Тест-драйв Ford S-Max |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Вагон удовольствия Газета.Ru 28.08.2006 |
Ford S-MAX
Антон Лосев Минивэн – это символ семейственности, надежности и спокойствия. Такие машины должны покупать степенные отцы больших семей. Или не только? Корреспондент «Газеты.Ru» попытался это понять. Можете говорить что угодно, но для меня в минивэне ровно столько же романтики и привлекательности, сколько в лысине или старых тапочках. Такие машины покупают не потому, что хочется, а потому, что надо. Сложно представить себе плакат с минивэном на стене в комнате подростка, но ничего удивительного, если спустя лет тридцать он купит себе именно его. Просто когда у тебя жена, дети, собака и теща, выбирать не приходится. Ты идешь в автосалон, минуешь там ряды спортивных купе и кабриолетов и, смахнув слезу, покупаешь свой личный автобус. Когда я ехал за новым Ford S-max, я чувствовал себя так, будто мне по ошибке дали билет на дискотеку «для тех кому за…» или рецепт на виагру. Я без труда нашел его на парковке. Как и положено автобусу, он возвышался над стоящими по бокам Ford Focus ST и Mondeo ST220. Пожалуй, мой негативный настрой пришелся очень кстати, потому что с первых минут S-max начал удар за ударом крушить мое предвзятое мнение. Начнем с того, что он выглядит не скучно. Даже в том сероватом цвете, что был у моей машины, S-max кажется хищником. Да, большим, но все же хищником! Касатка, которая только кажется неуклюжей, но попробуй раздразни такую! Агрессивный оскал переднего бампера, «жабры» за арками передних колес и динамичный профиль – сразу захотелось за руль. Но тут пришлось себя одернуть. Вся эта красота уместна на топовом пятицилиндровом S-max с турбированным 2,5-литровом двигателем и 220 «лошадями», в моем же было всего два литра и 140 «коней». Этот мотор превращает Focus в горячий хэтчбек, но сможет ли он сдвинуть с места Годзиллу? Внутри машины меня тотчас настигло дежавю: я, маленький мальчик, еду в старом желтом автобусе на боковом сидении за кабиной водителя и вижу, как он крутит огромную баранку. Тогда я бы отдал все на свете, чтобы оказаться на его месте, и вот спустя годы мечта сбылась. Кабина машины шириной 1,85 м производит сильное впечатление, особенно на забитой парковке, где шаг влево, шаг вправо – ДТП. Но тут выясняется, что маневрировать на S-max даже приятно! Хороший обзор во все стороны, огромные боковые зеркала, парктроник спереди и сзади помогают быстро почувствовать себя заправским шофером на знакомом до мелочей маршруте, и желание вешать табличку «Осторожно! За рулем ученик» отпадает. Ленинградка в пятницу в лучших традициях военных действий: колонны машин рвутся из города, но путь им преграждают баррикады – именно в этот день кому-то вздумалось ремонтировать дорогу. Примерно с такой пробки начались события в фильме «С меня хватит»: герой просто вышел из машины, а заодно и из себя, и пошел выпускать пар. К счастью, мне было проще – по крайней мере, перегреться мне уж точно не грозило. Кроме двухзонного климатконтроля в S-max есть еще и охлаждение сидений. Так что, если супруга рядом завелась, понеслась, а потом и закипела, ее легко охладить – той же кнопкой, которой включается обогрев сидений, выставляешь ей максимальное охлаждение и – вуаля, через пару минут есть шанс услышать: «Антонио, мне холодно!» Кресла вообще приятные – отделанные алькантарой и с кучей регулировок. Причем это относится и к задним – любое из трех сидушек можно отдельно пододвинуть вперед или назад. Так что каждому из детей можно подобрать оптимальное положение сиденья в зависимости от возраста, размеров и поведения. Можно даже кого-нибудь задвинуть в угол – чем не наказание? Правда, лишить провинившееся чадо прекрасного вида на небо в нашей машине с панорамной крышей будет проблематично. Две крупные секции стекла в потолке, конечно, можно затянуть полупрозрачной сеткой, но и сквозь нее видно, как летают самолеты. Когда мне удалось выбраться из пробки, я обнаружил, что S-max может не только ползать. Ощущения абсолютно легковые – педали и рычаг КПП работают точно также, как на Focus, а едет машина уверенно, как локомотив. Наверное, остальные водители на МКАД не понимали, что это за идиот летит на автобусе со скоростью, за которую в некоторых странах лишают не только денег, но и свободы. Но этот «идиот» ловил настоящий кайф – пожалуй, стоило потомиться в пробке, чтобы потом узнать, что двухлитровый S-max не только разгоняется до 100 км/ч за вполне пристойные для минивэна 10,9 секунды, но еще и отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты. Не удивительно, что двухкратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (женат, трое детей) хвалил S-max. В общем, пилотировать S-max приятно. Чем-то это даже похоже на управление самолетом: высокая посадка создает ощущения планирования над дорогой, грамотно настроенная подвеска превращает все выбоины в подобие воздушных ям, а усеянное кнопками торпедо дополняет ощущение истребителя. Особенно «по-самолетному» смотрится ручник, выполненный в виде буквы «П», правда, судя по тому, что такой же и в Opel Zafira, можно предположить, что это уже неотъемлемый элемент всех минивэнов. Но если это мнение спорное, то никто не будет спорить с тем, что утилитарному по сути минивэну очень нужен большой и удобный багажник. Тут он есть. Сиденья складываются в пол одним движением, и у тебя уже погрузочная площадка для всего, что душе угодно, высотой 1 м и шириной 1,2 м. Если грузить ты будешь часто и много, лучше заказать еще и выдвигающуюся на 48 см грузовую платформу. Если же твой основной груз – люди, бери третий ряд сидений. Конечно, когда в машине семеро, места для багажа почти не остается, зато даже у сидящих на третьем ряду есть подстаканники и подлокотники. S-max, да еще с мотором 2.5 л, вполне подойдет для энергичного отца как минимум троих детей, счастливого обладателя большого числа родственников и загородного дома, куда всех этих людей можно вывезти только на минивэне. Одноклассники Ford S-MAX По размерам и функциональным возможностям с Ford S-MAX сопоставимы Volkswagen Sharan и Renault Espace, давно продающиеся на российском рынке. Volkswagen Sharan, несмотря на почтенный возраст (автомобиль с незначительными изменениями выпускается с 1995 года), стоит значительно дороже «Форда» – от $32 647 за версию с бензиновым турбированным двигателем 1,8 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП в базовом оснащении до $47 859 за машину с V6 мощностью 205 л.с. и АКПП Tiptronic в максимальной комплектации Highline. Более современно на его фоне выглядит Rеnault Espace, однако он еще дороже: от $39 899 за базовую версию с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» до $56 799 за автомобиль с удлиненным кузовом, «шестеркой» мощностью 245 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом» (версия Privilege 3.5 Long). Об этих минивэна, в отличие от Ford S-MAX, можно заказать с автоматической коробкой передач. ОЦЕНКА "ЗА": легкий в управлении + просторный + семья будет довольна "ПРОТИВ": даже дети довольно быстро вырастут из третьего ряда РЕЗЮМЕ из семейных минивэнов, этот самый правильный 28.08.2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2431 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |