АвтоНовости |
||
|
Топ-9 шин на зиму 2021/2022: какие лучше и почему стоит купить
Основой рейтинга стали шины, которые стабильно попадают в верхушку сравнительных тестов.
Дети отправились в школу, уже не помешает прихватить курточку на улицу, световой день заметно укоротился - всё это косвенные признаки, что пора готовиться к зиме и выбирать подходящие шины. Поскольку "подходящими" зимнюю резину делает не цена или марка производителя, а соответствие типичной погоде в домашнем регионе, в топе нашлось место и "альпийкам", и "скандинавкам", и "шиповкам".
Основой рейтинга стали шины, которые стабильно попадают в верхушку сравнительных тестов. Если купить именно их - не пропадёшь, за что обозреватели ручаются репутацией. Также в рейтинг попали покрышки, которые на протяжении последних зим собрали много положительных отзывов и могут прихвастнуть оценкой выше "средней по палате". Народ не обманешь, поэтому прислушаться полезно. Наконец, рейтинг разбавили зимние шины - новинки, об умениях которых говорить пока ещё рано, но упомянуть обязательно нужно. Упомянуть потому, что такие новики априори не могут быть плохими, а потенциально - стать хитами.
Лучшие зимние шины по версии обозревателей
Что написано пером, не вырубишь и топором. Поэтому журналисты как никто другие подбирают слова, будь они похвальными или ругающими. А чтобы слова отвечали делу и не бросали тень не репутацию автора либо редакции, необходим непоколебимый фундамент. Если описывать преимущества и недостатки зимних шин, таким фундаментов становятся сравнительные тесты. Тестируют автомобильную резину немногие, поскольку это очень дорого и долго. Тем более мало изданий, которые проводят сложные тесты - на разных покрытиях, по десяткам критериев, с учётом температурных подвижек.
Вот пятёрка покрышек, за которые прошлой зимой поручились наиболее авторитетные автообозреватели. Когда готовишься к зиме 2021-2022 гг., купить каждую из них тоже наверняка окажется правильным шагом.
Bridgestone Blizzak LM005
За аббревиатурой ADAC скрывается крупнейший автомобильный клуб Германии. Членство в нём платное, тем не менее недостатка желающих вступить в него нет. А всё потому, что автоклуб заботится о "своих", как мать о ребёнке: и на выручку поспешит, если машина сломалась по дороге, и дельный совет даст, если планируешь купить что-нибудь для авто, например детское кресло или шины. Как посчитали эксперты, лучше Bridgestone Blizzak LM005 в продаже ничего нет.
Применяемость: мягкие зимы.
Протестированный размер: 205/55 R16.
Размеры в продаже: от 165/65 R14 до 275/40 R22.
Преимущества: максимальные отметки за вождение по мокрому асфальту, классное сцепление на сухой дороге, хорошо на снегу.
Недостатки: лёгкий шум в салоне.
Другие тесты: Auto Zeitung (1 место, размер 205/55 R16), Auto Bild Sportscars (1 место, размер 225/40 R18), Auto motor und sport (1 место, размер 225/50 R17), Auto Bild Allrad (2 место, размер 225/55 R17), Auto Club Europa (1 место, 225/50 R17), Auto Express (1 место, размер 205/55 R16).
Michelin Pilot Alpin 5
У журнала Auto Bild самый большой тираж среди европейских автомобильных изданий. Корни у него немецкие, поэтому тесты выходят дотошнее не придумаешь. Начинаются испытания с предварительного этапа, в ходе которого у 50 моделей оцениваются тормозные качества. Двадцатка лучших попадает в основной этап, где нет поблажек ни за прошлые заслуги, ни за фамилию. "Рубка" выходит знатная, в последний раз победителем из неё вышла Michelin Pilot Alpin 5.
Применяемость: мягкие зимы.
Протестированный размер: 245/45 R18.
Размеры в продаже: от 205/55 R17 до 295/35 R22.
Преимущества: убедительная работоспособность на снегу, динамические характеристики на мокрой и сухой дороге, короткий тормозной путь, очень хороший пробег, хорошая топливная экономичность.
Недостатки: большая цена.
Другие тесты: ADAC (1 место, размер 235/55 R17).
Continental VikingContact 7
NAF - это самый массовый автомобильный клуб в Норвегии, а Motor - это его ежеквартальный журнал. Как это заведено среди европейских сообществ автомобилистов, войдя в коллектив, ты вправе рассчитывать на техническую поддержку, помощь в судебных разбирательствах и компенсацию за телесные повреждения в ДТП. А ещё тебе обязательно посоветуют, какие шины лучше купить. Причём не "альпийки" для слякотных зим, а "скандинавки", в которых генетически заложена проходимость в снегу и цепкость на льду. Максимум по этим критериям даёт Continental VikingContact 7.
Применяемость: суровые зимы.
Протестированный размер: 205/60 R16.
Размеры в продаже: от 155/65 R14 до 275/40 R21.
