Тест-драйв Audi A4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Розетка на шоссе Автопилот Март 2008 |
Audi A4
Валерий Чусов Нет ничего удивительного в том, что обычно каждое новое поколение автомобилей становится крупнее предыдущего. Мы всегда хотим немного больше, чем у нас уже есть: больше комфорта, больше места, больше безопасности. Именно так и произошло с новым Audi A4. По размерам он уже равен А6 десятилетней давности или... А8 20 лет назад еще не было, но с его предшественником новый а4 вполне сопоставим. В связи с достижением новым А4 размеров былых флагманов марки выбор места для европейского дебюта можно считать очень уместным. Сардиния очень удобна для тестов в любое время года благодаря мягкому климату и сравнительно пустым и достаточно извилистым горным дорогам — это, так сказать, чисто практическая сторона. Нам же вспомнилось, что этот второй по величине остров в Средиземном море известен как курорт миллионеров. Ныне в связи с инфляцией Сардинии уже следовало бы стать курортом миллиардеров, но помешал общий подъем уровня жизни: на остров позволяют себе заезжать представители и среднего класса, так что средний уровень отдыхающих вырос не так заметно. Так и Audi A4. Еще на памяти экономически активных и сейчас поколений машины таких размеров и с таким уровнем комфорта могли себе позволить лишь самые богатые. Сегодня мы видим автомобиль той категории, которую некоторые из наших коллег называют "бизнес-классом", а другие даже и такого звания ему не дают, ограничиваясь не менее расплывчатыми описаниями "средний" или "семейный". Но это все равно третья ступенька сверху в гамме Audi, и четвертая снизу в европейской классификации — то есть описание "верхний средний класс" к Audi A4 (и к классу D вообще) подходит предельно точно. Причем кое-что доступное владельцу A4 даже и на моделях классом выше редкость. Вот очень полезная, например, штука — розетка. Обычная домашняя розетка на 230 вольт. И именно в Audi A4 ее уже можно увидеть прямо перед задним сиденьем. Правда, это опция, но стоит она (в Германии) всего лишь 135 ойро. Средний класс обязан быть практичным, и вообще за €25 900 (цена в Германии) можно позволить себе быть требовательным. В том числе и к внешнему виду. С дизайном у престижных брендов непросто. С одной стороны, нужно всерьез относиться к традициям, ведь дворцов в стиле конструктивизм не бывает. С другой, ну как обойтись без модных веяний вообще и новых технологий в частности? Особенно если речь идет о такой марке, как Audi, которая сделала технический авангардизм своим девизом. Поэтому традиции приходится создавать самим. И тут Audi A4 являет собой просто изумительный по своей четкости пример развития одной и той же идеи. Предыдущее поколение выглядит как эскиз нынешнего. Линии, которые на B7 были вроде бы намечены, на B8 смело и уверенно прочерчены. Причем, как предшественник был несколько живее его предшественника, так и нынешнее стало еще более смелым и выразительным. Или экспрессивным — что означает то же самое, но на другом языке. Тут немалую роль играет взлетающее ребро на боковине, позаимствованное у А6. Про "старшую" напоминает и панель приборов, которая, кажется, просто копирует А6 в масштабе 9:10. Тут мы отметим один из немногих недостатков новой А4: экран уж очень искусственно вписан в центральную часть. Это, безусловно, наша чрезмерная придирчивость: ведь понятно, что экран будет прямоугольным, а панель всякая разнообразная. Но фары тоже когда-то были повально круглые или квадратные, однако дизайнеры добились своего и технологи сумели предоставить им свободу в выборе форм. Форма же экранов, в отличие от форм и размеров фар, не регулируется стандартами ни одной страны мира, так что уже пора подумать о том, что их можно приспосабливать к панели приборов. Но начнется это, конечно, не с А4, а с тех моделей, которые для топ-менеджеров. А4 и без того слишком насыщена новинками. Причем многие из них — новое исполнение уже известных систем. Вот как мы будем мерить давление в шинах? Датчики — это точно и надежно, но сложно. Расчет скорости колеса — дешевле, но неточно. Audi использует систему, которая вычисляет изменения давления по частоте колебаний колес. Никаких дополнительных компонентов, а просто еще одна программа в ESP. Немцам за это придется платить всего лишь €80 (французам 90) — заметная экономия по сравнению с 300-500 за комплект датчиков давления. Хотя за программу, конечно, столько отдавать жалко. Может, составители очередного "Платинового софта" для Савеловского рынка все же "крякнут" и ее? Почти революционная часть новой А4 — рулевое управление. Здесь, как и у соседей-конкурентов тоже появилась возможность менять передаточное число рулевого механизма, а также допустить к управлению электронику в лице ESP. Но Audi вместо сложного планетарного редуктора использует волновую передачу, знаменитую применением на разнообразных космических аппаратах. А в данном случае важно, что такой механизм намного проще и компактнее. Электромотор может вмешиваться в управление, меняя передаточное число рулевого привода. На стоянке руль нужно повернуть от упора до упора всего два раза, а вот на высоких скоростях для этого понадобилось бы четыре оборота — если бы кому-то пришло в голову повернуть колеса на максимальный угол на скорости 200 км/ч. ESP помогает водителю не только в повороте, но и в ситуациях. Когда автомобиль попал на разнообразное покрытие. Например, колеса одной стороны попали в лужу или на лед. Электромотор корректирует угол поворота колес, так что машина сохраняет стабильность. Причем водитель совершенно не замечает помощи ESP. Чтобы мы могли оценить работу "Динамического рулевого управления" нам предоставили возможность проехать по такому "полускользскому" участку сначала с обычным рулем, а потом — с электронным помощником. Работа ESP совершенно незаметна, просто проблемы из-за мокрого асфальта исчезают — машина идет абсолютно ровно. Зато руль будет заметно вибрировать при пересечении линий разметки. Хотя французские компании давно уже предлагают аналогичную систему, Audi нашла дважды новый подход: и вибрирует здесь руль вместо сидений, и следят за дорогой не датчики под бампером, а камеры на ветровом стекле. Правда, эта система Lane Assist предположительно стоит более €500 и требует установки специального руля за €370. Даже у самой доступной версии без всякой динамичности руля, с обычным передним приводом и общеизвестной системой непосредственного впрыска бензина FSI мощностью в уже вполне человеческие 120 л.с. все получается просто замечательно: Audi не зря считается маркой с уклоном в "драйверские" характеристики. Но лучше, конечно, не экономить и выбрать машину с полным приводом quattro. Теперь, как на RS 4, на задние колеса подается больший момент, чем на передние — 60:40, так что автомобиль ведет себя чуть более похожим на заднеприводный. Более живой характер как нельзя лучше соответствует и новому дизайну, и роскошным характеристикам двигателей. Март 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3738 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |