – просто пять. Места много, есть свой подлокотник, лючок. Передние кресла стоят высоко, поэтому сзади не мучаются вопросом, куда разместить ноги – влезают в любой обуви под сидения. Там и отдельные воздуховоды, поэтому сзади всегда тепло и сухо. Детское кресло встает удобно. Правда, центральный тоннель мешает, если сзади сидят трое. Но для двоих – все отлично. Есть классный фиксатор для заднего ремня – в предыдущей машине дребезжащий замок ремня раздражал ужасно. Матерчатый салон, конечно, смущает – я предпочитаю кожу, но в целом все вполне приемлемо по качеству.
Возить вещи удобно - если надо, спинку заднего дивана можно легко сложить в подобие ровного пола. Сам багажник удобный и большой. Взял набор сеток для крепления багажа – очень удобная вещь. Придраться можно только к тому, что вместо нормальной запаски – докатка.
Прекрасно организовано водительское место – информативная приборная панель с приятной серо-зеленой подсветкой, ничего не раздражает глаза, все прекрасно видно. Руль регулируется как по высоте, так и по наклону. Кресла удобные, посадка подбирается легко. Отличная боковая поддержка, правда, теща от нее мается – любительница хорошо покушать плохо вмещается спереди в жесткие ребра поддержки. Поэтому она у меня ездит обычно сзади.
Если сравнивать с Volkswagen Polo, Рапид существенно выигрывает как по комфорту и размеру, так и по начинке. Хотя автомобили, несомненно, близки. Да и внешность у Рапида будет повеселее, хотя оба, на мой взгляд, далеки от идеала. Правда, от бюджетной машины на каждый день требовать большего и не приходится. У тех же РИО или Соляриса вид будет получше, но динамика несравнима. Да и внутри Рапид побольше и поудобнее. А про Логан и говорить не хочется – может, он и не убиваем, и дешев. Но ездить на этом просто претит душе – настолько выглядит страшненько. Рапид, конечно, тоже простоват, но не настолько откровенно.
А вот про надежность ничего сказать не могу – проехал слишком мало.