Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V70

Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейные вагоны

АвтоИзвестия #21-2007

Volvo V70

Олег Осипов



Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональность и прочее — это уже детали, составные части общего впечатления. Я могу отдавать предпочтение другим маркам и моделям, но когда нахожусь за рулем Volvo нового поколения, чувствую себя как дома в старом удобном кресле.

Тут все знакомо и понятно, все под рукой и перед глазами. А если надоели подмигивания индикаторов каких-то новейших электронных систем, их можно попросту отключить. Универсалы V70 десятого (!) поколения, созданные, как и Cross Country (XC), на базе флагманской модели S80 именно таковы. Об ХС70 я уже, было дело, рассказывал читателям «АИ». Теперь пришел черед V70 — сразу двух, разных во многих отношениях и, по моему мнению, наиболее интересных версий «шведского вагона».

Красота, простота, плюс качество

Особым спросом в России пользуется ХС70. Оно и понятно: обязательный полный привод, 210-миллиметровый клиренс — словно специально для наших дорог и климатических условий. Однако «простые» универсалы выглядят, согласитесь, куда элегантнее. Лишенные «наглядного признака мужественности» — черного пластикового обвеса, имеющие вполне нормальный дорожный просвет в 143 мм, они выглядят более логичными, со вкусом проработанными в каждой детали. Попросту говоря, они красивы и располагают к себе. И в экстерьере, и в убранстве салона чувствуется истинно скандинавский стиль — ничего лишнего, ни одного выбивающегося из общей композиции элемента, все пристойно и практично.

Совсем недавно я, знаете ли, завладел на денек тоже очень красивым, а вдобавок очень крутым, очень дорогим и очень быстрым автомобилем одной немецкой марки (мой коллега отчитается о тесте в следующем номере «АИ»). Так вот, меня просто поразила одна «мелочь» — дверная ручка в нем «западала», с первого раза захлопнуть водительскую дверь никак не удавалось. Представить себе что-то подобное в новом Volvo я, признаться, не могу. И два V70 — в разной комплектации и не за один, а за много дней постоянных поездок — ни единого повода для сомнений в добросовестности сборки не дали.

Шведам надо отдать должное — они настоящие мастера компоновки интерьеров. В универсале им вполне удалось добиться ощущения простора и домашнего уюта. Лично меня, знаете ли, не покидало чувство какого-то умиротворения, вне зависимости от того, с какой скоростью я передвигался. Одновременно вы понимаете, что это автомобиль премиум-класса. Антрацитовый пластик передней панели достаточно фактурный, чтобы не утомлять глаз и не навевать мысли об экономии. В сочетании со светлой кожей обивки сидений он смотрится просто отлично. Изящная тонкая центральная консоль с приличной аудиосистемой, вполне понятные по назначению кнопки и клавиши — а их немало, успокаивающие молочно-белые цифры на приборной панели (лишнюю информацию можно убрать) — во всем словно чувствуется душа дизайнера.

Сиденья с широким диапазоном электрорегулировок в меру мягкие; передние — вентилируемые и с подогревом, с хорошей боковой поддержкой; задние также с подогревом. Ну и, разумеется, универсал — это в высшей степени функциональный автомобиль. При поднятых спинках задних сидений объем багажного отсека составляет 575 литров, при опущенных — 1600 литров. В этом отсеке вы имеете абсолютно ровный пол, под которым есть также скрытая ниша. Система Cargofix с четырьмя подвижными крючками, эластичными сетками и прочими элементами позволяет надежно зафиксировать любой предмет. Если багаж не слишком велик, его можно прикрыть выдвигающейся шторкой. Дополнительных ниш, карманов и прочих емкостей в багажнике и салоне — не перечесть.

Приятно, что заднюю дверь не обязательно открывать руками — достаточно нажать и удерживать соответствующую кнопку на брелоке, или клавишу слева от рулевой колонки на передней панели. Чтобы закрыть пятую дверь, требуется воспользоваться выключателем в ее нижней части. Причем, если что-то препятствует процессу, дверь не закроется. Словом, грузись, располагайся, и — в путь.

