CarExpert.ru

АвтоШины

АвтоШины

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Автомобильные шины: как сэкономить при покупке и эксплуатации

CarExpert.ru 28.03.2019

АвтоШины

Сергей Дьяконов



В последние годы конструкция шин значительно изменилась, в этой статье мы расскажем, как правильно выбрать шины, с учетом новых реалий.

Вначале общие рекомендации, которые помогут снизить расходы. Первый совет: если новый автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, то имеет смысл еще при покупке приобрести вторую такую же “запаску” на колесном диске. На переднеприводных автомобилях шины на ведущей оси изнашиваются значительно быстрее задних и когда они примерно износятся наполовину, то можно поставить на переднюю ось новые запасные колеса, так можно сократить общие расходы. Конечно, можно и приобрести новую шину и позднее, но, во-первых, когда в этом возникнет необходимость, данную модель уже могут снять с производства, во-вторых, многие магазины не продают шины по отдельности, а только комплектами или парами.




Второй совет: хотя бы раз в неделю точным манометром контролировать давление в шинах. Особенно критично, когда давление ниже нормы, в таком случае происходит не только повышенный износ шин, но и существенно увеличивается расход топлива. Часто производитель указывает минимальное и максимальное рекомендованное давление в шинах, последний показатель – при эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой.

Как правильно выбрать размерность? Если автопроизводитель указывает одну единственную размерность, то с этим все ясно, но сегодня как правило для одного и того же автомобиля предлагается несколько вариантов, для легковых автомобилей массовых брендов от 14 до 18 дюймов, для кроссоверов и внедорожников от 16 до 22 дюймов. Оптимальный вариант примерно посередине. Со слишком узкими колесами увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля на сухом покрытии. Широкая резина хуже работает на мокром покрытии, ухудшается плавность хода и конечно она дороже.




Теперь какой тип резины выбрать? С этим все очень сложно, поскольку выбор сильно зависит от климатических и дорожных условий эксплуатации и типа транспортного средства.

Исторически так сложилось, что у нас принято менять резину два раза в год: весной и осенью. Шинников и сервисменов такой подход почти полностью устраивает, поскольку можно продать клиенту не только два комплекта шин, но и еще заработать на дополнительных услугах, например на ремонте тормозной системы и ходовой части. Однако для потребителей, как с точки зрения расходов (два комплекта это накладно, к тому же зимние шины значительно дороже, а их срок службы примерно вдвое меньше летних) да и с точки зрения безопасности такой подход далеко не всегда оптимален. Дело здесь вот в чем, резину рекомендуется менять, когда температура воздуха переходит через отметку +5 градусов Цельсия. Но не все так просто, на самом деле большинство моделей летних шин уже при температуре ниже +15 градусов начинают работать хуже, однако при этом на сухом покрытии даже в сильный мороз тормозной путь у летних шин будет значительно ниже, чем у зимних.




Ведущие производители шин об этом конечно знали, и поэтому долгое время работали над моделями, которые будут эффективными в самых различных климатических условиях. Всесезонные универсальные шины были и раньше, они устанавливались в основном на внедорожники, но недавно появился новый тип, так называемые межсезонные шины, сегодня такие модели производят компании Michelin и Hankook, в частности ими на конвейере оснащаются некоторые модификации автомобилей Peugeot и Citroen. У них универсальный состав резиновой смеси, благодаря чему они способны эффективно работать при различных температурах, рисунок протектора напоминают европейский зимний и они официально сертифицированы как зимние, то есть в южных регионах их вполне можно эксплуатировать круглый год, но наиболее эффективно они работают в межсезонье, при температуре воздуха от -10 до +15 градусов. В Центральной России такие климатические условия типичны для периодов с сентября по декабрь и с марта по май, то есть это семь месяцев в году! Также одним из преимуще ств межсезонных шин является то, что поскольку они хорошо работают при околонулевых температурах, то если их все же менять на зимнюю резину, то в отличие от летних шин можно это делать позже, когда в шиномонтажных мастерских уже нет больших очередей.




В общем, сколько иметь комплектов шин зависит от условий эксплуатации и от бюджета. С точки зрения безопасности оптимальны три комплекта: летние для лета, зимние для зимы, межсезонные для весны и осени, с точки зрения бюджета – один. Здесь каждый выбирает для себя, что для него важнее деньги или безопасность.

Имеет ли смысл покупать на зиму шипованную резину? Если автомобиль преимущественно эксплуатируется в больших городах, где дороги регулярно чистят, то точно нет, кроме этого следует помнить, что почти во всех европейских странах шипы запрещены. Но покупка шипованных шин целесообразна, если автомобиль эксплуатируется в провинции, поскольку на укатанном снежном покрытии и на льду они работают лучше, чем фрикционные.




Стоит ли гоняться за именитыми брендами при покупке шин? Конечно, если средства позволяют, и автомобиль эксплуатируется интенсивно, то имеет смысл выбирать продукцию от премиальных брендов. Помимо более высокой безопасности, такие шины еще и, как правило, служат дольше. С другой стороны, в последнее время характеристики шин массового сегмента существенно улучшились. Многие премиальные производители вывели на рынок бюджетные бренды, как правило, это модели из прошлой линейки. С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется в глубинке, где движение неинтенсивное, а качество дорог оставляет желать лучшего, то нет смысла гоняться за дорогими брендами.




Также сейчас многие ведущие компании открыли в России свои шинные заводы, локализация производства позволила существенно снизить стоимость, но можно ли доверять такой продукции? Однозначно да, поскольку технологии производства и контроль за качеством продукции одни и те же на всех заводах в мире, что позволяет значительную часть продукцию экспортировать. Более того, поскольку эти заводы построены недавно, то на них установлено самое современное оборудование, что позволяет повысить качество продукции. Поэтому, например Nokian сделала основную ставку на Россию, а шинный завод Continental в Калуге признан лучшим среди всех заводов бренда.

Фото автора

© CarExpert.ru

28.03.2019

Прочитано: 557 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая