Renault АвтоНовости Renault

Renault


Renault Clio меняет поколение


Компания Renault представила шестую генерацию своего бестселлера - Clio.



Renault Clio 2025. Фото Renault

Хэтчбек является одним из самых долгоиграющих проектов Renault. Пять предыдущих поколений выпускались на протяжении 35 лет. А еще это самая популярная модель не только своей марки, но и страны. Ее общий мировой тираж составил около 17 миллионов штук - рекордная цифра для французских машин.

Учитывая все это, Clio мог бы почивать на лаврах и почти не меняться. Однако новое поколение разительно отличается от предка, хоть и сделано на той же платформе CMF-B. Внешность малютки стала более дерзкой. Передок ощетинился скобами ходовых огней. Черты оптики заострились. Два "этажа" решетки радиатора почти срослись.

Renault Clio меняет поколение - 1

Линия бокового остекления все так же взмывает вверх к корме, однако задние стойки "завалены" под более острым углом. Возле них, как и прежде, устроились ручки дверей. Габариты кузова немного выросли. В частности, длина Clio увеличилась на 6,7 сантиметра - до 4,12 метра. Для колес подобраны новые диски размером до 18 дюймов.

Renault Clio меняет поколение - 2

В салоне полностью перекроено торпедо. Отдельные экраны приборки и мультимедиа объединились в блок, а их диагонали выросли до 10,1 дюйма. Сама мультимедиа - это OpenR Link, которая имеет встроенные сервисы Google и работает с мобильными гаджетами через беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.

Среди других новшеств - беспроводная зарядка для смартфонов, доступная в виде опции, контурная подсветка, и продвинутая "музыка" Harman/Kardon с усилком на 410 Вт. Селектор коробки передач перебрался под баранку. Сам руль стал заметно "острее": ему требуется 2,6 оборота от упора до упора против прежних 3,3.

Renault Clio меняет поколение - 3

Силовую гамму открывает бензиновая "турботрешка" 1.2 мощностью 115 лошадиных сил. С ней в паре трудится МКП-6 или робот EDC с двумя сцеплениями и шестью скоростями. Возможно ручное управление подрулевыми лепестками. В виде опции предложено газобалонное оборудование, чтобы машина ездила на пропан-бутане (LPG).

Renault Clio меняет поколение - 4

В топе заявлена новая гибридная установка E-Tech 160. Она основана не на движке 1.6, как прежняя, а на более объемном 1.8. Увеличена емкость тяговой батареи, хотя пробег без ДВС существенно не вырос и по-прежнему составляет несколько километров. Передачи переключает "робот" без сцепления и синхронизаторов, с помощью кулачковых муфт. Общая отдача установки выросла со 145 до 160 сил.

Renault Clio меняет поколение - 5

Выпускать новинку планируют только на предприятии в турецкой Бурсе. Для Clio это знакомая площадка, здесь произведена едва ли не треть ее общего тиража. Однако другие заводы Renault от нее постепенно отказываются. Последние экземпляры модели во Франции сошли с конвейера еще пять лет назад, а со сменой шестого поколения ее выпуск прекратят и в Словении.

 

9 сентября 2025


АвтоНовости за 9 сентября 2025 г.




Последние автоновости

Evolute i-Joy. Фото Evolute

05.12 Evolute повесил ценники на новый i-Joy

Российский кроссовер Evolute i-Joy выходит на рынок во втором поколении. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Omoda C7
Мода и повседневность

Omoda C7

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 3661