Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хоул-ин-уан

Автопилот Сентябрь 2006

Volkswagen Golf GTI

Николай Фоменко



"Сам я - практикующий гетеросексуал, - признался как-то Вуди Ален, - но бисексуальность увеличивает шансы вдвое на интересное знакомство в субботний вечерок". Покупка Volkswagen Golf GTI, разумеется, никак не повлияет на вашу половую ориентацию. Однако, по мнению главного "Автопилота" России и практикующего гонщика Николая Фоменко, приобретая этот автомобиль, вы одним махом убиваете двух зайцев. Или, как говорят профессиональные игроки в гольф, одним ударом hole-in-one, достигаете цели, закрывая лунку. Потому что Golf GTI одинаково хорош и в пробке большого города, и на свободной трассе большого автодрома.

ВЕЧНО МОЛОДОЙ

Автомобиль Golf - это лучшее из того, что делает концерн Volkswagen. Это, пожалуй, одна из немногих немецких машин, которая выдерживает Россию и все ее неизлечимые беды. Эта модель славится своей прочностью. По сегодняшний день ездят машины образца 1978 года, и сносу им не видно. Надеюсь, что Golf, как Ленин, был, есть и будет вечным. Пока, во всяком случае, несмотря на нашествие в автомобильную индустрию Китая со своей дешевой металлообработкой и сталью, Golf умудряется сохранять качество и надежность немецкого автомобиля. От начала до конца.

Ощущение спортивности, здорового духа в здоровом теле - еще одна черта, которая мне всегда импонировала в этой модели во всех ее четырех поколениях. Правда, четвертый "Гольф" получился, на мой вкус, немного мягким и изнеженным. А вот третий мне нравился чрезвычайно. Жесткий в управлении. Быстрый. Маневренный. Юркий. Абсолютно сухой агрегат. И пустой, как вскрытая жестяная банка. В нем не было даже гидроусилителя руля. Что снимало с машины всякую вину за дикие водительские выходки типа завалиться в 90-градусный поворот на скорости 120-150 км/ч. Машина после этого, конечно, лежала на боку. Но только по двум причинам: от неумения водителя или по дурости водителя. Единственно слабым местом третьего "Гольфа" был его зад. В том смысле, что при серьезных драйверских упражнениях он начинал скакать, как сумасшедший. И ничего с этим нельзя было поделать.

ЛУЧШЕЕ И ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС

"Здравствуй, племя молодое, незнакомое", - говаривал один народный артист при появлении в труппе хорошеньких дебютанток. Golf пятого поколения был для меня представителем незнакомого племени. Я не знал, что ждать от этой машины. И боялся, что это будет, как большинство новоиспеченных малолитражек, обычная девчачья штучка, которую можно разве что украсить розовым пупсом и дурашливой яркой наклейкой "Не сбивайте меня с толку, я сама собьюсь".

Пустые страхи. Новый Golf GTI меня очаровал. Все лучшее из предыдущих моделей было взято, а все худшее отброшено - вот что значит Golf V GTI. Такое впечатление, что эту машину делала семья. Не десять разных человек лепили "заказ" - один подвеску клепал, другой над тормозами колдовал, третий кузов строгал - а одна дружная, влюбленная в свое дело семья.

Удобство посадки такое, что можно просто сойти с ума. Я - в коме. Это первые серийные сиденья на моей памяти с таким нежным, внимательным отношением к позвоночному столбу. Они сшиты по мне. Их можно хоть сейчас вынуть и поставить в любой другой автомобиль. Я бы дорого отдал, если бы у меня в чемпионате FIA GT на машине стояли такие сиденья. В этих креслах тебя не бьет по бокам, как в картинге. Но обхватывают они, тем не менее, с надежностью тисков.

Руль - высший класс. Кому-то он может показаться большим. Тоже напраслина. Его размер - оптимальный для такой гидравлики и такого передаточного числа рулевого механизма. Поставить сюда руль поменьше имело бы смысл, если убрать из "Гольфа" гидроусилитель. А так, экспериментировать с купленными в тюнинг-ателье миниатюрными Momo или вообще самоделками - значит обречь человека (в конечном итоге) на забор передним бампером до самого двигателя, которым в конце концов машина и затормозит. Это как раз то, что шутники называют тормозить двигателем.

Сами тормоза работают - слова худого не скажешь. Причем без всякого драматического надрыва "и-и-и-а-а-а-и-и-и" и темных позорных следов на асфальте. А как на армейском плацу: стой - раз, два. Что еще великолепно: Golf лишен тех самых черт некоторых образцов, где в машину впихнули мощный спортивный мотор, но забыли поработать над кузовом. У Golf GTI все сделано по уму. Машина не просто прижимается к земле, она с ней сливается. Передний мост "грипует" просто нереально, цепляясь к дороге как на липучке. Машина имеет снос заднего моста на больших скоростях и при активной работе рулем. Но зад, заметьте, не прыгает, как мячик, а сдвигается. И его всегда можно поймать рулем. Это абсолютно гоночное ощущение. Мне кажется, что кузов этого "Гольфа" позволяет легко сделать те 300 км/ч, что выгравированы на его спидометре. Комплект из 8 подушек безопасности дает надежду, что игра в Алонсо или Шумахера не будет стоить драйверу жизни, даже если это плохой драйвер. Вероятность того, что "Гольф" попадет не в те руки, нельзя исключить. Сумасшедших у нас - вагон и маленькая тележка. Человек сядет в эту машину, пару раз раскроется по полной и решит: ну все, я - равный Богу. Покажите мне, где этот Фернандо. Я надорву его как картонку. Я не осуждаю такого водителя. Я даже его понимаю.

