Решил всё таки написать отзыв, дабы все, кто покупает Ниссан Террано задумались: а стоит ли оно того?
Всё началось с того, что стал обращать внимание, что машина не едет быстрее 95 км/ч, точнее едет, но обороты под 3100-3500, до 140 км/ч набирает как-то странно, и обороты вообще под 4500-4700. Ей тяжело. Начал искать на форумах, что может быть. Ситуация оказалась не нова...
Машина куплена в автосалоне в октябре 2015, при этом тест-драйв не проводил. Отмечу, что это комплектация Комфорт (важно!). Купили, оформили, сели и поехали. Сначала было всё нормально, т.к. шел процесс адаптации и привыкания. Ездили только по выходным. Стали ездить за город. Зима в СПб была до января без снега, но был легкий гололед от луж. Зимой машина показала себя достойно – заводилась хорошо, грелась быстро, ну это и понятно - она же новая. Поставил Нокиан Хакапелита 5. Сугробов особо по области не было, даже при съезде с трассы на грунтовку и бездорожье, ехала покладисто. По снегу высотой 15-20 см на полном приводе и 1 передаче гребла и даже не вспотела. Снег, подснежные листья, траву, и морозную землю правда даже на крышу закидывало.
Но пришла весна, а за ней и дождливое лето. Вот тут-то и началось. Сменил резину на летнюю штатную (заводскую). При дожде попали на аквапланирование на 83 км/ч. Такого страха я не испытывал давно. Так как скорость не высокая, а управление полностью отсутствует. Попал на асфальте, и она не то что бы выходить не хотела, она даже останавливаться не хотела. Фактически, от сцепления были оторваны все 4 колеса, при этом был полный привод. Пришлось тормозить ручником и только на 60 км/ч почувствовал, что смогу выходить ее и смог сменить полосу. Ездили по проселочным дорогам, плитам и т. д. И я стал ощущать легкое биение от колес при скорости 95-100 км/ч. Видимо раньше биение тоже было, но я не замечал. Ударов не было ни разу. Съездил на шиномонтаж. Итог: колеса не балансируются вообще, грузики до 180 грамм, т.е. штатная резина это одно название. Купил литые диски на лето и Пирелли. Машина зашелестела, правда только колесами. Ни аквапланирования, ни свистов в поворотах, но она как ехала 95-100 км/ч с трудом, так она и едет. На 6 (шестой!!!) передаче 2800 оборот это 93 км/ч, и расход при этом был замерен на КАДе без помех, без торможений и обгонов, и составил 12,4 литра на 100 км. Специально я проехал еще раз, но уже 120-140 км/ч и расход составил 15,1 литра на 100 км. Бензин шелл 95.
Отмечу отдельно, что стартовать первым на светофорах тоже не радует, т. к. сзади поджимают, но при наборе скорости до 60-80 км/ч маневрирование очень четкое, мягкое, уверенное. Работаешь 3-4 передачей. За городом выезжали на пляж, на песке гребет отлично, но только на полном приводе и на 1 передаче. Хрустит, кряхтит, но гребет. Резина не штатная!!! При скорости 100-110 и попытке очистить следы насекомых с лобового стекла вся вода слева не уходит по дверному каналу, а перетекает на боковое стекло и фактически вся грязь мешает обзору в зеркала. Зеркала без обогрева и дождь также не очень удобно все видеть.
Выводы по автомобилю: это строго семейные автомобиль, причем за рулем должна быть женщина. Для жены, дочери, сестры, учитывая, что это ее первый автомобиль – это идеальный вариант. Не быстрый, высокий и с ГУРом. Проходимый, ловкий, маневренный, устойчивый. Системы работают стабильно. Вентилятор шумный, но мощный. Климат-контроль отсутствует, и очень труднонастраиваемая регулировка на комфортный воздух. Нужно приноровиться. Либо холодный, либо горячий. Клиренс хороший, пороги не так уж и пачкаются. Дутые бока грязнятся, но не сильно. Салон просто, но ей и цена не высокая. Также отмечу – нет никакого бортового компьютера, что потребовало установки через порт отдельного блока. Нет плафона в салоне и в багажнике, что в зимнее время напрягает. Также напрягает, что фары освещают 80% асфальта, будто стекла фар грязные. С какими-то разводами.
Корректор фар не помогает. В багажник с легкостью влезает 4 самоката, и два рюкзака на 120 литров. Также лежа(!) влезает собранная раскладушка. Через 100 км увидел, что пластиковый лючок на бампере сзади (для буксировочного троса) отваливается – приклеил на скотч.
Автомобиль стоит своих денег. Хорош для женщин в качестве учебного. На дальние поездки, более 800 км не предназначен. Устает спина и большой расход, да и ехать постоянно 85-90 км/ч тоже не всегда удобно.