Считаю дизельный Ford S-MAX в 5-местном варианте достаточно удачным транспортным средством, как для дальних поездок, так и для повседневной эксплуатации. Почему именно в 5-местном? Дело в том, что этот автомобиль, несмотря на просторный салон, достаточно компактный, поэтому на нем и по городу комфортно ездить, но с тремя рядами сидений места для багажа почти не остается. А еще куда-то запаску надо пристроить, поскольку штатного места даже для докатки здесь не предусмотрено. На мой взгляд, отправляться по нашим дорогам в дальнее путешествие без запасного колеса это безумие. Я бывает, даже два колеса с собой вожу, благо, что в 5-местной конфигурации салона места предостаточно. В целом компоновка салона неплохо продумана, но водительское спортивное кресло тесное и не очень удачное по форме, подлокотник тоже неудобный. Зато на заднем ряду пассажирам раздолье, каждое из трех кресел оснащено индивидуальными регулировками.
Оснащение хорошее, плохо только, что не все работает как надо. Особенно достал датчик дождя, который живет своей жизнью. В конце концов, не выдержал и выкинул предохранитель, который отвечает за его работу, одной проблемой меньше стало. Также у данного автомобиля неудачная панель приборов, информация с табло плохо считывается.
Зато связка дизеля с автоматической трансмиссией практически идеальный вариант. Всегда есть запас тяги, при этом расход топлива небольшой и почти соответствует паспортным показателям, по трассе 7 – 8 л на 100 км, в городе 10 – 11 л. Дорожный просвет небольшой, но при этом по проходимости минивэн почти не уступает городским кроссоверам. Сказывается хорошая тяга мотора на низах. Уверенно идет и по глубокому снегу и по грязи, главное только на “брюхо” не сесть. Поэтому, еще бы 2-3 лишних сантиметра дорожного просвета не помешали бы конечно.
Управляемость отличная, кренов в поворотах почти нет. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, но немного жестковата, мелкие неровности передаются на кузов. Во многом, из-за штатных 17-дюймовых колесных дисках. Зимняя резина у меня 16-люймовая и автомобиль на ней намного мягче идет.
Несмотря на отдельные недостатки, считаю Ford S-MAX лучшим предложением среди минивэнов по соотношению цена/качество, учитывая то, что он стоит лишь чуть дороже соплатформенного Ford Mondeo в аналогичной комплектации.