Opel

Тест-драйв Opel Zafira

Тест-драйв Opel Zafira

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Парадоксов друг

Автомобили Май 2006

Opel Zafira 2.0 Turbo



Она сидела спереди, спокойная и веселая. Уже через 15 минут поездки она перестала улыбаться, непрерывно держалась за поручень двери и нервно просила: «Пожалуйста, потише». Но водитель оставался безучастным. Ему все нравилось. Семейные проблемы – едва ли не отдельный пункт в cписке стандартной комплектации минивэна Opel Zafira с двухлитровым турбомотором. Созданный как первая в своем роде семиместная «зажигалка», этот автомобиль уже успел завоевать репутацию и основать собственный подкласс. Вместе с тем его уникальность во многом является плодом сочетания несочетаемого.

Мужчины часто говорят, что главное – это двигатель. 200 лошадиных сил – самое то. Женщины – что удобный кузов куда важнее. Семь мест и багажник делают жизнь счастливой. Первые же секунды за рулем Zafira наводят на мысль, что именно это и есть автомобильный унисекс в чистом виде. Попытка соединить огурец и помидор по причине того, что оба вкусные.

Высокий кузов с вертикальной посадкой облегчает вход. Удобное и жесткое сиденье регулируется в широких пределах. А турбомотор превращает статику в динамику, а существительные – в глаголы. Точнее, даже в элементарные междометия – неожиданно быстрый разгон и подхват в большом диапазоне оборотов достойны как раз таких коротких восклицательных реплик. Какие ни за что не достанутся механической коробке передач. Ее рычаг имеет неудобную форму, а процесс переключения заставляет прикладывать больше сил, чем хотелось бы. Особенно одиозно этот недостаток проявляется на загородном шоссе – ситуация требует шестую передачу, а сама шестая – с усилием воткнуть рычаг на место. В итоге руль остается под контролем лишь левой руки, а процесс переключения заставляет чуть ли не привставать, наваливаясь на «рубильник». Автобусная посадка здесь все же очень к месту.

Zafira – семиместный автомобиль, у которого третий ряд сидений в мирное время прячется в подполье. Точнее, под вторым рядом. Удобная система не требует много времени для развертывания в боеспособное положение, но на третий ряд без сдвижных дверей достаточно трудно попасть, разместиться там с комфортом смогут только дети (или пьяные взрослые, что одно и то же), а для поклажи остается лишь символический объем багажного пространства.

В пятиместном варианте Zafira и просторней, и «грузоподъемней». И не менее уникальна, потому что не позволяет в полной мере получить удовольствие ни от одного из своих талантов.

Как скоростной автомобиль, она страдает от своего высокого кузова, несовместимого с активной ездой, как курение несовместимо с одеванием противогаза. Как только на дороге начинаются повороты, то минивэн начинает терять драгоценные секунды из-за продольных и поперечных кренов, а также неравноценной развесовки. Вместе с остальными современными «Опелями» он оснащен неотключаемым электронным «ошейником», который не позволяет хулиганить даже там, где можно и безопасно. Как просторный автомобиль, он страдает от своей энерговооруженности, которая делает его резким и острым, а грузы в кузове – равноперемешанными по полу багажного отделения. Этим же качеством компрометируются и способности к перевозке людей. Впрочем, можно ехать медленно и осторожно. Но зачем же тогда нужен турбомотор с эффективным «верхом»?

И все же он забавный, этот автомобильный оксюморон. Его словно специально создали для русских, у которых дороги еще не оснащены камерами, фиксирующими скорость, и которые могут договориться с любым инспектором. А все недостатки Zafir'ы могут обернуться преимуществами, если, загруженная под завязку семьей и багажом, она встанет на прямой как стрела участок шоссе. И, включив шестую, продолжит набор скорости. Жаль, такая дорога в комплект не входит.

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira

Прочитано: 3146 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020