Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Премиум вместо аванса

5Колесо Март 2003

Volvo XC90

Игорь Кузнецов



Похоже, лидерам клана дорогих «паркетных» внедорожников пришло время потесниться. В ходе теста Volvo XC90 выяснилось, что по комфортабельности и ездовым качествам новинка близка к авторитетным BMW X5 и Mercedes-Benz ML. «Шведу» вполне по силам стать полноправным членом премиум-сегмента.

Не зря устроители теста собрали журналистов в приполярном шведском городке Лулеа. Где, как не в этих заснеженно-заледеневших широтах, преимущества SUV (автомобиля спортивно-бытового назначения) проявятся наиболее ярко. Правда, девиз представления — «Горячий, как лед» — выглядел излишне пафосным, а откровенно рекламный компьютерный мультфильм о героических похождениях ХС90 по ледникам и ущельям, прокрученный в прологе мероприятия, даже заставил усомниться в реальных возможностях новинки.

Однако последующая практика показала, что посулы не были преувеличенными. Еще во время марш-броска по магистралям общего пользования ХС90 проанонсировал свою способность «крепко стоять на ногах». Почему нас это удивило? Дело в том, что местные дороги, в отличие от наших, не знают ни соли, ни песка и покрыты ледяным панцирем. Разумеется, все ездят на шипах. Но даже с таким «противоядием» поскользнуться в каком-нибудь из поворотов не составляет особого труда.

Не мудрено, что полноприводная сущность вольвовского SUV становится весомым аргументом в диспуте с коварной дорогой. Причем по сравнению с прежними моделями Volvo 4x4, где использовалась вискомуфта, ХС90, за счет применения электроуправляемой многодисковой муфты Haldex, реагирует на изменение ситуации гораздо быстрее. Оценка параметров — скорости вращения колес, положения педали газа, оборотов и мощности двигателя, а также состояния тормозной системы — происходит 100 раз в секунду. Как только какое-либо из передних колес пробуксует всего лишь на одну седьмую оборота, Haldex автоматически перекинет тягу на заднюю ось. Крутящий момент перераспределяется сюда в диапазоне от 5 до 65%.

Происходит это настолько быстро и плавно, что остается абсолютно незаметным для сидящего за рулем. Зато уверенность в примерном поведении машины на скользкой дороге крепнет с каждым километром. Окончательно удостовериться в дееспособности автомобиля довелось на льду Ботнического залива, где организаторы рейда проложили несколько трасс различной конфигурации.

На блестящей зеркальной поверхности, как и на щербатой микстовой, ХС90 показал почти абсолютное послушание. Представьте: мчащийся по льду на скорости 80 – 100 км/ч автомобиль ныряет в крутой вираж и, лишь незначительно снизив темп, выходит на прямую практически без потери курсовой траектории.

«Асфальтовым» повадкам в столь опасных условиях движения SUV обязан не только полному приводу, но и системе динамической стабилизации. Она настолько грамотно корректирует влияние центробежных сил подтормаживанием колес и сбросом оборотов двигателя, что привычное напряжение от зимней езды улетучивается словно дым. Граница срыва, когда ХС90 начинает плавно скользить наружу поворота всеми колесами, так призрачно далека, что достичь ее можно, лишь очень захотев. Пожалуй, это один из лучших среди встречавшихся нам «стабилизаторов».

Прочая вспомогательная электроника, например, антипробуксовочная система тормозов и контроль тяги, тоже работает исправно. В результате и резкое ускорение на разнородной поверхности, и обратный процесс происходят с максимальной эффективностью и не грозят водителю неприятными сюрпризами. Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Педаль не скупится на информацию и позволяет дозировать замедление с аптекарской точностью.

Помимо прочего, Volvo XC90 оборудован активной системой поддержания стабильности при изменении траектории движения. Устройство предназначено для снижения риска опрокидывания. Оперируя данными специальных гироскопических датчиков, регистрирующих опасные скорость и угол крена, она апеллирует к уже упомянутой исполнительной системе динамической стабилизации. А та, дирижируя подтормаживанием колес и подачей топлива, стабилизирует вертикальное положение кузова в пространстве.

