Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Была бы ты одна на свете…

Купи Авто #7-2006

Volkswagen Jetta

Алексей Сергеев



Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в “гольф”-классе.

Хочу быть столбовою дворянкой Позор! Непрофессионализм... С двадцати шагов я все еще не могу найти в стройной шеренге “пассатов” предназначенную мне “Джетту”. А может, ее здесь и нет вовсе? Как школьник, научившийся различать автомобильные эмблемы, но только догадывающийся – кроме марок есть модели, я вынужден решать задачку, читая шильдики.

Ага! Вот она – вторая справа. Но помилуйте, те, что стоят рядом и носят гордое имя гуляющего над океанами в тропических широтах ветра, похожи на нее как две капли воды. Вернее, это она на них похожа. Малолитражкой ее назвать язык не повернется. Словно прежняя простушка на сеанс к золотой рыбке сходила и действительно обратилась в столбовую дворянку. Массивная корма с пышными бедрами крыльев, длинный, низкий задний свес, фривольная оптика с белыми линзами, вкрапленными в крупные рубины задних фонарей, – все как у “Пассата”. Так что теперь седаны “Фольксвагена” “гольф”- и среднего класса с кормы близнецы-братья. Единственное отличие – чуть иная форма задних боковых окон. Или, может, вы различите, что младшенький на 46 мм уже и на 13 мм ниже?

Конечно, “Бора” и раньше маскировалась под старшего брата. Но до такого открытого подражания дело не доходило. Хорошо, хоть с лица “кто есть кто” определить проще – по фарам, что позаимствовали у “Гольфа”. Но промеж фамильных насупленных глазок хромированную решетку радиатора а-ля “Пассат” все же пристроили.

Кому на руку это сходство, думаю, объяснять не надо. В глазах большинства владелец “Джетты” – обладатель солидного и большого седана. Так ведь она и вправду шире и длиннее даже самых крупных одноклассников – “Мегана”, “Мазды-3”, S40. Да что там одноклассники, новый “Фольксваген” на несколько сантиметров длиннее С-класса и “трешки” БМВ!

Прежде чем пуститься в путь

Большой седан априори предполагает трудности на тесной парковке. И я их тут же получил. В плохой обзорности назад виноваты оказались не только массивные подголовники. Определить с водительского места, где заканчивается крышка багажника, невозможно. Так что пятиться на “Джетте” без парктроника, что бойцу биться вслепую.

Все остальное в салоне – выше всяких похвал. Передние кресла – так просто прелесть. Боковая поддержка такая, что не замечаешь, как в душе появляется настрой на спортивный лад. Валики подушки и спинки в любом быстром повороте удержат. Плюс обилие регулировок руля, выверенные усилия на педалях, там где надо расположенные и четко работающие переключатели-рукоятки. Добавьте к этому благородную отделку и оснащение, что еще лет пять назад было нормой только для бизнес-класса: АBS, система противобуксовки, полдюжины подушек, обогреваемые передние кресла и форсунки стеклоомывателей, электропакет...

Между прочим, и к тому, чтобы сделать “Джетту” максимально практичной, немцы приложили немало усилий. Я, например, не припомню другого седана, в котором помимо задней разрезной спинки могла бы складываться еще и спинка кресла переднего. Желающие могут использовать “Джетту” и как персоналку. Широкий и довольно высокий задний дверной проем предопределил удобную посадку. И даже если рост водителя под два метра, за ним не подпираешь спинку кресла коленями.

Словом, я еще не успел проехать и сотни метров, но уже непоколебимо верил, будто нахожусь внутри большого, взрослого автомобиля. Два литра рабочего объема мотора должны были только усилить впечатление. Ведь средний класс так и называют в Европе – двухлитровым. И усилили. Да так, что я и предположить не мог! Потому как под капотом был 2-литровый... дизель.

Кто может теперь поспорить со мною?

Выезд на шоссе не предвещал неожиданностей. Сейчас пропущу всполохи ксенона Х5, перестроюсь и вперед. Дабы заранее набрать нужную скорость, резче жму на газ... Кто же знал, что эта “персоналка “гольф”-класса” умеет прыгать с места, как настоящий раллийный снаряд! Только что мирно бурчавший 140- сильный мотор рванул вперед так, как, наверное, не выпрыгивал из ванны Архимед с криком “Эврика!”. Будто открыл, что у него есть турбина высокого давления. Примерно с 1700 до 4700 об/мин дизель отмерил так быстро, что я не успел перейти на ступеньку выше. И не потому, что 6-ступенчатая “механика” плохо работает. Она отщелкивает передачи очень четко. Просто я не ожидал от “Фольксвагена” прыти, что доводилось чувствовать в заряженных полугоночных “Импрезе-WRX” или “Лансере-Evo”.