Экономичный вариант

Версия D5 — с 2,4-литровым турбодизелем и приводом на передние колеса — это, безусловно, самый экономически выгодный вариант Volvo V70. Я имею в виду не первоначальную цену, а расходы на топливо и обслуживание. Средний расход в 7,4 литра (с «автоматом») — это, конечно, в московских реалиях недостижимо низкая величина, но 8,6 — сущая правда. Впрочем, стоимость владения — отдельная тема. Сейчас же взглянем на другие особенности D5.

Прежде всего, дизельного двигателя в салоне практически не слышно — до той поры, пока он не набирает высокие обороты. Да и после его звук отнюдь не раздражает, скорее — веселит. Шумоизоляция V70 вообще выше всяких похвал. Обычные для такого типа моторов вибрации слегка ощущаются, но, я бы сказал, сведены к минимуму.

Главное с точки зрения ходовых качеств заключается, пожалуй, в том, что D5 — достаточно динамичный автомобиль. Помню, эта парочка — тот же дизель и 6-ступенчатая АКП Geartronic — на Cross Country показалась мне вяловатой. На V70 — совсем другое дело. 185 сил мощности и 400 Нм крутящего момента, не распределенные по осям, а сосредоточенные на двух ведущих колесах обеспечивают вполне драйверское настроение. Отдачи мотора хватает, чтобы снивелировать чуть запаздывающие реакции АКП. Стартовать с места с пробуксовкой — это запросто; перестроиться с ускорением — пожалуйста. Коробка передач лишена спортивного режима, зато можно переключать передачи вручную.

В отличие от «высокого» ХС, «приземленный» V70 ведет себя более уверенно на высоких скоростях и в поворотах. Его поведение в любых ситуациях предсказуемо, как результаты выборов в Госдуму. Пообвыкшегося с универсалом водителя не смутит и большая корма: снос, занос, скольжение в лихом повороте — все можно просчитать еще до выполнения маневра. Тут я ловлю себя на желании уйти в тонкости и расписать маленькие драйверские радости, но останавливаюсь. Зачем? Volvo V70, это все же семейный универсал, большой и безопасный. В этом, а не в способности мчаться наперегонки, заключаются его преимущества.

Несколько слов о шасси с изменяемой жесткостью амортизаторов Four-С. Существуют три режима — Comfort, Sport и Advanced. Хотя в любом случае система 500 раз в секунду «мониторит» условия и режим движения, регулируя каждый амортизатор для обеспечения оптимальной управляемости. Тем не менее, разница при нажатии на ту или другую клавишу с соответствующей надписью внизу консоли все же чувствуется. По моему мнению, режим Comfort подходит для движения по скверной пригородной дорожке, но не по городу — слишком уж валким кажется автомобиль. Оптимален режим Sport — неровности дорог «проглатываются» с успехом, но при этом машина не слишком кренится в поворотах, и не «кивает» при каждом торможении. Advanced, как легко догадаться, годится для скоростных трасс, хотя, честно говоря, особых отличий от «спортивных» настроек я не обнаружил.

Само собой, V70 располагает системой динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), которая вступает в работу вовремя и действует достаточно корректно. Ее можно частично отключить, чтобы, к примеру, обеспечить лучшую тягу на снегу, пусть и с пробуксовкой. Располагает DSTC и функцией предупреждения об опасности столкновения, которая с непривычки может и напугать — под лобовым стеклом вдруг начинает полыхать красным и раздается звуковой сигнал тревоги. Это радар определил, что впереди идущий автомобиль резко тормозит, а дистанция до него маловата. Одновременно с подачей светового и звукового сигналов электроника увеличивает давление в тормозной системе, подготавливая машину к экстренному замедлению. Поскольку при активной езде DSTC «пугалась» раньше меня, я эту функцию, признаться, частенько отключал.

