Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Новое сердце

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2004

Volvo XC90 V8

Александр Горюнов



Знакомство с Volvo XC90 с новым мотором V8 состоялось еще в сентябре. Но на публикации об увиденном до поры до времени был наложен запрет, о чем шведы напоминали неоднократно. На вопрос, почему нельзя рассказать о чудо-двигателе незамедлительно, сотрудники Volvo Cars отвечали строго - вот состоится официальная презентация в Париже, тогда и напишете. Премьера состоялась - пишем...

Швеция, Гётеборг - родина автомобилей Volvo. Двухчасовой теоретический ликбез, инструктаж, ответы на вопросы. Возле отеля два новеньких автомобиля. Один почти черный, другой серый. Небо затянуто облаками, моросит дождик - перспективы фотосъемки сомнительны. Внимательно вглядываясь и рассматривая детали XC90, даем круги. Странно - кроме 18-дюймовых дисков, ничего нового не находим.

- Это те самые, с V8?

Нас успокаивают - все в порядке, мол, не волнуйтесь. Те самые, с новым V8, но в целях конспирации все внешние атрибуты с машин удалены.

- Много ли внешних признаков, выдающих XC90 с восьмицилиндровым двигателем? Да их почти нет, - говорит Александр Иванов, брэнд-менеджер российского представительства Volvo Cars. Претерпела изменения радиаторная решетка (она стала графитно-серого цвета), на ней и задней двери появилась эмблема V8, две новые выхлопные трубы - вот, пожалуй, и все. Да еще боковые молдинги и ручки дверей окрашены в цвет кузова...

Что ж, не густо. Ну, а надо ли гуще? Volvo XC90 и так красив. Еще в 2002 г. он нашел поклонников по обе стороны Атлантики. Многие согласились тогда и согласны сегодня с характеристикой, выданной главным дизайнером Volvo Питером Хорбери: "Мужественный, но не мачо. Мощный, но без агрессии". Все остальное - из серии "нравится - не нравится". Дело вкуса. Мне лично - нравится. К тому же автомобиль получил новый двигатель. О том, как он создавался, поведал главный инженер проекта Юрген Свенссон.

Задача была поставлена так: разработать, изготовить и разместить в моторном отсеке двигатель V8 повышенной мощности, при этом соблюсти все требования по безопасности, экономичности, экологии и т.п. Сроки отвели сжатые, а моторов V-образной конфигурации у компании до сих пор не было, поэтому инженеры Volvo обратились за помощью к "старшему брату" - Ford Motor Co. Там вспомнили о былом сотрудничестве с Yamaha и свели японских инженеров со шведскими...

Так на свет появился компактный (установлен поперечно), легкий (190 кг), мощный (315 л.с.) и тяговитый (440 Нм) мотор объемом 4,4 л. При этом вполне экономичный и отвечает нормам ULEV II (США) и европейским Euro 5 по чистоте выхлопа. Такого сочетания параметров, пожалуй, ни один другой производитель предложить не может.

Новый мотор потребовал переделок в трансмиссии. Чтобы передать колесам всю мощь двигателя, создали новую автоматическую коробку передач. Шестиступенчатую. Коробка "умная" - подстраивается под водителя, учитывая его характер и манеру езды. Есть ручной режим управления и возможность "запереть" любую из шести передач. Силовой агрегат установлен так, что в случае лобового столкновения он уйдет вниз, под автомобиль, не задев водителя и переднего пассажира.

Под выросший крутящий момент адаптировали систему полного привода, увеличив долю крутящего момента, передаваемого на заднюю ось. А в схеме управления AWD появилась система Instant Traction разработки шведской компании Haldex...

И как все это едет? Как троллейбус, только мощь и скорость побольше будут. Легкое прикосновение к педали газа - и почти двухтонный автомобиль без задержек начинает разгон. Работа коробки не ощущается совершенно - если не смотреть на стрелку тахометра, которая гуляет по шкале туда-сюда, то можно и не вспомнить о происходящих переключениях.

Машина уверенно и быстро добирается до контрольных 100 км/час. Вжимает в кресло - отличное ускорение! Против заявленных 7,3 сек. у нас получилось чуть больше 8. Это по обычному секундомеру, без претензий на точность измерений. Да и в машине нас было двое, каждый под 90 кг.

С ручным режимом управления коробкой должно было получиться еще лучше - но не у нас. Пробовали и так, и этак, и на сухом покрытии, и на мокром - все те же восемь секунд с хвостиком. Наверное, сноровки не хватило.