Но все же самое интересное было потом. Оказывается, с 20-ти ли, со 120 км/ч ускоряться, машине абсолютно не важно. Темпераментным разгон остается в любом случае. И все потому, что двигатель щедро выдает больше 300 Н.м крутящего момента. Ни у кого из седанов-конкурентов такой силищи нет.

Очень приятно ездить на “Джетте” и не столь спешно. Помня лишь о той границе на 1700–1800 об/мин, когда с “газом” лучше аккуратнее. Отличная – пожалуй, лучшая в классе – шумоизоляция “Джетты” только дополняет ощущение комфорта. Примерно до 140 км/ч в салоне можно разговаривать с сидящими на “галерке” – шепотом! Причем даже если колеса обуты в шипованные шины. По звукоизоляции днища и колесных арок этот “Фольксваген” ровня многим седанам бизнес-класса. Жаль, стальные коготки колес уже на 120-ти заметно влияют на курсовую устойчивость. До того шедшая с уверенностью скоростного поезда, теперь “Джетта” заставляет подруливать.

Через пару сотен километров я обнаружил у нее еще одну приятную черту. Как ни выжимал из мотора все соки, двигателю так и не потребовалось больше 7,8 л топлива на сотню. Любой самый экономичный бензиновый “один и шесть” в таких режимах привезет литров 12–13. Если же двигаться в общем потоке, лишь для более безопасного обгона тихоходов используя чудовищную тягу, то “Джетта” будет лучшей и по запасу хода на одной заправке. На 850–860 км хватит ее 55-литрового бака.

Короче говоря, через пару дней нашего знакомства я был на седьмом небе. Еще бы – наконец-то встретил такую машину, что подходит именно мне: быструю, экономичную, лояльную к большинству неровностей, несмотря на не слишком практичный кузов седан, все же вместительную, безопасную (я ведь еще не успел рассказать о великолепных, точных тормозах). Увы, увы... Разумеется, вы правы – так не бывает. Она действительно стала столбовою дворянкой. За соответствующие деньги.

Золотая рыбка Гмбх

Продавцы “Джетты” могут сколь угодно твердить о “премиум”-сегменте и передовых технологиях, пытаться завлекать обилием модификаций и щедростью оснащения – не будет в России выстраиваться очередь за дизельным седаном “гольф”-класса по $30 000. А полдюжины опций, в числе которых металлик, ESP, кожаная отделка, биксеноновые фары, и вовсе подняли стоимость “Джетты” к заоблачным высотам – $36 500. Такой ценник заставит отвернуться от машины подавляющее большинство тех, кто мог позволить себе “Бору”.

Конечно, можно выбрать бензиновый 2,0FSi. Сэкономите в этом случае аж... $1300. Нет желающих? Понятное дело... Остается старый добрый 102-сильный 8-клапанник. Берете? Солидный внешне, удобный и просто дорогой – в оптимальном оснащении $27–28 тысяч – автомобиль. Только старайтесь не вспоминать, что за эти деньги сегодня есть целая плеяда мощных седанов среднего класса, в сравнении с которыми на загородном шоссе ваша “Джетта-1,6” будет выглядеть просто жалко.

Минимальный оптимум

“Джетте” положено три комплектации (“Трендлайн”, “Комфортлайн” и “Спортлайн”), 4 мотора и 3 коробки передач. Даже базовая “Трендлайн-1,6” с 5-ступенчатой МКП уже дороговата – от $22 909, хотя и довольно хорошо оснащена (кондиционер, электропакет, обогрев сидений, аудиоподготовка, 6 подушек, активные подголовники). Но стоит покрасить ее металликом, заказать сигнализацию, диски из легкого сплава и магнитолу, как цена подпрыгнет до $24 500. За “автомат” приготовьте еще $2322. Платить больше за машину “гольф”-класса уже неразумно. Так, “Комфорт-2,0FSi” стоит $28 901. Он богаче базы на литые диски и более практичный салон. “Cпортлайн-2,0FSi” (от $29 445) предлагает еще и спортивный руль и кресла. Дизели 1,9 (105 л. с.) и 2,0 (140 л. с.) требуют как минимум $27 049 и $30 206. Коробка DSG на эти версии стоит $1858.

ЗА

Солидная внешность, тяговитый и экономичный мотор, четкость работы МКП, отличные качество сборки и шумоизоляция, высокий уровень безопасности.

ПРОТИВ

Высокая цена и дороговизна опций, плохая обзорность назад, длинный, низкий задний свес

© Купи Авто

#7-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Jetta

Прочитано: 3402 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020