Кстати, при экстренном торможении проявляет себя еще одна система — EBL, работающая при скоростях свыше 60 км/час. Она заставляет стоп-сигналы мигать с частотой пять раз в секунду, а когда скорость падает до 10 км/час, включает аварийную сигнализацию. В задних фонарях, замечу попутно, устанавливаются светодиоды, которые загораются быстрее обычных ламп, то есть — на долю секунды раньше предупреждают водителя следующего за вами автомобиля об опасности столкновения.

Полный вперед

Volvo V70 T6 AWD я бы назвал экспресс-вагоном высокого класса. Турбированного 3,0-литрового мотора, потребляющего бензин, при средних оборотах в салоне вообще не слышно. Тишина, как в загородном коттедже, за окнами, кажется, сейчас птички запоют. В комбинации с тем же 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода он дарит отменные ощущения. Этот автомобиль демонстрирует завидную динамику, хорошую плавность хода и уверенное поведение на разном покрытии. Именно в Т6 для полноты ощущений мне не хватало баранки меньшего диаметра и с меньшим количеством оборотов «от упора до упора». Впрочем, повторюсь — пусть это быстрый, но все же по определению семейный универсал. Так что «компромиссные» настройки рулевого управления и шасси — как раз то, что ему требуется.

Главное достоинство двигателя заключается в том, что турбина низкого давления обеспечивает максимальное значение крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Что означает, что в вашем распоряжении его практически всегда с избытком. Вы избавлены от рывков, но можете в любой момент рассчитывать на пристойное ускорение. К тому же в Т6 АКП наделена спортивным режимом, в котором реагирует на подачу и сброс газа достаточно быстро. Да и возможность менять передачи вручную, качая рукоять селектора вперед/назад, не исчезла.

Система полного привода AWD (с муфтой Haldex) и функцией Instant Traction получила, по субъективным ощущениям, лучшие настройки по сравнению с прежними. Конечно, для полной ясности хорошо бы «покрутить» машину на специальном полигоне, да на снегу. Но, насколько я понял, момент «гуляет» между осями уже не столь свободно (в пределах 70%, как сказал мне инженер из Volvo). То есть, поведение автомобиля в сложных ситуациях стало более предсказуемым.

Для повседневных поездок, особенно в пределах города и ближайших пригородов, достаточно уже того, что T6 AWD отлично справляется с крутыми виражами, демонстрируя по преимуществу нейтральную поворачиваемость. Правда, в какой-то момент, допустим, в середине дуги, которую вы решили пройти на хорошей скорости, чувствуется, что электроника помогает автомобилю «занырнуть» в поворот. Момент ведь передается колесам, имеющим лучшее сцепление с дорожным полотном. По первым ощущениям — очень неплохо.

Поскольку версия Т6 укомплектована лучшим образом, в числе прочих систем в ней имеется и BLIS — система мониторинга «мертвых зон». В боковых зеркалах установлены камеры, а в передних стойках — квадратные индикаторы, которые начинают мигать или светиться, едва слева сзади — или справа от вас — возникает автомобиль. В общем-то — полезная штука, тем более для малоопытного водителя: ему любое лишнее предупреждение об опасности не повредит и заставит быть более внимательным. К тому же BLIS способна распознавать автомобили и мотоциклы в любое время суток. Ну, а если вам надоест это постоянное подмигивание в пробках, просто нажмите клавишу с нужной пиктограммой внизу консоли.

О тонкостях комплектаций потенциальному владельцу, думаю, лучше расскажут в салоне официального дилера. Я же в заключение скажу, что по моим наблюдениям эра седанов в России проходит. На наших дорогах появляется все больше хэтчбеков, вэнов и универсалов. Так что спрос на Volvo V70, можно сказать, обеспечен.

© АвтоИзвестия

#21-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 2188 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020