Энергетический потенциал автомобиля определяется параметрами одной из трех силовых установок. О турбодизеле пока было лишь заявлено. В Лулеа честь мундира ХС90 защищал пятицилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра с нагнетателем низкого давления и более мощный шестицилиндровый агрегат 3.0 с двойным турбонаддувом. Кстати, в Россию новинка сначала будет поставляться именно с трехлитровым двигателем (по цене 63900 долларов).

В том и другом вариантах оснащения Sport Utility Vehicle ведет себя весьма пристойно, радуя бодрым разгоном и запасом тяги во всем диапазоне оборотов. Но если ХС90 Т5 (так обозначается машина с пятицилиндровым двигателем) — хорошист, то ХС90 Т6 — сущий отличник. И дело здесь не только в темпераменте. Т6 присущи особые благородные звуко- и виброхарактеристики, свойственные породистым машинам.

В целом двигатели неплохо согласуются с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя до идеала тандем не дотягивает: «автомат» слишком явно отсчитывает ступени при переключениях. Впрочем, некоторым такой жесткий алгоритм трансмиссии даже нравится. А вот склонность селектора АКП проскакивать «drive» в пользу режима ручного переключения вряд ли кому-то придется по вкусу.

К расположенным на различной высоте педалям газа и тормоза нужно привыкнуть. Рулевое управление ХС90 в меру острое и информативное. Реактивное действие хорошо ощутимо, но околонулевая зона слегка расплывчата. Зато «баранка», хотя и странного ромбовидного сечения, превосходно лежит в руках.

Что касается подвески, конструкторы ХС90 не стали делать ее чересчур мягкой. Впрочем, и жесткость не в ее характере. Как бы там ни было, компромиссный, упругий вариант ходовой великолепно проявляет себя как при движении с большой скоростью, так и на неровностях. В принципе, повадки машины напоминают «легковушечные». К слову, базируется шведский SUV на платформе седана Volvo S80.

Изготовитель заявляет, что ХС90 не предназначен для езды по пересеченной местности, тем не менее проходимостью он не обделен. Трасса, проложенная по дну заснеженного карьера, предоставила этому красноречивые доказательства. Автомобиль без труда преодолевал 30-градусные подъемы и спуски, успешно штурмовал снежное месиво 40-сантиметровой глубины и пробирался через ловушки внушительных ухабов. Вот когда пригодился 218-миллиметровый дорожный просвет. Роль же отсутствующих в конструкции блокировок довольно успешно играла все та же верховодящая колесами электроника.

Cмонтированная на подрамнике задняя подвеска изолирует кузов от толчков и вибраций. С комфортом у ХС90 вообще все в порядке. Поперечное расположение двигателя позволило как бы растянуть салон, сделав его необычайно просторным. Недаром наряду с традиционным пятиместным исполнением предлагается вариант для семи человек. Два дополнительных сиденья, расположенных в багажнике, рассчитаны на детей или взрослых до 160 см ростом. Эти креслица элементарно складываются, причем таким образом, что получается абсолютно ровный пол.

Пассажирам первых двух рядов обеспечены условия «бизнес-класса», т.е. простор, удобство и персональные блага. Каждое сиденье второго ряда в семиместной версии перемещается в продольном направлении. Центральная «детская» часть может быть дополнительно выдвинута вперед, поближе к сидящим впереди родителям.

Салон ХС90 отличается необычайной «гибкостью». Трансформация задних сидений позволяет получить огромный багажный отсек объемом 2404 литров. А ведь его можно и еще увеличить, сложив спинку кресла переднего пассажира.

Уровень оснащенности машины не оставляет желать лучшего. Есть все, что пожелаешь, вплоть до раздельной климатической установки, индивидуальной «музыки» для сидящих сзади и встроенного телефона. Эргономика передней панели прекрасно продумана. Качество отделки интерьера соответствует рангу машины. О безопасности ХС90 и говорить нечего, ведь это — Volvo. Даже крыша усилена элементами из борсодержащей стали, которая в 4 — 5 раз прочнее обычной.

Внешность ХС90 довольно точно характеризуют слова главного вольвовского дизайнера Питера Хорбури: «Взглянув на эту машину, сразу понимаешь, что перед тобой современный автомобиль марки Volvo. Он мускулист, но совсем не агрессивен».

После знакомства с ХС90 не осталось сомнений в том, что он займет достойное место в премиум-сегменте. Так что будущий владелец автомобиля вправе рассчитывать не на аванс, а на премию.

© 5Колесо

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2868 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020