Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Большой народный туризм

Автомобили Февраль 2005

Volkswagen Golf GTI

Алексей Мочанов



Почем Gran Turismo для народа? Концерн «Фольксваген» задался этим вопросом в середине 70-х и запустил в серию Golf GTi. 5000 легких, мощных и юрких машинок без труда разбежались по автобанам и европейским проселочным дорожкам. По прошествии трех десятилетий к полутора миллионам владельцев четырех поколений Golf «Gran Turismo injection» получили возможность присоединиться новые лица и имена...

Модным быть намного проще, чем популярным. Когда в далеком 1975 г. немецкий производитель народных автомобилей выводил на рынок новый GTi, маркетологи Volkswagen вряд ли предполагали, насколько модным тогда и популярным на протяжении последующей четверти века станет основанный ими Гольф-класс и концепция превращения простого городского хэтчбека в грозу настоящих Gran Turismo, к числу которых до появления «массовых» GTi сытые европейские буржуа опрометчиво причисляли только надменные и дорогие Porsche, Ferrari и Lamborghini, да пару их не менее чопорных британских одноклассников... А на первом «народном» Golf GTi общая длина кузова была не намного больше, чем коленвал 12-цилиндрового Lambo! Все, к чему прикасается Volkswagen, со временем превращается в золото! И при этом производитель автомобилей для народа убедительно доказал скептикам и пижонам, что не все то золото, что блестит...

Первый Golf GTi был представлен в 1975 г. на мотор-шоу во Франкфурте. Эта европейская Выставка Достижений Автомобильного Хозяйства раз в два года чередуется с автосалоном в Париже, и из-за патриотических соображений, если бы премьера не состоялась в 75-м, бундес-производителю пришлось бы ждать до 77-го – не лезть же со своим праздничным тортом в чужой огород?! А «пирожок» к салонному столу был горячим, и немцам не терпелось подать его с пылу, с жару! В серию его запустили в июне 1976-го. 820 кг веса, 110 л. с., 0–100 км/ч за девять секунд и максималка в 182 км/ч – по тем временам дорогу GTi на автобанах вынуждены были уступать практически все соседи по потоку, включая овеянных спортивной славой BMW и Mercedes. На дворе стояла середина 70-х, и Golf только-только пришел на смену «Жуку», который никогда никого не обгонял на магистрали...

Не секрет, что до начала эры всепоглощающей, убивающей традиции глобализации любой европейский автопроизводитель выпускал машины, которые идеально приспособлены к эксплуатации и погодным условиям своей собственной страны. Поэтому так ярко удается зажигать в горах на юрких «французах», так тепло и уютно в лютую стужу неторопливо катиться на скалоподобных «шведах» по заснеженной проселочной дороге и так удивительно тихо в салоне и легко на душе во время стремительного броска по автостраде в собранных после сытного обеда и кьянти погремушках-«итальянцах». Немцы, в первую очередь, адаптируют свои автомобили к быстрой езде без ограничения максимальной скорости по своим оторванным от Европы и правил дорожного движения автобанам. Со времен первых «Хорьхов» им это удается безупречно. Мне довелось прохватить по Германии на Golf GTi-1 своего приятеля. Машине было больше 20 лет, но даже в этом преклонном возрасте окрашенный в «серебристый гоночный металлик» хэтчбек бодро и без натуги метался в потоке в поисках свободного места, ибо ему, чистокровному породистому скакуну, было медленно, нудно и тесно среди набитых электроникой и современными средствами пассивно-активной безопасности «новых немцев».

Спустя 29 лет после выхода на европейские дороги общего пользования первого Golf GTi я стою на пит-лайн гоночной трассы Поль Рикар в Ле Кастеле с ключами от Golf GTi пятого поколения и не решаюсь сделать шаг, отделяющий меня (и прошлое автомобильное тысячелетие, которое я представляю и защищаю от нападок выросшей на интернете и фаст-фуде молодежи) от современности (и сытой кожано-электронной жизни в кредит, которую представляет и предлагает новому поколению «грантуристов» раздобревший и существенно подорожавший новый Golf). Встреча древнего грека Герострата с древнелидийским храмом Артемиды Эфесской? Который, кстати, он спалил видимо не столько из желания прославиться, сколько из-за того, что безжизненные руины больше соответствовали его представлениям об античной современности, чем попавшее в число семи чудес света благополучное и фундаментальное сооружение языческого культа. Очень надеюсь, что нет, но терзают меня, как мавра, смутные сомненья...

