Сегмент кроссоверов продолжает динамично развиваться во всем мире, российские водители тоже все чаще делают свой выбор в пользу этих универсальных автомобилей повышенной проходимости. Увеличенный дорожный просвет и полный привод добавляют уверенность на заснеженных просторах и скользких зимних дорогах, надо только подобрать правильные шины. Компания Bridgestone еще в конце января представила новую шину Blizzak DM-V2, которая сейчас выходит на рынок и подойдет для широкого спектра внедорожников и кроссоверов.
Нешипованная шина Blizzak DM-V2 пришла на смену модели Blizzak DM-V1 и по результатам тестов она обладает улучшенным сцеплением с ледяной и снежной поверхностью, гарантируя надежную и безопасную езду. Это универсальная зимняя шина адресована водителям мегаполисов, которые ездят преимущественно в городе, но периодически выезжают за город. При разработке новых шин японские специалисты учитывали особенности российских дорог, поскольку Россия и страны СНГ станут основным рынком для новой модели шин.
Сначала на пресс-конференции специалисты Bridgestone подробно рассказали об особенностях новой модели шин. Новый направленный рисунок протектора и 3D ламели существенно улучшили дорожные свойства шины на зимней дороге. Применение улучшенной технологии Multicell Compound в составе резиновой смеси, позволяет более эффективно впитывать воду из пятна контакта, обеспечивая оптимальное сцепление на ледяном покрытии, поскольку тонкая пленка воды на обледенелой дороге является основной причиной скольжения.
Плечевые блоки новой формы более равномерно распределяют давление в пятне контакта, эффективно зацепляют лед, обеспечивая более плотный контакт с дорожной поверхностью, что повышает эффективность торможения на скользкой дороге. Перекрестные канавки улучшают сцепление шины на заснеженной дороге. Все эти меры позволили улучшить показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытии, а также торможение на снегу по сравнению с шинами предыдущего поколения. При этом новая шина обеспечивает более мягкую и комфортную езду, а также низкий уровень шума по сравнению с шипованными зимними шинами.
Bridgestone Blizzak DM-V2 выпускается в 59 типоразмерах, которые охватывает практически все популярные на российском рынке модели кроссоверов и внедорожников, начиная от компактного Renault Duster и заканчивая легендарным Toyota Land Cruiser 200.
От теории переходим к практически тестам. Знакомство с новыми шинами состоялось на специально подготовленных трассах на территории Дмитровского автополигона. Для испытаний журналистам были предоставлены обутые в шины Blizzak DM-V2 среднеразмерные кроссоверы Toyota RAV4 и внедорожники Volkswagen Touareg. Программа тестов включала разгон и торможение на льду, прохождение поворотов и «змейки» на заснеженной дороге, а также экстренное торможение со скорости 80 км/ч. Организаторами была предоставлена возможность сравнить шины Blizzak DM-V2 с шинами конкурентов и лично убедиться, что новые шины Bridgestone обеспечивают лучшее сцепление со скользкой дорогой, надежное управление в поворотах, помогают сократить тормозной путь на скользких покрытиях. Испытания на полигоне проводили в экстремально жестких условиях: на льду и укатанном снегу, хотя основное применение данной модели шин будет происходить в городских условиях по мокрому асфальту и снежной каше.
Первый тест на кроссовере Toyota RAV4. Если честно, с одной попытки и без специальных замеров разницу в торможении на льду со скорости 40 км/ч ощутить весьма проблематично, но при разгоне с места кроссовер, обутый в шины Blizzak DM-V2, трогался с меньшей пробуксовкой и требовал меньше подруливаний. При торможении со скорости 80 км/ч на укатанном снегу тормозной путь с новыми шинами Bridgestone оказался примерно на 2 м короче тормозного пути с шинами конкурента. Конечно, один заезд может показать и случайный результат, но у коллег ситуация была аналогичной, а на реальной дороге эти несколько метров возможно помогут избежать реального ДТП.
Программа тестов включала разгон и торможение на льду, прохождение поворотов и «змейки» на заснеженной дороге, а также экстренное торможение со скорости 80 км/ч.
Внедорожный Volkswagen Touareg тестировался на заснеженной дороге. По моим субъективным ощущениям автомобиль, обутый в шины Blizzak DM-V2, лучше держал траекторию между конусами, проще было контролировать возникающие заносы и вписываться в поворот.
Раньше я всегда делал выбор в шипованных шин, поскольку в суровых зимних условиях они обеспечивают более надежное сцепление с дорогой, но после теста новых шин Bridgestone появился повод задуматься. У японских инженеров получилась очень сбалансированная зимняя шина, обеспечивающая комфортную и надежную езду на улицах мегаполиса и позволяющая периодически выезжать за его пределы.
Volkswagen Touareg, обутый в шины Blizzak DM-V2, лучше держал траекторию между конусами, проще было контролировать возникающие заносы и вписываться в поворот.