Полный привод с системой Instant Traction (мгновенная тяга) работает здорово. Суть в следующем. В первое мгновение, когда автомобиль только трогается с места и когда ему наиболее "тяжело", крутящий момент передается на колеса пропорционально распределению на них массы автомобиля. Сцепление колес с дорогой обеспечивается без проскальзывания. После разгона до 15 км/час привод на заднюю ось плавно отключается, и автомобиль превращается в переднеприводный...

Систему мы опробовали не только на асфальте, но и на грунтовых (в том числе лесных) дорогах. Впечатления позитивные. А как автомобиль трогается на мокрой траве! (Да простят нас шведы за вторжение на их девственно чистые луга и поля. Ну что поделаешь, нет грязи в Швеции. Приходилось нарушать местные законы.) С какой интенсивностью ни дави на газ, проскальзывания не добьешься. Автомобиль честно трогался и шустро разгонялся, как будто и не было под его колесами скользкой травы с листвой. Хорошую штуку придумали шведы. Ежели обуть XC90 во внедорожную резину, то можно и в грязь по самые... зеркала.

А как ведет себя силовой агрегат на трассе? По легенде, предстояло проехать более 400 км. Мы, как следопыты, имея на борту навигационную систему с подробнейшей картой Швеции, решили отклониться от заданного маршрута и поискать участки шоссе, которые не просматриваются камерами-радарами. (Не хотелось огорчать наших хозяев непомерными штрафами за русскую удаль - что для нас 120 км/час!) И поскольку в Швеции, как в Греции, есть все, быстро нашли требуемые просторы. Тут-то все и началось.

Разгон проходит не только динамично, но и эластично - самое подходящее слово. Никаких провалов во всем диапазоне оборотов. Автомобиль набирает скорость так, как это нужно водителю. Педаль в пол - и программа управления "умной" коробкой уже знает, чего вы добиваетесь. Большой крутящий момент двигателя доступен с самых низов (370 Нм с 2000 об./мин.). Дух захватывает. Это тяжелый внедорожник, а не спортивный болид, но ощущение, скажу я вам, приятное. Вот уже и почти 200 на спидометре. Ветер жутко шумит, но машина, разрывая воздух, уверенно держит дорогу. Аборигены с ужасом смотрят вслед улетающему "броневику". Они не знают, что такое 200 км/ч, хотя и производят отличные автомобили - под стать, надо отметить, шведским дорогам.

Между провинциальными шведскими городками, в сельской местности нашлись замечательные участки, напоминающие канарские горные серпантины, только без перепада высот. Здесь приходилось ехать в рваном стиле, то сбрасывая, то вновь увеличивая скорость. В таком режиме можно объективно судить о работе всех составляющих автомобиля. Никаких замечаний у меня нет. Подвеска в меру комфортная, в меру упругая. Памятуя о тестах двухлетней давности, я ожидал от XC90 некоторой валкости в крутых поворотах, но у нового автомобиля подобного не наблюдалось. Машина держала дорогу лучше иных более дорогих внедорожников. (Представитель Volvo сообщил, что на XC90 можно установить четыре варианта подвески, отличающиеся жесткостью пружин, - в зависимости от количества опций, на которые может быть богат автомобиль и от которых зависит его окончательный вес.)

Претензий к работе мотора, как уже говорилось, никаких. Разве что можно пожелать ему чуть меньшего аппетита.

Тормоза выше всяких похвал. Они настолько эффективны и в то же время деликатны, что место полной остановки можно предсказать с точностью до миллиметра. При этом никаких клевков не наблюдается. АБС включалась только при экстремальном выходе из виража и резком торможении на мокрой дороге. Имитируя крутую змейку на спуске, нам удалось пустить заднюю ось в занос. Но и здесь автомобиль и его системы активной безопасности оказались на высоте. Занос получился управляемым и предсказуемым...

Общее впечатление: с новым двигателем и усовершенствованной ходовой частью автомобиль преобразился. Теперь у Volvo есть все возможности развивать свой успех на североамериканском, приоритетном для компании рынке. Ведь именно мотора V8 так не хватало Volvo для конкуренции с другими производителями внедорожников премиум-класса.

Компания рассчитывает продавать в год 15.000 экземпляров Volvo XC90 V8, три четверти из них - в США. Четверть остается на другие рынки. Может, и российским покупателям что-то перепадет.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2753 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020