В феврале 2016 года на полигоне Audi Quattro в подмосковной Яхроме компания Bridgestone представила российским журналистам новую линейку шипованных зимних шин Blizzak Spike-02.
Шина приходит на смену модели Blizzak Spike-01 и позиционируется как зимняя шина премиального уровня. Она предназначена для водителей, которые выбирают максимальный уровень безопасности, часто выезжают за город или живут в местах с плохим качеством очистки дорог в зимний период. Впрочем шина Blizzak Spike-01 тоже пока остается в продаже, но позиционируется как более доступная модель.
Диапазон типоразмеров шины Blizzak Spike-02 охватывает широкую линейку автомобилей от малого среднего класса (Ford Focus, Volkswagen Golf) до моделей премиального уровня (Mercedes C-Class, Audi A6). В 2017 ожидается расширение линейки для кроссоверов и автомобилей класса SUV.
Новая шина обладает улучшенными характеристика торможения на льду за счет нового направленного шипа с твердосплавной вставкой овальной формы. Такая форма шипа увеличивает длину кромки, улучшая торможение на скользкой поверхности. Квадратная форма тела шипа обеспечивает надежное удержание за счет уменьшения напряжения в блоке. А если уменьшается потеря шипов в процессе эксплуатации, шина дольше сохраняет сцепные свойства и эффективность торможения на льду.
Шина сохранила направленный рисунок протектора, однако выросла плотность центральных кромок, и изменились углы их расположения, что обеспечивает лучшие показатели шины Blizzak Spike-02 на заснеженных дорогах. Новый состав резиновой смеси сохраняет мягкость протектора при низких температурах и обеспечивает более плотное прилегание к ледяной поверхности. По данным производителя новая шина отличается повышенной износостойкостью, при пробеге 60 тыс. км остаточная глубина рисунка протектора будет на 40% больше, чем у шин Blizzak Spike-01.
Bridgestone Blizzak Spike-02 обеспечивает лучшее сцепление на льду и в снежной каше при разгоне и торможении
От теории переходим к практике, нас ждут специально подготовленные трассы и обутые в новые шины автомобили Volkswagen Golf и Audi A6. Помимо испытаний Blizzak Spike-02 организаторы предоставили возможность сравнить новые шины с моделью Spike-01 и новыми шинами конкурента Nokian Hakkapeliitta 8.
Погода внесла коррективы в планы организаторов, неожиданная оттепель превратила ледяные трассы в снежную кашу с отдельными участками льда. Но это сделало тест более интересным, приблизив идеальные условия полигона к реальным дорогам средней полосы России, где скользкие участки сменяются мокрым снегом и асфальтом. По сравнению с моделью Spike-01 новые шины обеспечивали лучшее сцепление на льду и в снежной каше при разгоне и торможении, гораздо легче было держать траекторию на традиционной для таких тестов «змейке». А вот разница с шинами Nokian не столь заметна, но небольшие нюансы управляемости в поворотах на мой взгляд все таки в пользу японских шин, к тому же продукция Bridgestone традиционно дешевле.
Новые зимние шины Bridgestone Blizzak Spike-02 обеспечивают более надежное сцепление и лучшие показатели управляемости на зимних дорогах. Износостойкость во время теста оценить не удалось, но компания Bridgestone традиционно является лидером по этому показателю, и новые шины, скорее всего, не станут исключением, обеспечивая надежную зимнюю эксплуатацию автомобиля в течение длительного периода времени.