Дизайн Volkswagen Jetta больше не использует в качестве отправной точки внешний вид Volkswagen Golf и построен по собственным принципам. Размеры новой модели: длина – 4,64 м, высота – 1,48 м, ширина – 1,78 м. Такое сочетание пропорций создаёт динамичный облик автомобиля. Ясность и точность линий, эффектные изгибы поверхностей, под которыми словно играют мускулы, – седан выглядит классически элегантным и в тоже время динамичным.
Кроме того, дизайнеры и инженеры полностью переработали оформление салона. Благодаря длине колёсной базы (2,65 м), которая была увеличена наряду с общей длиной автомобиля, задняя часть салона стала просторнее. Мягкий пластик, современная комбинация приборов и традиционный стиль немецкого бренда в сочетании с отличным качеством материалов делают интерьер приятным не только на глаз, но и на ощупь.
Для российского рынка Volkswagen Jetta доступен с тремя бензиновыми двигателями мощностью от 105 л.с. до 150 л.с., которые работают в сочетании с механической или автоматической коробкой переключения передач (в случае с двигателями 1.4 TSI 122 л.с. и 150 л.с. это 7-ступенчатая коробка DSG).
Базовым двигателем для Volkswagen Jetta zdkztmvz атмосферный мотор объемом 1.6 л с распределенным впрыском, мощностью 77 кВт/105 л.с., с максимальным крутящим моментом 153 Н•м при 3800 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с этим двигателем и автоматической коробкой передач составляет 177 км/ч, а отметки в 100 км/ч автомобиль достигает через 12,5 секунды после старта. Такой Volkswagen Jetta расходует в среднем 6,5 литров топлива на 100 км.
Максимальная скорость Volkswagen Jetta с двигателем 1.4 TSI мощностью 90 кВт/122 л.с ограничена электроникой на отметке 202 км/ч. На разгон до скорости 100 км/ч автомобиль тратит 9,8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,0 литров на 100 км.
Volkswagen Jetta с турбированным двигателем 1.4 TSI мощностью 110 кВт/150 л.с. и коробкой передач DSG расходует 6,0 литров топлива на 100 км пути в смешанном режиме и разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с. Максимальная скорость Jetta 1.4 TSI 150 л.с. равна 215 км/ч, а максимальный крутящий момент составляет 240 Н•м в диапазоне 1500-4500 об/мин.
Volkswagen Jetta предлагается в трех традиционных для марки вариантах комплектации – Trendline, Comfortline и Highline (с двигателем 150 л.с. в двух последних вариантах).
Уже в стандартной комплектации Trendline Volkswagen Jetta имеет все необходимое для приятных поездок: Полуавтоматический кондиционер Climatic c противопылевым и противоаллергенным фильтр кондиционера, CD/MP3 аудиосистему с четырьмя динамиками, дорожный многофункциональный компьютер на приборном щитке, электростеклоподъемники с автоматическим режимом спереди и сзади, зеркала с электроприводом и омыватель фар. Специально для России все автомобили Jetta предлагаются с подогревом передних сидений, зеркал и форсунок омывателя.
В Jetta версии Comfortline в асимметрично складывающейся спинке заднего сиденья предлагается практичный багажный проем для перевозки длинномерных предметов, например, таких как лыжи или сноуборд. На Jetta с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) устанавливается функция «Hill Hold», которая тормозной системой автоматически удерживает автомобиль на подъеме.
В дополнение к оборудованию, входящему в первые две комплектации, версия Jetta Highline предлагает трехспицевое кожаное рулевое колесо с клавишами для управления многофункциональным дисплеем и аудиосистемой, автоматический двухзонный климат-контроль Climatronic с режимом вентиляции без сквозняков и аудиосистему RCD 310 c 8 динамиками и мультимедийным разъемом для внешних аудио-носителей, парктроник Park Pilot со звуковой индикацией и визуальным отображением препятствий спереди и сзади автомобиля на дисплее аудиосистемы, а также правое наружное зеркало, автоматически опускающееся при движении задним ходом.
Опционально на Volkswagen Jetta предлагается пакет Business, в который входит отделка сидений кожей «Vienna», навигационная система RNS 510, Bluetooth для мобильного телефона и багажные ящики под передними сидениями.
Следует отметить, что Volkswagen Jetta был специально доработан и адаптирован для российского климата и дорожных условий. У новой Jetta в сравнении с европейской версией усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова, которые призваны обеспечить ее надежную эксплуатацию в непростых дорожных и климатических условиях России. Оцинкованный кузов лучше противостоит коррозии.