Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Как к себе домой

Автопилот Май 2001

Универсалы

Николай Качурин



Объем багажного пространства принято указывать в литрах. Хорошо: это самая понятная в Pоссии единица измерения. Но не только количеством литров объема различаются универсалы Ford Focus Estate, Peugeot 406 Break и Volvo V70.

Большинство универсалов создается на базе популярных седанов - исключение в нашем случае Volvo. При разработке таких автомобилей, как правило, дизайнеры отдыхают - достаточно того, чтобы увеличенный кузов не портил внешнего вида автомобиля, а его обводы соответствовали фирменному стилю, заданному седаном. Главная задача - придумать конструкцию арок задних колес, которые значительно снижают полезный объем внутри багажника и создают неудобства при погрузке/разгрузке скарба. Цена на универсалы, как правило, выше, но эта разница редко превышает 3-5 процентов от стоимости седана.

И все равно иметь такой автомобиль у нас почему-то считается "непрестижно" - правда, открыто никто в этом не признается. На людях, как правило, приводятся следующие доводы против универсала:

- шумно. По салону, который представляет единое целое с багажником, постоянно гуляет эхо;

- плохая обзорность: сильно мешают задние стойки и трудно маневрировать в городе;

- в сырую погоду запотевают задние стекла, и мгновенно забрызгивается пятая дверь, ее трудно открывать и закрывать не испачкавшись;

- для криминального элемента большая площадь остекления - настоящий подарок: бей и воруй.

В принципе, все это верно - издержки формы. И то, что мы выехали на наш блиц-тест под проливным дождем, помогло реально оценить все три автомобиля и с этой чисто практической точки зрения.

Но интереснее всего нам было проверять, что скрывается за цифрами объема багажника, которые приводятся в технических таблицах. Например, заявленный объем багажника c поднятыми спинками сидений у Ford Focus оказался больше, чем у Volvo V70. А самым большим, если верить таблицам, оказался грузовой отсек у Peugeot 406. Но даже примитивный практический тест показал, что иногда эти цифры далеки от реальности. Если воздух в багажнике и занимает какой-то объем, то его не всегда можно заменить адекватным по объему грузом - геометрия вещь упрямая. Реальная "грузовместимость" любого универсала зависит от кузова - к такому выводу мы пришли, загружая в каждый автомобиль "эталонную" картонную коробку от монитора размером 61х61х61 см.

520/1580 ЛИТРОВ. Ford Focus Estate (так называют универсалы в США и некоторых странах Европы) принадлежит к числу недорогих универсалов. Продажи в России составляют на сегодня 10-15 процентов от общего числа проданных автомобилей этой марки. Разница в цене между седаном и универсалом составляет всего $100 - так что финансовый фактор при выборе автомобиля можно вообще не учитывать.

К сожалению, универсал лишился шарма, присущего "коротким" Focus, - дизайнеры не смогли вписать оригинальные стоп-сигналы в задние стойки кузова. Поэтому смотрится Focus Estate не столь стильно, сколь утилитарно. Однако перемещаться задним ходом на нем откровенно удобно. Во-первых, здорово помогают зеркала-лопухи. Во-вторых, заднее стекло на Estate немного больше, чем на хэтчбэке, и его нижняя кромка находится не так высоко.

В сильный дождь задние стекла действительно запотевают мгновенно и очень интенсивно. Однако в Estate очень мощная печка, и достаточно всего пары минут, чтобы восстановить задний обзор.

Но это изнутри. Снаружи пятая дверь очень быстро покрывается грязью. Поэтому задний дворник в плохую погоду надо держать постоянно включенным. Очевидно, инженеры это учли - он работает только в прерывистом режиме, и это удачная находка: водителя не раздражает постоянное мелькание дворника в зеркале заднего вида.

Наша картонка в багажник Focus не влезла. Точнее, нам пришлось полностью снять инерционную шторку вместе с механизмом - только так удалось задвинуть коробку вплотную к сиденьям и спокойно захлопнуть заднюю дверь. Шторка снимается и устанавливается очень просто, однако при наличии в багажнике габаритного груза для нее остается лишь одно приемлемое место - в ногах у задних пассажиров.

Зато это был единственный универсал, в котором можно открыть грязную заднюю дверь и не испачкаться - на передней панели слева расположена специальная кнопка. Так же легко дверь закрыть - на внутренней стороне расположены две рукоятки.

Самая большая неприятность, обнаруженная в Ford Focus Estate, - это феноменально гулкий багажник. Эхо гуляет по всему салону даже при закрытой шторке и девственно пустом грузовом отсеке. Бороться с этим можно, только включив музыку погромче.

525/1740 ЛИТРОВ. Не самый дорогой, но самый вместительный среди всех наших универсалов. Это если верить паспортным данным. В Peugeot 406 Break (французское определение универсалов) очень наглядно просматривается стремление инженеров создать именно утилитарный автомобиль - линия потолка в багажнике не понижается к задней части в угоду аэродинамике, а остается ровной. Может быть, оттуда, из подпотолочного пространства, и выжаты лишние литры.

