Тест-драйв Volvo V70 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Исключительный универсальный швед Январь 2001 |
Volvo V70
Шведы всегда умели строить универсалы. Первый универсал Volvo появился еще в 1953 г. - модель PV445 с немного романтическим названием Duett пользовалась большой популярностью, хотя настоящим бестселлером стал Volvo 245 (благодаря солидному внешнему виду и огромному багажному отделению). А после "двухсотки" выпускали универсал 850 Estate и, наконец, Volvo V70 первого поколения. Шведы были обязаны продолжить род отличных универсалов от Volvo новой моделью и оправдать надежды всех поклонников своеобразного "универсального" стиля этой шведской марки. Узнаваемый образ И они эти надежды оправдали! Это понимаешь с первого взгляда на новый V70: сильные, резкие линии, "фамильные" решения, узнаваемый образ. Самое главное, что вольвовцам удалось "соединить Ferrari и Ford Transit" (слова Питера Хорбери, шеф-дизайнера Volvo) и получить при этом отличный Volvo! Передок решен в характерном для "угловатых шведов" стиле: отчетливо проступающая сила, поигрывающие мышцы. Линии словно перетекают одна в другую - очень просто, но в этой простоте заключается совершенство. "Носатая" облицовка благодаря таланту дизайнера элегантно переходит в линии на капоте и так же тонко находит отражение в немного покатых боковинах. Довольно узкие стекла навевают "хот-родные" мысли, хотя почти вертикальное заднее стекло и довольно грубый стайлинг лишний раз напоминают, что перед нами - самый настоящий скандинав без намека на жеманство. Несмотря на явную современность и авангардность образа (модные передние фары, элегантная кормовая оптика, выгодно подчеркивающая стиль машины, большие низкопрофильные колеса), дизайн Volvo V70, по сути, очень близок к "прародителям". Разумеется, он своеобразен, не столько красив, сколько решителен и независим. Причем в этом внешне простом теле - здоровый дух: по сравнению с предшественником жесткость кузова на скручивание увеличилась на 50 процентов! А некоторые соединения кузовных деталей для пущей надежности не только сварены, но и проклеены. Полный комфорт "Внутренний мир" Volvo V70 впечатлит даже самых искушенных. Разумеется, эргономика - на высоте, равно как и безупречное чувство стиля, хотя при беглом взгляде кажется, что кнопки разбросаны алогично. На самом деле все исключительно понятно и просто. По-настоящему удобен блок кнопок в виде забавного "игрушечного человечка", который ведает системой вентиляции! Как и полагается престижному автомобилю, сиденья обшиты кожей приятного серо-бежевого оттенка, а общий уровень подчеркивают неброские декоративные деревянные накладки, типичный для Volvo массивный руль, характерная комбинация приборов. И развитая аудиосистема класса Hi-Fi, занимающая большую часть консоли. Ощущение высокого уровня усиливается, когда замечаешь некоторые мелочи вроде дефлектора вентиляции на центральной стойке, складывающейся по частям защитной сетки, предохраняющей задних пассажиров от груза. В таком автомобиле большое значение имеет багажное отделение, причем не только его размер, сколько удобство доступа и рациональность планировки. В этом вопросе шведы превзошли сами себя: роскошная обивка, большой проём, шторка-полка, уже упоминавшаяся защитная сетка. А под крышкой пола скрывается полноразмерная запаска и несколько ниш для инструментов и другой мелочевки. Да и вообще, по салону разбросано множество элементов, облегчающих жизнь водителю и пассажирам: подстаканники, крючки-держатели, боксы, подлокотники. Динамика и безопасность Подстать всему остальному и мотор: 200-сильный двигатель оснащен турбиной низкого давления, обеспечивающей поистине тракторную тягу в широком диапазоне оборотов, либо ураганный 250-сильный пятицилиндровый турбомотор (версия Т5). С любым из моторов и независимо от типа трансмиссии (механическая либо "автомат") Volvo едет так, как и полагается - ровно, мощно, уверенно. Важный нюанс - безопасность. Шведы всегда уделяли ей максимум внимания, но в новой модели уровень активной и пассивной безопасности существенно выше! Во-первых, на "семидесятке" применены передние подушки безопасности с "двухпороговым" алгоритмом срабатывания: при слабом ударе они наполняются лишь на 70%, а при сильном - полностью. Во-вторых, сиденья оснащены системой WHIPS, защищающей пассажиров от травм при наезде сзади, и специальной системой крепления детских сидений ISOFIX, исключающей возможность их неправильной установки. Volvo V70 заботится о всех своих пассажирах. Хотя важнее всего предотвратить аварию предупреждением "ненужного" заноса. С этой целью Volvo V70 оснащен системой поддержания курсовой устойчивости DSTC (аналог ESP), что особенно актуально в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Самая интересная "изюминка" нового универсала - система PremAir, впервые примененная на серийном автомобиле. Суть её в том, что попадающий на стенки радиатора со специальным покрытием атмосферный озон превращается в кислород! Так что с точки зрения сохранения жизни в общечеловеческом смысле Volvo V70 вне конкуренции - во всяком случае, среди автомобилей. Ну а для тех, кому "просто V70" покажется недостаточно, заботливые скандинавы создали специальную модель V70 XC (Cross Country) - полный привод, матовый "внедорожный" передний бампер, большой дорожный просвет, 16-дюймовые колеса. В общем, к уже известному блюду "Ferrari+Transit" команда Хорбери добавила еще и какой-нибудь Subaru Forester. В результате получился просто замечательный "вездеход" с явными намеками на потенциально повышенную проходимость. Одним словом, трудолюбивые северяне создали настоящий универсал, да еще и чистокровный Volvo. Правда, стоимость такого образчика стиля и эталона безопасности на колесах не покажется малой даже довольно богатому человеку, но хороший автомобиль (Volvo, например) не может быть дешевым даже теоретически. Что касается будущего, то оно обещает быть светлым, по крайней мере, для нового V70, поскольку каждый третий проданный в Европе универсал - именно Volvo. И это вполне закономерно… Январь 2001 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2705 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |