Для работы и просто частых поездок нужна была обычная, нетребовательная "рабочая лошадка". И выбор пал на Шкоду Рапид. Этот автомобиль - просто идеальное воплощение В-класса и ни на что большее он не претендует. Хотя, если честно, я старался разглядеть признаки класса-В+, чтобы хоть немного польстить самолюбие. Но таковых не нашел.
Внутри все соответствует заявленной категории авто. Просто, без каких-либо изысков. Авто делался для будничной езды, а не для парадных выездов.
Что касается динамики. Ее нет. Поначалу списывал "тупость" на период обкатки. Но вот на одометре 4 тысячи километров пробега, 6, 8, а ситуация не меняется. Тут-то меня и осенило, машинка-то предназначена только для "пенсионерских" перемещений по городу. Желательно, в крайнем правом ряду, а на левый можно выползать только ночью, когда никого нет. В общем, до 80 км/ч Рапид разгоняется, а вот дальше начинается сплошное мучение и для водителя, и для самого автомобиля. Поэтому обгоны на трассе нужно хорошо просчитывать и оставлять существенный запас. А также не забывать пользоваться кикдауном. Толк-то от него все-таки есть.
Что касается "горючки". Лить нужно минимум 95-й бензин хорошего качества и только на проверенных заправках. Но лучше, конечно, 98-й. При этом не стоит обращать внимание на памятку на бензолюке, где написано, что можно заливать 92-й бензин. Это только в каком-то экстренном случае просто доползти до ближайшей заправки. К качеству "еды" Рапид относится очень щепетильно.
Теперь об "автомате". Признаться, мы с ним так и не подружились. Более того, общего языка даже толком найти не сумели. Я хочу от него одного, а "автомат" жаждет другого. Я хочу, чтобы он ускорился, а АКПП витает где-то в облаках, потом долго думает и далее по списку.
Но вот на круизе с полным баком (55 литров) можно проехать около 900 километров без дозаправки. Проверено на собственном опыте. Тут как раз очень пригождается и 6-я передача коробки.
Да и вообще, расход "горючки" радует. По городу получается порядка 6 литров. Если с долгими пробками, то 7.
Рапид продается с родными дисками 15 диаметра. Мало того, что такие колесики авто вообще не идут, так и управляемость из-за них хуже. Поэтому поменял на 16 радиус. Благодаря этому выиграл пару сантиметров просвета, не говоря уже о том, что машина стала лучше рулиться. Можно, конечно, влепить и колеса на 17, место позволяет, но это уже будет перебор. Подвеска и так не блещет мягкостью, а с такой "обувкой" и вовсе растрясет всех пассажиров.
Теперь о шумоизоляции. На удивление, она весьма качественная. Посторонние звуки начинают просачиваться в салон, только когда Рапид разгоняется до непривычных для самого себя 120-130 км/ч. Для В-класса считаю это очень достойным показателем. На "шумке" чехи не стали экономить, за это им спасибо.