Очень грамотно в Peugeot выполнена задняя шторка. Она разделена на две равные части. Ближняя к задним пассажирам представляет собой жесткую пластиковую полку, покрытую ворсистым материалом. В ней имеются выштамповки под мелкие предметы. Из этой фиксированной полки посредством инерционного механизма вытягивается вторая часть - мягкая шторка-тент.

Благодаря тому, что замок расположен ровно в середине этой комбинированной конструкции, ее очень удобно снимать. Для этого не надо нырять в недра багажника, пачкая брюки о грязный бампер или вертеться на заднем сиденье, как уж под вилами. Одно "но" - конструкция такая массивная, что занимает в багажнике уж слишком много места. Если вы планируете "грузить апельсины бочками", то ее лучше оставить в гараже. Итак, чтобы затолкать в багажник нашу коробку, полочку пришлось снять.

При движении в автомобиле царит тишина - это несмотря на то, что в багажнике у нас полно постороннего груза, какой всегда есть в любой городской машине - мы везем даже детские санки. Плотная полка определенно играет положительную роль.

Удивительно, но заднее стекло в 406 Break практически не забрызгивается грязью, и дворник приходится включать крайне редко. Определенно, роль тут играет небольшой спойлер в верхней части пятой двери. Он создает дополнительные аэродинамические потоки, которые отбрасывают грязь и пыль.

Очень хорошо продумана в Peugeot вентиляция салона - в сильный дождь стекла вообще не запотевают, поэтому управлять этим автомобилем легко и приятно. Только зеркала заднего вида хотелось бы иметь побольше - многие владельцы универсалов паркуются "по зеркалам".

485/1641 ЛИТРОВ. Самый дорогой и самый комфортабельный Volvo V70 - единственный автомобиль, который специально создавался в образе универсала и не имеет базового аналога-седана. Хэтчбэков Volvo, как известно, не производит.

V70 - принципиально новая модель, впервые показанная на выставке в Детройте в январе 2000 года. К предыдущим версиям S/V70 она отношения не имеет и создавалась на собственной платформе с использованием элементов дизайна и систем безопасности представительского седана S80. Но не более: V70 самостоятельный автомобиль, а не грузовой вариант "восьмидесятки". И ориентирован он исключительно на американский рынок. Хотя в России универсал тоже продается удачно - с начала года "ушли" 76 машин, что весьма неплохо для нашего рынка.

Секрет успеха прост - конструкторы и дизайнеры удачно справились с задачей совмещения комфорта седана представительского класса и вместимости универсала. В результате этого компромисса "паспортные" размеры багажника удивят даже взыскательного покупателя - 485/1641 куб. дм.

Уменьшение грузового пространства при "нормально" поставленных спинках задних сидений гарантирует максимум комфорта для задних пассажиров. В Volvo V70 они чувствуют себя не менее уверенно и свободно, чем в представительском седане S80. При всем этом наша эталонная коробка "с лету" встала в багажник. Заднюю дверь можно было закрыть без опасения выдавить стекло об угол коробки. Во многом этому способствует традиционная для Volvo форма кузова - задняя дверь почти перпендикулярна земле.

Багажник V70 буквально нафарширован различными комфортабельными приспособлениями: багажная сетка для фиксирования груза на полу и выдвижная сетка между пассажирами и багажником. Справедливости ради отметим, что пользоваться сетками не слишком удобно - приходится почти полностью нырять в багажник или с ногами залезать на задние сиденья. Среди прочих "мулечек" мы обнаружили фартук, прикрывающий задний грязный бампер и специальный крепеж для пакетов с продуктами.

С разложенными сиденьями размер багажного отделения огромен и напоминает пещеру - двое взрослых могут комфортно разместиться внутри во всю длину и еще место останется. Даже на глаз заметно, что он намного больше, чем у Peugeot 406.

При этом в Volvo V70 полностью отсутствуют посторонние шумы - в движении этот автомобиль "звучит" так, как положено звучать представительскому седану.

В сильный дождь задние стекла практически не запотевают - можно даже не включать обдув. Стекло на пятой двери довольно долго остается чистым, несмотря на то, что расположено почти отвесно к земле. Очевидно, защитную роль играет массивный задний бампер, вызывающий "огонь на себя".

РАЗБОР ПОЛЕТОВ. Вернемся к началу заметки, господа частные предприниматели, любители отдыха на свежем воздухе и отцы семейств. Иметь свежий седан - это, конечно, престижно. И никого не должно волновать, что вы в его багажнике перевозите. Но при всех достоинствах машины с четырьмя дверями хороший и удобный универсал вовсе не портит имидж, а только подчеркивает, что хозяин - достаточно деловой и активный человек, умеющий удобно устраивать свою жизнь.

© Автопилот

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus Turnier
  Peugeot 406 Break
  Volvo V70

Прочитано: 10401 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020