Преимущества: хорошее сцепление на льду и снегу, легко управлять при скоростном вождении, низкий шум.
Недостатки: устойчивость к аквапланированию.
Стоящие зимние шины по отзывам автомобилистов
Как дружба проверяется временем, так и зимняя шина раскрывается далеко не с первой тысячи километров. Только большие расстояния и разнообразие дорожных ситуаций ответят на вопросы: можно ли рассчитывать, что выберешься со стоянки после обильного снегопада? стоит ли вообще выезжать, когда дороги покроет льдом? страшно ли "топить", если магистраль в слякоти? насколько быстро теряет шипы беговая дорожка? как поведёт себя автoмобиль, когда протектор износится наполовину или больше? Всех вопросов не задать и не ответить, но концентрат полезного найдётся в отзывах.
Люди пишу отзывы об автомобильной резине и оставляют оценки, а это помогает понять: покрышку стоит купить или лучше поискать на зиму что-то другое. При этом больше всего отзывов получает масс-маркет с невысокими ценами. Вот несколько примеров, когда люди остаются довольными недорогими шинами и ставят им крепкие оценки.
Roadstone Winguard Ice Plus
Эту шину обычно рекомендуют для "требовательных" зим, когда и по укатанному снегу часто приходится ездить, и нередко со льдом на дороге сталкиваешься. Устанавливают её уже с холодами, а снимают не дожидаясь тепла - всё потому что резиновая смесь мягкая. Размеры к покупке: от 175/70 R14 до 245/45 R19.
Imperial Snowdragon UHP
Эта шина закрывает спрос на недорогие зимние шины с большими посадочными диаметрами. Её выбирают, когда автомобиль дорогой и свежий, но на "обувь" премиум-класса тратиться вообще не хочется, поскольку водитель управляет умом, а не эмоциями. Размеры к покупке: от 205/55 R16 до 265/45 R21.
Formula Ice
Эту шину позиционируют как скандинавскую, то есть адаптированную для северных регионов с постоянным снежным покровом зимой. Если водитель готовится к экстремально сложным препятствиям, есть возможность купить ошипованный вариант. Размеры к покупке: от 175/65 R14 до 225/60 R18.
Многообещающие новинки зимних шин
Прогресс не остановить, и даже такой не торопливо развивающийся продукт, как автошина, с обновлением становится безопаснее, комфортнее, долговечнее. Как правило, смена поколений проходит раз в 5-7 лет - всё это время инженеры пробуют разнообразные доработки в расположении протекторных элементов и берут на вооружение последние изобретения химической промышленности. Именно поэтому многие автомобилисты не готовы тратиться ни на что иное, кроме горячих новинок. Они авансом видят в них лучшее, что может предложить рынок.
Производители уже рассказали о шинах-новинках к зиме 2021-2022 гг. и пообещали, что в первой волне продаж будет много популярных размеров. Вот несколько самых интересных анонсов.
Nokian Hakkapeliitta 10p
Что ни говори, финский производитель мастеровит прежде всего в сегменте шипованных шин. Его последнюю разработку Nokian Hakkapeliitta 10p сравнивают с первой линией защиты от неприятностей, которые таят торможения и перестроения на занесённой снегом дороге: если колёса потеряют сцепление, не помогут ни автоматика, ни реакция. Главная особенность в сравнении с предыдущим поколением - сильно возросшее количество шипов.
Goodyear UltraGrip Arctic 2
На презентации Goodyear UltraGrip Arctic 2 американская компания не преминула уколоть других сильных мира сего, мол, их новинка будет пободрее зимних шин Michelin и Continental аналогичного характера. Пободрее - значит с более уверенной управляемостью на льду и с меньшей шумностью. Добиться этого удалось благодаря сильно прибавившему количеству ламелей и усовершенствованной форме шипов.
Matador MP 93 Nordicca
Словаки не обновляли свой главный зимний продукт даже дольше, чем это обычно занимает - почти 10 лет. Но чем дольше ожидание, тем интереснее результат. Matador MP 93 Nordicca отличается от предшественницы кардинально: новый протектор, новый компаунд и даже немного новая философия. Если раньше её характеризовали как "сибирскую", то теперь как "нордическую".
Заключение
Простого и короткого совета, какие шины купить на зиму 2021-2022 гг., нет и быть не может. Разные условия эксплуатации - разные модели. Более того, разнится стиль вождения. Ориентиры стоит искать в результатах тестов, оставленных водителями отзывах и даже многообещающих анонсах. На всё про всё придётся потратить время и, если останутся вопросы, прибегнуть к консультации специалистов.
Источник: autoset.by |
14 сентября 2021 |
АвтоНовости за 14 сентября 2021 г.
Последние автоновости
22.11 Новый VW Tiguan вышел на подиум
На моторшоу в Лос-Анджелесе дебютировало следующее поколение кроссовера Volkswagen Tiguan.
..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 3175