CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Летом правила перевозки детей в автомобилях снова ужесточатся


С 1 июля 2017 года ожидается очередное изменение правил обеспечения безопасности ребенка во время поездки в автомобиле.



Фото компании АвтоСпецЦентр

На этот раз под прицел правительства попали детские удерживающие системы. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали ситуацию и выяснили, что согласно нововведению, перевозить ребенка в автомобиле станет возможно исключительно в автокресле или бустере, а группу детей от 8 человек – только в автобусе, предварительно оформив ряд необходимых документов.

1 июля 2017 года в России вступает в силу новый закон, ужесточающий правила перевозки детей в возрасте до 7 лет. В частности, предлагается исключить из текста Правил дорожного движения формулировку «иные средства» в отношении разрешенных устройств, обеспечивающих безопасность ребенка. Это значит, что использовать можно будет только автокресла и бустеры – специальные удерживающие сидения, снабженные небольшими подлокотниками. Это связано с тем, что в случае ДТП иные средства, такие, как адаптеры и устройства типа «ФЭСТ» не показывают должной эффективности. Кроме того, эти устройства не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ЕЭК ООН № 44-04. В результате исследований, проведенных в государственном научном центре НАМИ и в Росстандарте, выяснилось, что конструкция адаптеров-корректоров слишком сильно нагружает органы брюшной полости при попадании авто в аварию, а это представляет значительную угрозу здоровью и жизни ребенка.

Пассажиров в возрасте до 7 лет перевозить теперь можно будет исключительно в автокресле либо бустере и только на заднем сиденье. Для ребенка от 7 до 11 лет подобные системы безопасности понадобятся в случае перевозки на переднем сиденье. Иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, как, например, устройства типа «ФЭСТ», будут запрещены. За несоблюдение новых правил на водителя автомобиля может быть наложен штраф в размере 3 тыс. руб.

По словам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», после вступления в силу нового законопроекта дополнительные затраты на обеспечение безопасности будут нести не только рядовые автовладельцы, но и автоперевозчики. Так, группу детей, состоящую из 8 и более человек, следует перевозить на автобусе, выпущенном не более 10 лет назад. Транспортное средство также должно быть оборудовано тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС. Помимо этого, для осуществления перевозки детей обязателен договор фрахтования автобуса.

Реформы должны были вступить в силу еще 1 января 2017 года, однако не были рассмотрены Госдумой, поэтому срок принятия поправок отложили на лето 2017 года. Причина переноса заключалась в том, что депутаты решили пересмотреть и дополнить некоторые пункты законопроекта относительно правил перевоза дошкольников. Кроме того, именно в июле, в сезон отпусков и летних каникул, новые поправки в закон станут наиболее актуальными, так как в этот период аварийность на дорогах с участием детей резко повышается и составляет до 36% от общего числа ДТП за весь год. Проблеме детской смертности в автомобильных авариях власти стали уделять усиленное внимание уже давно. По данным ГИБДД, за первые 4 месяца 2017 года на 21% выросло число погибших детей в ДТП в сравнении с тем же периодом прошлого года. Качественное устройство для обеспечения детской безопасности в автомобиле снижает риск получения смертельных травм на 75% .Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что автокресло – это необходимый атрибут, который в случае ДТП может сохранить жизнь ребенку.

Согласно данным Центра изучения общественного мнения, автокреслами и бустерами на сегодняшний день пользуется 81% автомобилистов, 5 лет назад такие устройства использовали всего 32% опрошенных. Тем не менее, часть автовладельцев выступают против новых правил, ссылаясь на высокую стоимость автокресел. Цены на такие устройства находятся в диапазоне от 3 до 56 тыс. руб. и зависят, в первую очередь, от уровня безопасности, качества материалов и фирмы-производителя. Проблема установки детских автокресел для личного автотранспорта становится все более актуальной из-за повышения уровня автомобилизации в России и, как следствие, большего количества аварий с участием детей. Для сравнения, еще 20 лет назад, в 1997 году, на 1000 человек в среднем по России приходилось 113,7 автомобилей, а в 2016 эта цифра выросла до 285, увеличившись в 2,5 раза. Если вспомнить, россияне долго привыкали к обязательному использованию водителем и пассажирами ремней безопасности. С детскими автокреслами ситуация может повториться.

«Новый законопроект разрабатывается уже давно, – комментирует Евгений Гришкевич Директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр». Правительство планирует ужесточить правила перевозки детей не случайно, так как ситуация с детским травматизмом в ДТП становится все более критичной. Будут ли окончательно приняты новые поправки 1 июля 2017 года – говорить сложно, законопроект постоянно дорабатывается и обсуждается но, очевидно, что вопрос с детской безопасностью на дорогах назрел и требуется простое и эффективное средство, доступное каждому автолюбителю».

Источник: АвтоСпецЦентр

27 июня 2017


 АвтоНовости за 27 июня 2017 г.



Другие новости по теме

Фото с сайта https://avtotema.mediasalt.ru

29.05.2024 ГИБДД вновь превратили в ГАИ

Государственная инспекция безопасности дорожного движения получила новое-старое название. ..далее.

24.08.2022

Техосмотр в России: опять изменения

27.07.2022

В России выросли штрафы для "бесправников"

28.03.2022

Ставки сделаны: повышен лимит для "налога на роскошь"

03.03.2022

Лимит для "налога на роскошь" вырастет почти в 3,5 раза

11.01.2022

Вступил в силу закон о "рецидивистах-лихачах"

23.12.2021

Обязательный техосмотр отменили не для всех

01.12.2021

Ценовой порог "налога на роскошь" планируется поднять

16.11.2021

Названы самые "лакомые" детали авто для воров
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 4549