Автомобиль попался новым в салоне в октябре 2013 г. МТ, 1,8 л. Предлагался за 810 тыс. рублей - после короткого торга - отдали за 712 тыс. рублей. Сейчас пробег 24 000 км. Было пройдено ТО-1.
Выбор определялся исходя из следующего: большой, мощный, по разумной цене.
За год владения Зафирой выбор лишь подтверждается с каждым днём эксплуатации. Хотя нужно сказать, что свои реальные возможности этот автомобиль демонстрирует, начиная с пробной поездки.
Вначале ездил на 95-м, но последнее время, наслушавшись страшилок про его состав, езжу на 92-м. Смена топлива, по ощущениям, на изначальную мощность и динамику не повлияла - всё также очень даже мощно и динамично на всех режимах движения.
Искренне удивлён расходом топлива, трасса (до 110 км/ч) - около 7 л, в среднем - около 8,5 л, это рядом с Гольфом 6 FSI и меньше Мазды 3, которые были до этого.
Высокая и вполне удобная посадка водителя, достаточный клиренс, упругая подвеска, сверхвместительный, комфортный и тёплый зимой салон, разнообразная трансформация сидений - эти впечатления о Зафире. Не менее важно и ощущение защищённости, когда находишься в этом автомобиле.
Небольшой набор того, что не нравится в Зафире - тот же, что почти у всех владельцев: "усечённый" борткомпьютер, широкие передние стойки лоб. стекла, отсутствие ДХО, руль перекрывает часть шкалы приборов.
Для себя считаю также важным длительность выпуска данной модели, что, в свою очередь, предполагает (в те времена) подлинную проработку авто на стадии проектирования - настоящий железный и крепкий автомобиль, в отличие нынешних, в конструкции которых, на мой взгляд, отсутствует, так скажем, "основательность".
Автомобиль ездит каждый день, нравится.