Opel

Тест-драйв Opel Zafira

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Курочка-ряба

5Колесо Август 2000

Opel Zafira

Денис Орлов



Opel Zafira вам уже знаком — в конце 1999 года мы сравнивали этот минивэн с его конкурентами. А совсем недавно нашим корреспондентам довелось поездить на опелевском «толстяке» с двухлитровым дизельным двигателем.

Zafira создана на платформе модели среднего класса Astra. Решена в характерном для Opel ключе — без особых претензий. Хотя все при ней: современный силуэт, качество внутренней отделки, оснащение кондиционером и хорошей аудиосистемой.

Водительское кресло нашего минивэна (исполнение Elegance) имеет несколько регулировок — высоты подушки, наклона спинки и продольного перемещения кресла. Рулевое колесо — с настройкой по углу наклона и вылету; левое наружное зеркало — с электроподогревом и дистанционным управлением. В Германии такая модификация укладывается в 36120 марок.

В перчаточном ящике обнаруживаем CD-ROM навигационной системы Carin: ориентироваться без электронной подсказки на немецких дорогах без привычки действительно трудновато. Еще одна приятная деталь — держатель для сотового телефона.

Любопытный нюанс, касающийся безопасности пассажиров: подголовники, которыми оснащены все сиденья Zafira, при ударе в машину сзади воздействуют на затылок с такой же силой, с какой спина человека давит на спинку сиденья. Тем самым предотвращается травма шейных позвонков. Еще один элемент пассивной безопасности — боковые подушки — скрыт в боковинах спинок передних сидений. Zafira во всем такая: за кажущейся невзрачностью — обстоятельность и деловитость. И впрямь, курочка-ряба из знаменитой сказки.

Передний обзор поначалу вызывает легкую неуверенность, поскольку кромка капота не видна даже рослому человеку (однообъемник!). Однако стоит начать маневрирование, как от этого чувства не остается и следа. Треугольные окошки в пространстве между стойками передних дверей и рамкой лобового стекла уменьшают «мертвые» для обзора зоны. Лобовое стекло огромное, однако даже в жару Zafira не превращается в парник (если не оставлять не задернутой шторку люка в крыше) — стекло сделано по специальной технологии с нанесением тончайшего серебряного покрытия, которое уменьшает пагубное воздействие солнечных лучей.

Каждый сантиметр свободного пространства в кузове Zafira несет полезную нагрузку. Между дверьми и передними сиденьями устроены карманы, в которые можно поместить, например, дорожный атлас. Спинка среднего ряда сидений раскладывается в отношении 1:3/2:3. Можно откинуть только центральный подлокотник, чтобы перевозить длинные предметы, не беспокоя пассажиров среднего ряда. В боковинах возле задних стоек предусмотрены закрываемые полости для аптечки и инструмента. В полу, между бампером и раскладными задними сиденьями, хранятся знак аварийной остановки и сетка, при помощи которой перегораживают багажник, чтобы избежать перемещения клади в глубь салона при резком торможении.

Объем грузового отсека у Zafira в пятиместном варианте составляет 490 л; его можно увеличить до 640 л, сдвинув вперед сиденье среднего ряда. При двух сложенных рядах сидений под багаж могут быть отданы уже 1700 л объема. Длина грузовой площадки — до 2,8 м — позволяет перевозить даже холодильники.

Обычно Zafira (а она, как вы, вероятно, поняли, автомобиль семиместный) ничем не выдает наличия у нее «потайного» ряда сидений. Чтобы его образовать, необходимо максимально сдвинуть кресла второго ряда вперед, затем потянуть вверх пол багажника. Для этого предусмотрены особые ручки. Пол багажника разделен как бы на четыре секции. Каждая из них — тыльная сторона подушки или спинки одного из двух сидений третьего ряда. Сиденья поворачиваются вокруг поперечной оси и энергичным движением опускаются на установочные места.

Бортовой компьютер в машине — отнюдь не «мебель». Назойливо напоминает, например, о незакрытых дверях, необходимости проверить работу стоп-сигналов и «габаритов». В движении «бортпроводник» любезно сообщает о среднем расходе топлива.

Наш минивэн — новая модификация с двухлитровым дизелем Ecotec с непосредственным впрыском и 16-ю клапанами. Если верить электронике, на скорости 80 км/ч Zafira с двумя взрослыми пассажирами расходует 4,4 литра дизтоплива на 100 км.

Этот автомобиль, похоже, создавался больше для города, нежели для скоростных дорог. При парковке «аморфный» гидроусилитель помогает, но на автобане руль постоянно приходится корректировать.

Ход автомобиля плавный, за счет немалой (2694 мм) базы и удачно подобранной характеристики подвески. Хотя, как и большинство минивэнов, Zafira чувствительна к влиянию бокового ветра, она не кренится в поворотах, как другие «высоколобые» автомобили.

Zafira свободно идет на 150 км/ч, но свой предел комфортной езды у нее есть. Оптимальная «автобанная» скорость, когда не досаждают шум ветра, вибрация и звук мотора, — в зоне 130-140 км/ч. Освоившись с манерами дизеля (он требует энергичного раскручивания перед каждым переключением передачи) и довольно далеко расположенной опорной площадкой под левую ногу, настоящее удовольствие получаешь в режиме неторопливой езды. При этом почти не требуется переключать передачи — дизель вытягивает на пятой даже со скорости 30 км/ч.

© 5Колесо

Август 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira

Прочитано: 2407 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020