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

Golf GTI не требует от водителя адской концентрации. Сравнение - мать подобных заявлений. И я сравниваю "Гольф" со своим Porsche 911, на котором носился в Серпухов почти весь июль на съемки фильма про войну. Мой "Порш" - это фактически карт. Пустой, жесткий, честный. А дорога, Симферопольское шоссе, это не дорога. Это полоса препятствий для учений МЧС. Она вся в ямах, дырах, швах, колдобинах. И вот, носясь по такой полосе на такой машине за минимальные отрезки времени, я возвращался в Москву мокрый, как мышка.

На Golf GTI я ездил примерно так же быстро, но с гораздо меньшими усилиями. Я ездил по Москве и не замечал пробок. Такое впечатление, что я их просто обгонял. Я выстреливал иногда со скоростью 180-200 км/ч раньше, чем они образовывались.

Я придумал характеристику для мотора Golf GTI - "в любом месте в любое время". Вообще, мотор системы FSI уникален. На моем Audi Q7 тоже стоит FSI, и он меня удивляет каждодневно. Это прорыв. Все остальные двигатели, типа "хондовского" VTEC, всего лишь его предтечи. Этот мотор не заставляет водителя ждать. VTEC, например, нужно раскрутить до 3500, чтобы система заработала, открылась на полную катушку. Двигатель FSI готов к свершениям уже с 0,8. На каких бы ты оборотах ни находился - 2, 3, 7 тысячах, - ты всегда можешь добавить.

Потрясает то, что во время сброса газа обороты не падают, как на других бензиновых моторах. Обычно как: ты нажал гашетку - мотор открылся, ты бросил газ - он завалился. Здесь движок словно все время на "стреме" - ну что, еще быстрее или хватит? Нет места на круге тахометра, где бы можно было задать вопрос: "Ой, а чего мы не едем"? Или: "Ой, куда это мы так понеслись с резвостью альпийской серны"?

Раскручивается двигатель тоже практически моментально. Ткнул на педаль - и ты уже на 7000. На какой бы передаче ты ни был, он подхватит и понесет тебя вперед без мучительного стона. Ты ошибся с переключением - оказался на пятой вместо третьей - он все равно полетит как из пушки. А можно, находясь между двумя и тремя тысячами, ехать со скоростью 200 км/ч и расходовать 10 литров бензина на "сотню".

ВСЕ ПОКОЙНИКИ. ОДИН ЖИВОЙ

Я не нашел, к чему придраться в этой машине. Нарочно ковырять грязь из-под ногтей - глупо. Обычно в такого рода машинках все портят детали. Недостатки так или иначе начинают вылезать наружу. Потому что конвейер не рассчитан на выпуск спортивных автомобилей. Но вот Golf GTI - просто какой-то невероятный "брак". Это серийный автомобиль, который готов к спорту уже в том виде, в каком он выезжает за ворота сборочного цеха.

Здесь все сбалансировано. Мне не захотелось ни большей жесткости подвески, ни большей мощности мотора, ни секвентальной коробки, ни сложных электронных систем. В машине вообще нет ничего лишнего. Никаких модных прибамбасов. Радио играет, кондиционер дует. И ничего не надо сверх того.

Что меня совсем покорило - полное отсутствие понтов, ложного спортивного пафоса. Представляю, как бы это было в других тачках. Везде хром, педальный узел торчит из пола, кузов утыкан шильдиками, а салон увешан заветами мастеров: "Гонки - это наша профессия", "Лучше быть мертвым, чем вторым", "Жизнь без спорта - есть сон". Здесь все сухо и скупо. С виду - обычный автомобиль. Сторонний наблюдатель догадается, что перед ним пушка, только приглядевшись к аббревиатуре на корме GTI. Или увидев, как этот автомобиль рассекает воздух на куски.

В этом классе - все покойники. Golf GTI убивает конкурентов наповал. Такую машину не грех покупать даже людям, которые любят кататься по-настоящему на Ferrari, Porsche или Lamborghini. Я не имею в виду владельцев подмосковных гаражных паноптикумов, которые раз в полгода выезжают на Scaglietti или Diablo от Барвихи до МКАД и назад только для того, чтобы все видели, что у этого господина есть крутой автомобиль. Я имею в виду людей, которые действительно любят быструю езду.

На новом "Гольфе" можно смело ехать на трек и развлекаться там по полной программе: учиться, напрягаться, уставать. А можно использовать машину каждый день по маршруту дом-офис-спортзал-ночной клуб...

Это вполне естественный маршрут для владельца Golf GTI. Потому что машина предназначена для людей-живчиков. Она для тех, кто находится на пике своих энергетических возможностей. Она для тех, кому до тридцати. Или чувствующих себя "до тридцати". Короче, продлевайте молодость - покупайте GTI.

© Автопилот

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf GTI

Прочитано: 2548 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020