Skoda

Skoda Rapid (2012-2016)

Обзор Skoda Rapid

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Миссия выполнима! Прототип Mission L дошел-таки до конвейера и воплотил в жизнь идеи словацкого дизайнера Йозефа Кабана. Новый экстерьер задуман как канон для всего современного семейства Skoda. А первым в серии этот "костюмчик" примерил лифтбек Rapid, который дебютировал в 2012 году на моторшоу Париже.

Рубленые очертания головной оптики, крупная складка по центру капота, строгие линии арок и остекления… С первого взгляда даже не скажешь, что это – сегмент "В+". Для компактной бюджетной четырехдверки Skoda Rapid выглядит весьма и весьма солидно. А ведь его длина не достигает и 4,5 метра!

Салон лифтбека – неожиданно просторный. При 2,6-метровой колесной базе внутри спокойно поместятся пятеро седоков. Здесь даже больше места, чем в соплатформенном Volkswagen Polo Sedan! Впрочем, немец проигрывает чешскому "родственнику" и по габаритам, и по расстоянию между передней и задней осью.

Skoda Rapid 2012-2016 Skoda Rapid 2012-2016

Skoda Rapid 2012-2016

Дизайн интерьера Skoda Rapid такой же правильный и строгий, как и внешность. Дефлекторы обдува аккуратно выстроены на торпедо в одну линию. Крупные циферблаты приборов укрыты под полукруглым козырьком. В центральную консоль симметрично вписаны переключатели и опциональный экран мультимедиа. Набор стандартных решений, подчиненный эргономике и здравому смыслу...

И багажный отсек Skoda Rapid – почти образец практичности. Стандартный объем в 530 литров - один из лучших показателей среди одноклассников. А если учесть, что в лифтбеке крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, то модель предлагает еще и внушительный дверной проем для погрузки габаритной поклажи.

Досадный минус - "ступенька", образующаяся при складывании заднего дивана. Однако он компенсируется полезными мелочами вроде крючков для сумок и двухстороннего коврика. С одной его стороны - легко моющаяся поверхность, с другой — ворсовое покрытие. Как повернуть коврик, водитель решает сам. Просто и удобно!

Базовое оснащение Skoda Rapid напоминает, что модель принадлежит к бюджетному классу. Здесь придется доплачивать даже за кондиционер! Но в остальном – все не так уж плохо. Комплектация Active включает ABS, эйрбэг для водителя, электромеханический усилитель баранки, центральный замок и обогреваемый омыватель лобового стекла.

В более крутой версии - Ambition - можно рассчитывать на бортовой компьютер, фронтальную подушку безопасности для пассажира, кондиционер и подогрев наружных зеркал. Ну а топовая Elegance по умолчанию оснащается круиз- и климат-контролем, литыми дисками, боковыми передними эйрбэгами и магнитолой с радио, CD и MP3.

Лифтбек Skoda Rapid для России стал на конвейер в феврале 2014 года - на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Перед этим, как водится, над моделью "пошаманили", чтобы адаптировать ее к российским условиям. Результат – перенастроенная подвеска, увеличенный клиренс и улучшенная шумоизоляция. За небольшую доплату покупатель вправе заказать еще и защиту картера.

Российская моторная гамма Rapid отталкивается от бензинового "атмосферника" 1.2 MPI с распределенным впрыском. Агрегат выдает 75 "лошадок" и сочетается с пятискоростной механической трансмиссией. Его средний аппетит укладывается в 5,8 литра горючего на сотню километров пробега.

Вслед за базовым следует еще один бензиновый "атмосферник" – старенький 1.6 MPI мощностью 105 лошадиных сил. Он работает в паре и с МКПП, и с шестиступенчатым "автоматом". В первом случае двигателю требуется 6,4 литра горючего на 100 километров, во втором – 7,5.

Самым тяговитым в российской гамме оказался 1.4 TSI, выдающий 122 лошадиные силы. Ему в пару назначена роботизированная коробка 7-DSG с двумя сцеплениями. Благодаря турбине, средний топливный расход мотора сведен к 5,8 литра бензина на сотню километров. Для Skoda Rapid с 1.4 TSI расширен и стандартный набор оборудования. Он включает систему курсовой устойчивости ESC, ассистент для подъема в гору, задние дисковые тормоза и спойлер на корме.


Skoda Rapid 2012-2016





Обзоры и тест-драйвы Skoda Rapid

За рамками бюджета (Тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI)

За рамками бюджета

Официально обновленный Skoda Rapid называется автомобилем второго поколения, однако на самом деле, это всего лишь третий рестайлинг лифтбека последней генерации. У нас на тесте самая мощная модификация в максимальной комплектации Style, да еще и с пакетами “Дизайн” и Black Edition. читать тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI.

Cохранить лицо (Skoda Rapid 1.4 TSI)
Межклассовая борьба (Skoda Rapid 1.4 DSG)