В феврале 2015 года компания Bridgestone провела для российских журналистов сравнительный тест шипованных и нешипованных зимних шин Blizzak Spike-01 и Blizzak DM-V2.
Традиционно считается, что шипованная резина лучше подходит для суровых зимних условий при езде по обледенелой и заснеженной дороге. Однако в условиях мегаполисов средней полосы России и ряде южных регионов, где обильные снегопады бывают нечасто, а дороги относительно быстро очищают от выпавшего снега, лучшим выбором может стать нешипованная зимняя резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на мокром асфальте, не утомляет слух лишним шумом и не разрушает шипами асфальтовое покрытие.
Шипованная зимняя шина для легковых автомобилей и кроссоверов Bridgestone Blizzak Spike 01 пришла на смену модели Ice Cruiser 7000. Высокие характеристики шины на снегу обеспечивает рисунок с перекрестными канавками и самоочищающимися ламелями, а плечевые канавки улучшают проходимость в глубоком снегу. Сцепление шины Spike-01 с обледенелой дорогой достигнуто за счет ряда факторов. Так, мягкая резиновая смесь позволяет блокам протектора точнее повторять форму микронеровностей дороги, а шипы с увеличенной центральной вставкой и прямоугольной формой ее кромки лучше вгрызаются в лед, улучшая сцепление как в продольном, так и в поперечном направлениях. Компания Bridgestone занимает лидирующие позиции по удержанию шипов, шина Spike-01 не стала исключением, новое отверстие под шип и форма шипа усиливает его крепление в шине, что позволило достичь максимальной эффективности торможения в течение всего срока эксплуатации. Благодаря оптимальному расположению блоков протектора шины Spike-01 обеспечивают низкий уровень шума.
Шипованная зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-01
Нешипованная шина Blizzak DM-V2 для кроссоверов и внедорожников пришла на смену модели Blizzak DM-V1 и по результатам тестов она обладает улучшенным сцеплением с ледяной и снежной поверхностью, гарантируя надежную и безопасную езду. Это универсальная зимняя шина адресована водителям мегаполисов, которые ездят преимущественно в городе, но периодически выезжают за город. Новый направленный рисунок протектора и 3D ламели существенно улучшили дорожные свойства шины на зимней дороге. Применение улучшенной технологии Multicell Compound в составе резиновой смеси, позволяет более эффективно впитывать воду из пятна контакта, обеспечивая оптимальное сцепление на ледяном покрытии, поскольку тонкая пленка воды на обледенелой дороге является основной причиной скольжения. Плечевые блоки новой формы более равномерно распределяют давление в пятне контакта, эффективно зацепляют лед, обеспечивая более плотный контакт с дорожной поверхностью, что повышает эффективность торможения на скользкой дороге. Перекрестные канавки улучшают сцепление шины на заснеженной дороге. При этом новая шина обеспечивает более мягкую и комфортную езду, а также низкий уровень шума по сравнению с шипованными зимними шинами.
Нешипованная зимняя шина Bridgestone Blizzak DM-V2
Испытания прошли на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Участникам заездов смогли протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья.
Для каждой из шин была подобрана индивидуальная трасса, позволяющая в полной мере продемонстрировать ключевые преимущества моделей и высокие показатели проходимости в различных условиях.
Шины Blizzak DM-V2 были протестированы на нескольких трассах полигона, одной из которых стал так называемый «Каток». Участникам было предложено несколько упражнений для максимально наглядной оценки сцепления шины с дорогой, разгона и торможения, как на льду, так и на снегу: «Змейка» (объезд конусов) и «Переставка» (разгон по прямой, экстренное торможение и попадание в коридор). Новая форма плечевых блоков шины позволяет эффективно зацеплять снег, достигая более плотного контакта с дорожной поверхностью и сохраняя превосходные тормозные характеристики, что было эффектно продемонстрировано во время кругового прохождения заснеженных трасс. Особая форма пузырьков и каналов обеспечивают высокие показатели сцепления на протяжении всего срока эксплуатации. Специальные 3D ламели и стойка для поддержки сохраняют расстояние между ламелями для лучшего кромочного эффекта. Оптимальное распределение контактного давления каждого блока сохраняет необходимый зазор между ламелями и способствует более эффективному выводу снежной массы.
В свою очередь, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на трассе «Лесная» – труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами – условиях далеких от городских. Брутальный Land Rover Defender уверенно преодолел все препятствия, в том числе и такие как заваленные деревья. Однако возможности шипованных шин были испытаны и на классических снежных трассах полигона. Высокая эффективность разгона и торможения на снегу была отмечена всеми участниками тест-драйва.
Наибольший интерес представляла трасса с обледенелыми и заснеженными участками, на которой можно было сравнить поведение шипованных и нешипованных зимних шин Bridgestone, в которые были обуты премиальные внедорожники Range Rover. Нешипованая резина Blizzak DM-V2 практически не уступала шипованной по эффективности разгона и торможения на ледяных участках. На шипованной резине внедорожник увереннее чувствовал себя в поворотах, но и здесь преимущество шипованнй резины было минимальным.
Подводя итог, хочу сказать, что благодаря современным технологиям в проектировании рисунка протектора и инновационному составу резиновой смеси преимущества шипованных шин становятся минимальными, даже в суровых зимних условиях. А если вспомнить последние зимы в Московском регионе, теплые и малоснежные, то использование фрикционных зимних шин становится все боле оправданным.
Фото CarExpert.ru и компании Bridgestone