Суетятся механики, охотно дискутируют с журналистами сотрудники пресс-службы Volkswagen, маршалы заняли свои места по периметру трассы в ожидании тестовых автомобилей, коллеги объединяются в экипажи и выстраиваются в очередь за 5-дверной версией с автоматической коробкой передач... А я в который раз перелистываю буклет со спецификациями GTi-5 и примеряю на себя прочитанное с прожитым. Становится грустно. Времена меняются. И Volkswagen вполне резонно меняется вместе с ними. Не к лучшему или худшему, а в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Резонно: разве продашь сейчас кому-нибудь 200-сильную машину без обязательных и привычных новому поколению ESP, ABS, букета подушек безопасности, кожаного салона, раздельного микроклимата, CD-чейнджера и шести динамиков?.. А про свихнувшиеся на экологии «мозги», управляющие впрыском и выхлопную систему, соответствующую стерильным нормам Евро 4 даже и говорить не приходится – даже если найдется желающий в обход законов Евросоюза заставить мотор вздохнуть «полной грудью» и «прокашляться» до звона в трубах через прямоток, то газовать и загрязнять окружающую среду такой вредитель будет лишь до первого полицейского патруля, оснащенного газоанализатором, пачкой штрафных квитанций и эвакуатором.

В связи с этим буклет констатирует, что новый Golf GTi теперь оснащается турбированой версией 2-литрового мотора FSi мощностью 200 л. с. и приводом на переднюю ось либо через 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо (за дополнительную плату) отменной роботизированной коробкой DSG, позволяющей и переключаться, и разгоняться с места значительно быстрее и грамотнее, чем на голой «механике». Весит пятый GTi теперь в полтора раза тяжелее своего пра-пра-пра-пра-дедушки – 1350 кг. Но настроение понемногу поднимается: всего 6,7 килограмма веса на каждую «лошадь» – показатель, близкий к Subaru Impreza WRX! 0-100 км/ч за 6,9 – тоже. Максималка – 235. Если бы здесь применили еще и полный привод, я бы точно сказал, кого из общепризнанных «спортсменов» рассматривали для GTi как основного «спарринг-партнера»!

Салон пропитан духом славных предков – облагорожен в духе времени шильдиками «GTi» в разных заметных местах, декорирован алюминием «по ватерлинию» и оборудован многофункциональным кожаным рулем с приливами, отливами и срезанной нижней частью, в духе спортивных штурвалов для Формул и тесных гоночных кокпитов. В комплект внутреннего оснащения входит электронная система контроля и стабилизации курсовой устойчивости, система дисковых вентилируемых тормозов с антиблокировочной функцией и функцией помощи при экстренном торможении, активные передние подголовники, три подголовника для задних пассажиров (интересно, на таких «зажигалках» действительно есть желающие «гореть» впятером?), шесть подушек безопасности, кондиционер Climatic, датчик дождя, система контроля воздуха в шинах, зеркало с автоматическим затемнением, система освещения вокруг автомобиля, ксенон, телефон и музыкальный центр, способный по качеству звука потягаться с аппаратурой, устанавливаемой на стадионных концертах Pink Floyd. Я бы своим первобытным мозгом понял, если бы всем этим буржуазным великолепием оснащался турбодизельный полноприводный VW Passat для всей семьи (тем более, что стоить эти машины будут примерно одинаково). Но зачем этот «гламурный тюнинг» GTi?! Как горбы для запасов воды и пищи верблюду в зоопарке...

Езда порадовала и развеяла практически все грустные подозрения. Мощности и особенно момента двигателю хватает «выше крыши» – по профилированным изгибам гоночного кольца GTi «отвинчивал» практически везде полным газом и даже без намека на потерю траектории. В духе времени «морда» норовит поплыть наружу при переборе скорости входа в поворот, но послушно возвращается на путь истинный простым уменьшением тяги. Времена круга у нас были близки к секундомерам немцев-испытателей из серии DTM, которых пригласили на тесты незадолго до нас – значит это не столько мы такие выдающиеся и правильные пилоты, сколько новая умная и доведенная до идеалов сегодняшнего дня машина не позволяет водителю исполнить даже в близких к предельным режимах что-нибудь неразумное или бестолковое. За пределами гоночного кольца мчать на грани дозволенного ПДД или катиться, разглядывая окрестности, просто приятно. Как на любом VW Golf. Особенно с DSG, переведенной в автоматический режим. Именно то, наверное, что нужно нынешнему поколению покупателей GTi. 30 лет назад и люди были другими, и машины, которые они покупали. Каждый хотел рулить сам и надеялся только на себя. В GTi следующего поколения возможно установят функцию «Сохранить игру. Начать заново с места последнего сохранения». Да и руль можно будет заказывать у Момо – эти прославленные итальянцы сейчас успешно штампуют виртуальные баранки для «Колин МакРей ралли» и Sony PlayStation…

© Автомобили

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf GTI

Прочитано: 2204 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020